» » » » Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь


Авторские права

Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дух и Литера, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православная церковь
Издательство:
Дух и Литера
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
ISBN 966–7888–29–0, 0–88141–209–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная церковь"

Описание и краткое содержание "Православная церковь" читать бесплатно онлайн.








Мы только выиграем, если и дальше будем говорить друг с другом.

Примечания

1

Цитир. по журналу Orthodox Life (Jordanville, N.Y. 1959), № 4, pp. 30–31.

2

Посл.к магнезийцам,VI, 1; Посл. к смирнянам, VIII, 1 и 2; Посл. к эфесяпам, XX, 2 (цитир. по изд.: Раннехристианские церковные писатели, Москва, СП «Интербук», 1990. — Прим. пер.).

3

Литургия — общее служение, на котором совершается евхаристия.

4

О единстве Церкви, 5.

5

Жизнь Константина, III, 10 и 15.

6

О воплощении, 54.

7

Не развили, а уяснили, более точно высказали то, о чем ранние Отцы говорили не так ясно. Все ранние учили о Троице, но не могли объяснить этого единства, с сохранением при этом Трех Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Терминология, которой пользовались апологеты, была далеко не совершенной. Отцы–Каппадокийцы дали старым терминам новые определения, и тогда стало возможным объяснить: как при единстве Божества сохраняется разность Лиц.

Раньше под термином «усиа» понималась природа того или иного существа. Термин «ипостась», согласно Аристотелю, — это вторая природа, т.е. то, как являет себя та или иная природа. По сути хотя термины и различались, они несли в себе одинаковую смысловую нагрузку, а потому стоило кому–то учить о трех «усиа» возникало подозрение в троебожии, стоило кому–то упирать на единство, возникало подозрение, что смываются грани Лиц. Заслуга Отцов–Каппадокийцов в том и состоит, что они закрепили за словом «ипостась» значение того, что мы сегодня понимаем под личностью. Стало нельзя говорить об ипостаси кошки, слово «ипостась» стали употреблять по отношению к разумному существу. А отсюда возможность пояснить тайну трех Лиц.

Отец, Сын и Дух Святой имеют одну природу — это божество, владеют они им равно, а потому они абсолютно равны. В Евангелии Сын Божий говорит: «всё Мое — Твое, и Твое — Мое» (Ин. 17:10), как видно из этой цитаты у них все общее (см. также Ин. 10:30). Также и апостол Павел говорит: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), во Христе вся полнота Божества может обитать лишь в том случае, — если Он–Бог. Но наиболее сильно говорит апостол Петр: «чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1:4), стать причастниками Божественного естества мы можем в том случае, если Христос — Бог, в противном случае это невозможно.

Но в то же самое время у каждого из трех Лиц есть свои индивидуальные свойства. Отец не рожден, Сын всегда роджается от Отца (древние обычно приводили пример света от огня — огня не может быть без света, он появляется только с ним), а Дух исходит от Отца. Что стоит за словами «не рожден», «рождается» и «исходит» неизвестно, ибо «признано всеми: велика — тайна благочестия: Он, Кто явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесен был во славе» (1 Тим. 3:16). [прим. редакторов сайта].

8

«То что невоспринято, то и не уврачевано», эти слова Григория Ниского (IV в.) предвосхитили все последующие Вселенские соборы. [Редакторы].

9

Более подробно об иконах в Библии смотрите статью Рассказова А.М. «О священных изображениях в Библии».

10

Migne, Patrvlogia Graeca (P.O.), XCIV, 1384 D.

11

P.O. XCIV, 1276 A.

12

Об иконах, 1, 16 (Р. G. XCIV, 1245 А).

13

Об иконах, I, 21 (P.G.XCIV, 1253 В).

14

The Russians and their Church (London 1945), pp. 107–108.

15

Об иконах, II, 11 (P.G. XCIV, 1296 В).

16

О божестве Сына (P.G. XLVI, 557 В).

17

Письмо 124; Поэмы о самом себе, XVII, 91.

18

]«Знаю твои дела; ты и не холоден и не горяч. О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпл и не горяч, ни холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3:15–16). [Прим. редакторов]

19

Леонтий Неаполитанский, Добавление к житию Иоанна Милостивого, 21.

20

Леонтий, Добавление, 2.

21

Р. Evdokimov, L'Orthodoxie (Paris 1959), р. 20 [Русский перевод: П. Евдокимов. Православие, М.: ББИ, 2001].

22

Цитир. в S. Runciman, The Eastern Schism, p. 116.

23

Цитир. S. Runciman, The Eastern Schism, p. 139.

24

The Eastern Schism, p. 101.

25

Один из лучших богословов XX–го века Владимир Лосский в своем труде «Боговидение» показал, то насколько сильно учение западных богословов XII–XIV вв. отличалось от учения Отцов Церкви IV–VIII вв. Несколько позже мы планируем опубликовать эту статью на страницах сайта. [редакторы сайта].

26

Жизнь Моисея, 11, 163 (377 А).

27

О православной вере, I, 4 (P.G. XCIV, 800 В).

28

«…помилуй мя, грешного» (ср. молитву мытаря, Лк 18:13).

29

Есть любопытные параллели между исихастским «методом», с одной стороны, и индуистской йогой и мусульманской dhikr, с другой; однако не следует преувеличивать черты сходства.

30

Гомилии 16 (P.G. CLI, 193 В).

31

Письмо 234,1.

32

P.G.CL.1176C.

33

Ср. Максим, Ambigua, P.O. XCI, 1148 D.

34

В.Н.Лосский Очерк мистического богословия. Восточной Церкви, М., 1991,с. 130.

35

The Shape of the Liturgy (London 1945), p. 548.

36

P.G.CL.712A.

37

Цитир. в G. Vernadsky, Kieuan Russia (New Haven 1948), p. 195.

38

В Византиии существовала смертная казнь, но применялась редко; зато наказание в виде увечения было весьма распространенным.

39

Нестор, «Житие св. Феодосия», в: G.P. Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality, p. 27.

40

Fedotov, The Russian Religious Mind, vol. I, p. 412.

41

Из жития Александра Невского, написанного » XIII в.; цитир. в: Fedotov, The Russian Religious Mind, vol. I, p. 383.

42

Св. Епифаний, «Житие св. Сергия», в: Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality, pp. 69–70.

43

B.J. Kidd, The Churches of Eastern Christendom (London 1927), p. 304.

44

Sir Paul Rycaut, The Present State oj'the Greek and Armenian Churches (London 1679), p. 107.

45

«Исповедание» в данном контексте означает положения веры, торжественное провозглашение религиозного вероучения.

46

Цитир. в: Baynes and Moss, Byzantium: an Introduction, p. 385.

47

Цитир, в: В. Pares, A History of Russia (3 ed., London 1936), р. 93.

48

Цитир. J. Meyendorff, Une controverse sur le role social de l'Eglise. La querelle des biens ecclesiastiques au XVIe siecle en Russie, в журнале Irenikon, vol. XXIX (1956), p. 29.

49

Православным строго воспрещено, под угрозой отлучения, становиться франкмасонами.

50

Беседа старца Серафима с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни, М., 1991, с. 22–23.

51

В православии титул папы принадлежит не только Римскому епископу, но и патриарху Александрии. Среди других его почетных титулов — «пастырь пастырей», «тринадцатый апостол» и «судья мира».

52

Собрание сочинений, т. 10 (Москва 1953), с. 132.

53

Декрет СНК о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 20 января (2 февраля) 1918 г. См.: Русская православная церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М.: ББИ, 1996, с. 29–30. — Прим. ред.

54

Ф.Н. Олешук (бывший секретарь Союза воинствующих атеистов). Учительская газета от 26 ноября 1949 г.

55

G.P. Fedotov, TheRussian Church since the Revolution (London 1928), p. 47.

56

Nikita Struve, Christians in Contemporary Russia, pp. 393–398.

57

При принятии Виннэра было оговорено, что он сохраняет за собой только священнические функции; действенность его епископского посвящения в рамках Либеральной католической церкви осталась под вопросом.

58

The Opinions of the Bishops on the Baptizing of Heretics, 30.

59

«The Catholicity of the Church», in Bible, Church, Tradition, pp. 46–47. Ср. также очерк Флоровского»Saint Gregory Palamas and the Tradition of the Farthers»в том же сборнике, pp. 105–120; и V. Lossky,«Tradition and Traditions», in Ouspen. sky and Lossky, The Meaning of Icons, pp. 13–24. Всем этим трем статьям я многим обязан.

60

На Святого Духа, XXVII (66).

61

В последние сто лет под влиянием»модернизма»многие протестанты фактически отказались от догматов о Троице и воплощении. Так что когда я говорю о кальвинистах, лютеранах и англиканах, я имею в виду тех, кто еще сохраняет верность классическим протестанским формулам XVI в.

62

Савеллий — еретик II в., который считал Отца, Сына и Святого Духа не тре- мя разными личностями, но просто разными»модусами», или»аспектами», божества.(Т. е. одно и Тоже Лицо являло Себя, то как Отец, то как Сын, а то как и Дух Святой).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная церковь"

Книги похожие на "Православная церковь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Каллист (Уэр)

Епископ Каллист (Уэр) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь"

Отзывы читателей о книге "Православная церковь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.