» » » » Иоанн архимандрит - Размышления о бессмертной душе


Авторские права

Иоанн архимандрит - Размышления о бессмертной душе

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн архимандрит - Размышления о бессмертной душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Размышления о бессмертной душе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Размышления о бессмертной душе"

Описание и краткое содержание "Размышления о бессмертной душе" читать бесплатно онлайн.



Размышления о бессмертной душе

Иоанн Крестьянкин, архимандрит






Священномученик Ириней Лионский:


Душа создана Богом и имеет вид, свойственный своей природе, отличается от существа Ангельского. Вид свой она получила от теснейшего своего общения с телом.



Вид души - это отображение внутреннего человека, и потому он различен у разных людей.



Святитель Андрей, архиепископ Критский - определяет душу как ум, зрящий Бога.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский:


Душа наша есть, так сказать, отражение лица Божия; чем яснее, больше это отражение, тем она светлее, покойнее; чем меньше - тем темнее, беспокойнее. А как душа наша - сердце наше,- то надобно, чтобы в нем отражалась через чувства, через благодарность всякая истина Божия, а отражения лжи вовсе не было.



Душа - часть мира духовного. Бог отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее - тем тусклее, так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души, отражение (Божие) прекращается, и душа остается в состоянии духовного мрака, в состоянии бесчувственности.



Душа наша проста, как мысль, и быстра, как молния.



Душа благочестивого человека - это преблагая духовная сокровищница.



Душа наша потому называется душою, что она дышит Духом Божиим, то есть она так называется от Духа Животворящего.



Святитель Феофан Затворник:


Душа есть действительная, живая сила, хотя и умная, чисто духовная.



Своею, так сказать, физическою стороною она устрояет тело, оживляет его, движет и действует через него, а другою стороною, высшею, в то же время сознает себя, свободно действует, созерцает пренебесное, размышляет о земном и стремится к Божественному и вечному.

Осознание сущности души нехристианами

Мудрец древности Сократ, всю жизнь посвятивший исканию истины, имел высокое мнение о человеческой душе.



"Человеческая душа,- говорит он,- более, чем все другое в человеке, причастна Божеству. Она видимо управляет телом, хотя сама невидима. Посему человек мыслящий не должен презирать невидимое, но, изучая его силу из действий, чтить в душе Божественное".



Самопознание открыло Сократу, что душа по природе есть существо, причастное Божественному естеству.



О человеческой душе много говорится, много пишется. Существование души признается как людьми, верующими в Бога, так и неверующими. Человек всегда (как и ныне) чувствовал в себе единое внутреннее начало, управляющее движениями тела.



Первобытные люди не имели ясного понятия об этом движущем и руководящем начале, но они ощущали и смутно сознавали присутствие этого невидимого начала в своем теле, но отличного от тела. Самосознание человека с древних времен убеждало его в том, что есть нечто в его теле, отличное от тела, но руководящее всеми его действиями. А отсюда и произошло убеждение, что, кроме тела, человек имеет душу - существо, отличное от тела.



Даже дикие народы признавали присутствие в своем теле души, отличной от тела, чего-то более "тонкого" по своей структуре, чем тело. И верили в то, что когда тело умирает, то это, отличное, но конкретное живое начало не разрушается подобно телу и не превращается в "ничто", а отделяется от тела в виде легкой тени и отлетает в неизвестную область (Об этом из врачебной практики давно уже знают, писали и пишут на основании наблюдений за больными, пережившими необычное состояние "на грани жизни и смерти" - так называемый "внетелесный опыт". И такие люди, вне зависимости от их религиозных убеждений, не только верят, а уверены как в существовании души, так и в ее "отделении" от тела при наступлении смерти).

О творении и соединении души и тела

Душа наша создана Богом при творении человека.



Преподобный Макарий Великий так говорит об этом:


При творении человека Бог произнес: "Сотворим по образу и подобию Нашему" (Быт. 1, 26) - и сказал это об умной человеческой сущности, разумея бессмертную душу.



Книга Бытия говорит нам: "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою" (2, 7).



"Многие,- говорит преподобный Серафим Саровский, - неправильно понимают слова: "Вдунул Бог дыхание жизни...", ошибочно считают, что здесь говорится о душе человека, вложенной (вдунутой) в неодушевленное тело. Но это несправедливо. Бог не одну плоть Адаму создал из земли, но с ней вместе и душу, и дух человеческий". Вдуновением же Духа Бог сообщил душе человека одуховленность, отличающую ее от душ животных и растений.



Епископ Феофан Затворник также считает, что душа человека, как и души животных и растений, создана из праха земного, и будучи сходной с душами животных, все же в значительной степени превосходит их в силу сочетания ее с Духом, вдунутым в лицо человека Богом при завершении творения.



И этот Дух, как сила, исшедшая от Бога и соединившаяся с нашей душой во единое целое, сообщил ей возможность познавать Бога, стремиться к Богу, своим внутренним сокровенным чутьем сознавать свое происхождение от Бога - (душа есть частичка Божества в нас) - чувствовать свою полную зависимость от Бога и обязанность исполнять Его волю и жить только для Него, Им и с Ним.



Симеон Новый Богослов иначе объясняет значение слов "... и вдунул в лице его дыхание жизни". Под "духом жизни" подразумевая душу. Но, он считает, что душа Адама была тесно связана, осенена Св. Духом. Святой Дух был Душой души Адама. И благодаря такому соединению души с Богом - Адам был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа.



Св. Василий Великий в своей "Беседе о сотворении человека" говорит: тело человека вылеплено Богом из праха земли, хотя и вылеплено оно искусными руками самого Бога, а не вызвано к бытию только словом "да будет" ..., а душа - сотворена (сотворим человека). И душе дана возможность возрастания, т. е. восхождение через знание к совершенству.



Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:


"Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, - и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут - это необъяснимо) Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу.


На V-м Вселенском Соборе святые отцы утвердили, что душа творилась вместе с телом, а не отдельно друг от друга, основываясь на Священном Писании.


То, что душа и тело при жизни человека теснейшим образом связаны взаимно, святитель Григорий Богослов объясняет проявлением премудрости Божией, промыслительно установившей этот союз.



Если бы, по его мнению, душа не была связана с телом и не должна бы обуздывать страсти и укрощать греховные порывы тела, а только была бы носительницей в себе частицы Божества, она могла бы возгордиться и превознестись своим достоинством. Но будучи непосредственно связанной с телом, перенося все житейские тяготы, болезни и искушения вместе с ним и в то же время являясь носительницей образа Божия, она понуждает и тело стремиться ко всему чистому и божественному.



Душа соединена с телом для того, чтобы, если мы вздумаем гордиться образом Божиим в нас, земное естество наше смирило бы нас,- говорит святитель Григорий Богослов,- чтобы в борьбе и брани с телом мы постоянно обращали взоры к Богу ...чтобы мы знали, что мы в одно и то же время велики и ничтожны, перстны и небесны, смертны и бессмертны".



Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью ее), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность "командовать" телом, руководить действиями тела.



Дух подсказывает душе, а душа уже "приказывает" тем или иным органам тела действовать в определенном направлении.



Душа первого человека имела образ и подобие Божие - такой она была создана Богом.



Но после грехопадения первых людей она лишилась благодати Святаго Духа. А без нее душа уклоняется от правильного образа мыслей и действия. И потому последующее потомство Адама стало рождаться перстным, духовно глухим и слепым, тленным и смертным.



Необходимо было пришествие на землю Сына Божия, Его крестные искупительные страдания, чтобы душа человека опять получила благодать Святаго Духа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Размышления о бессмертной душе"

Книги похожие на "Размышления о бессмертной душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн архимандрит

Иоанн архимандрит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн архимандрит - Размышления о бессмертной душе"

Отзывы читателей о книге "Размышления о бессмертной душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.