» » » » Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви


Авторские права

Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история Христианской Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история Христианской Церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история Христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) – известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






166

Феодосий I Великий (11. 01. 374 17.01.395) римский император с 19 января 379 г. Наследовал престол после смерти Грациана, объединив по смерти Валентиниана II в своих руках Восток и Запад. В 382 г. заключил мир с ветготами и расселил их южнее нижнего течения Дуная. В 388 г. устранил узурпатора Магна Максима, который пытался свергнуть с престола Валентиниана II (поводом к узурпации послужило якобы покровительство арианам, которое оказывала в действительности мать императора Юстина, вторая жена Валентинина I).

В 394 г. Феодосии предпринял новый поход на Италию, свергнув узурпатора Евгения, возродившего язычество после убийства Валентиниана II, и наконец объединил в своих руках империю. Проводил активную религиозную политику, опираясь при этом на свт. Амвросия Медиоланского: в 391—392 гг. запретил языческие культы и жертвоприношения, гадания по внутренностям животных, были изданы законы против отступников от христианской веры, а также направленные к укреплению церковного благочиния. В 394 г. Феодосии запретил проводить Олимпийские игры, являвшиеся символом язычников Греции. Своих сыновей, Аркадия и Гонория, провозгласил соответственно в 383 и 393 гг. августами, что привело после смерти Феодосия к фактическому разделению империи на Восточную и Западную.

167

Патриарх – буквально, с греческого, «старший отец», «старейший» – лицо, начальствующее по правам старшинства в родовой или церковной иерархии.

В библейской истории патриархами называют родоначальников еврейского племени: Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. В те времена права старшего мужчины в семье и почитание его считались важнейшими. Такая семья называется поэтому «патриархальной».

В последующие времена титул патриарха носил председатель синедриона – верховного религиозного, правящего и судебного органа иудеев. В новозаветной Церкви патриархами первоначально назывались епископы главенствующих провинций. В христианской истории таковых насчитывается пять: епископы Римский, Александрийский и Антиохийский (по определению Первого Вселенского Собора) и, дополнительно к ним, Константинопольский и Иерусалимский епископы (Халкидонский Собор 451 г.). Все пять патриархов признаются самостоятельными и равными между собой, тем не менее Римский папа и Константинопольский патриарх, как представляющие Церковь перед властями столиц Запада и Востока, играли в церковном управлении более важную роль. Притязания Рима на исключительное положение в иерархии в конечном итоге и привели к великому разделению Церквей на Западную (католическую) и Восточную (православную).

В Русской Церкви патриаршество было установлено в 1589 году. Этот момент отмечает собой наступление полной самостоятельности и зрелости русского Православия, переход к нему исторического первенства от Константинополя, оказавшегося под исламским владычеством.

В 1703 году царь Петр I упразднил патриаршество на Руси и поставил церковное управление в зависимость от государства. Вновь Русская Церковь вернулась к патриаршей власти только в 1917 году.

По Уставу и церковным канонам патриарх избирается на Поместном Соборе, посредством тайного голосования, пожизненно. Патриаршество не означает еще одной степени посвящения, но административную должность и право между другими епископами иметь честь «первого среди равных». Патриаршее достоинство подчеркивается посредством особенных деталей архиерейского облачения: посоха, саккоса и др., а также особым титулом, в Русской Православной Церкви звучащим как «Святейший Патриарх Московский и всея Руси».

168

Григорий Богослов, Назианзин (329—389) – великий учитель и святитель Вселенской Церкви, благодаря которому учение о Святой Троице получило формы и понятия. Сущность его учения выражается формулой: Бог един по существу и троичен по ипостасям, а единство Лиц Троицы определяется словами: одно Божество, одна Сущность, одна природа, но вместе каждое Лицо имеет свои особенности: нерожденность Бога Отца, рожденность Бога Сына и ниспослание Бога Духа Святого. Святитель Григорий оставил богатое творческое наследие: 45 «Слов», около 240 писем и собрание стихотворений. Особенно важны «Пять слов о богословии» и давшие проповеднику имя Богослова, а также «Слово о поставлении епископов и о догмате Святой Троицы» и др. Они направлены против ариан и последователей Македония. Большая часть писем и стихотворений написаны святителем в последние годы жизни. Среди литературных произведений самое важное – автобиографическая поэма о его жизни.

169

Валентиниан II Флавий (2.07.371—15.05.392) – римский император с 22 ноября 375 г. Сын Валентиниана I и его второй жены Юстины, он под опекой сводного брата Грациана и своей матери, державшейся арианской ереси, правил из Медиолана Италией, Иллирией и Африкой. В 387 г. Валентиниан II вынужден был бежать в Фессалонику от узурпатора Максима, но, получив поддержку от Феодосия I, вернулся обратно. Подчиняясь во всем вероломному франкскому военачальнику Арбогасту (тайному язычнику), был им в конце концов и убит, однако в церковных делах во время своего недолгого правления находился под благотворным влиянием свт. Амвросия.

170

Частично соответствует части современной Венгрии и Румынии.

171

Иларий Пуатьеский (Пиктавийский) является великим учителем Западной Церкви. Родившись в богатой языческой семье и получив прекрасное образование, он обратился к христианству, главным образом под влиянием чтения Священного Писания. В 353 г. жители избрали его в епископы родного города Пуатье. Почти сразу же началась его борьба с арианами, практически не прекращавшаяся до его смерти в 367 г. Иларий неустанно проповедовал Никейский Символ и в ссылке в Фригии, и в родной епархии. Он составил особую галльскую литургию, которая была в употреблении в Галлии до времен Карла Великого, способствовал созданию латинской богословской терминологии, оставил толкования на Священное Писание, а его сочинения, направленные против ариан, вскрывают богоборческую сущность этой ереси. После смерти Илария стали почитать святым исповедником и чудотворцем, а папа Пий IX в 1851 г. канонизировал его.

172

Святой Мартин Турский (336 или 316—397) -родился в семье римского трибуна. Предпринял долгое путешествие из Италии на родину, но смог привести к вере только мать. Вел упорную борьбу с арианами. В 370 г. Мартин основал близ Пуатье первый на Западе правильно организованный монастырь Лигюже. Едва не насильно принявший епископскую власть, Мартин построил себе жилище на высокой скале на берегу Луары, где скоро возник монастырь Мармутье. В более позднее время он стал наиболее любимым святым меровингского государства. Канонизирован обеими Церквами. Православная Церковь чтит его память 12 октября.

173

Далмации частично соответствует Югославия.

174

Однако, приняв рукоположение, блаженный Иероним не считал себя достойным служить литургию. До самой своей смерти он ни разу не служил пресвитером в церкви.

175

Под именем Вульгаты перевод Иеронима с некоторыми изменениями (впрочем, не лучшими) по определению Тридентского Собора принят во всеобщее употребление на Западе как подлинный текст Священного Писания.

176

Старшая, умерла в 410 г.

177

Мелания Римляныня (младшая) (♣ 439 г.).

178

Однако новые духовные друзья Павлина восхищались его поступком. Им он отвечал, что, раздав все свое имение, еще ничего не сделал, подобно пловцу, который только снял одежды, но еще не переплыл реку. Потеряв единственное дитя, св. Павлин (353—431 гг.) предался строгому аскетизму и в 489 г. удалился в Испанию; с 409 г. являлся епископом Ноланским. Сохранилось 32 гимна и 50 писем святого. Мощи св. Павлина находятся в церкви св. Варфоломея в Риме, его память Православная Церковь чтит 23 января.

179

Некоторые полагают, что Павлин Нольский первый ввел в употребление колокола для созыва верующих к богослужению; другие относят начало этого обычая к VII веку.

180

Сохранился топографический каталог памятников, существовавших в Риме к началу правления Феодосия I. Отсюда видно, что только в этом городе было 152 языческих храма и 183 молельни, посвященные разным богам.

181

Поводом послужил следующий случай. В Александрии был один очень ветхий храм Бахуса, от которого не осталось ничего, кроме стен и кумиров. Епископ Александрии Феофил, ввиду умножившегося количества христиан, попросил Феодосия I отдать этот храм им. Император согласился, а Феофил повелел тогда вынести всех кумиров. Они имели вид не только соблазнительный, но и смешной, а потому епископ нарочно выставил их на всеобщее обозрение для назидания, дабы пристыдить язычников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история Христианской Церкви"

Книги похожие на "Полная история Христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметева

Александра Бахметева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история Христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.