» » » » Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви


Авторские права

Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Данилов монастырь»8e2572b9-4e4b-11e1-aac2-5924aae99221, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви
Рейтинг:
Название:
Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-89101-266-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви"

Описание и краткое содержание "Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Справочник «Обряды Православной Церкви» поможет верующим восполнить недостаток знаний о важнейших составляющих жизни православного человека. В первой части книги – «Православный храм» – были помещены сведения о внешнем и внутреннем устройстве храма, обо всем, что является принадлежностью храмового здания. Во второй части книги – «Таинства Православной Церкви» – рассказывалось об установлении Таинств, историческом развитии их чинопоследований, о месте, времени и порядке их совершения, а также давались практические рекомендации христианам, готовящимся к участию в том или ином Таинстве.

Из данного выпуска – «Обряды Православной Церкви» – читатель узнает о молебных пениях на разные случаи жизни, о смысле и целях водоосвящения, об обрядах, сопровождающих закладку и освящение храмового здания, обо всем, что связано со смертью и погребением христианина, а также о видах заупокойного богослужения и о других обрядах. Справочник снабжен подробным предметным указателем.

В планах Издательства – работа над следующими частями справочника: «Православные посты и праздники», «Священное Писание и Священное предание», «Иконопись», «Богослужение Православной Церкви» и другими.






Хор поет тропари:

«Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа» (трижды);

«Днесь вод освящается естество…» (дважды);

«Яко человек на реку пришел еси…» (дважды);

«Слава, и ныне» – «Ко гласу вопиющего в пустыни…».

Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35; 1-10, 55; 1-13, 12; 3–6), в которых ветхозаветный пророк предсказывает Крещение Господне от Иоанна.

Затем читают послание апостола Павла (1 Кор. 10; 1–4), в котором говорится о таинственном прообразе крещения иудеев и о духовной пище в пустыне.

Читается Евангелие от Марка (1; 9-12), повествующее о Крещении Господа «во струях Иорданских».

Затем следует великая ектенья: «Миром Господу помолимся…» со специальными прошениями об освящении воды, после чего священник читает две молитвы (тайную и гласную), а диакон кадит воду. Далее священник трижды благословляет воду рукой, произнося: «Сам убо, Человеколюбие, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию» и трижды погружает крест в воду, держа его прямо обеими руками и делая крестообразные движения.



Великое водоосвящение в храме


Хор в это время поет тропарь праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».

Совершив освящение воды, священник кропит крестовидно на четыре стороны.

Потом при пении стихиры «Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество…» иерей окропляет весь храм.

Поется: «Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века» (трижды) и священник творит отпуст: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна…».

Молящиеся подходят к священнику для целования креста, а он окропляет их освященной водой.

Малое водоосвящение

Если Великое водоосвящение совершается всего дважды в год, малое водоосвящение может совершаться почти круглогодично и в разных местах: в храме, в домах христиан или под открытым небом, когда это предусмотрено правилами.

Церковью установлены дни, в которые положено совершать малое водосвятие.

1. На реках, источниках и других водоемах 1-го августа, в праздник Происхождения (Изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в пятницу на Пасхальной седмице.

2. В храмах – в среду на четвертой неделе после Пасхи – в день Преполовения, а также в дни храмовых праздников. В некоторых храмах малое водоосвящение совершается по традиции в праздник Сретения Господня. Кроме того, совершение водосвятного молебна в храме периодически заказывают прихожане, имеющие в этом нужду.

3. Под открытым небом или в домах христиан малое водосвятие совершается при закладке фундамента или освящении нового жилища.


Подготовка к обряду заключается в том, что

1) в храме – ставится накрытый стол, на котором помещается водосвятная чаша, наполненная водой, и кладутся крест и Евангелие. Перед чашей зажигаются свечи;

2) под открытым небом – стол ставят на месте, где будет совершаться молебен, а крестный ход к месту освящения начинает иерей, вынося из алтаря крест на голове.

Последование малого водоосвящения

Начинается малое водоосвящение возгласом священника «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков», после чего читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…».

Затем поются: «Бог Господь…» с тропарями: «К Богородице прилежно ныне притецем…» (дважды) и «Не умолчим никогда, Богородице…». Во время пения тропарей иерей крестообразно кадит воду.

Читается псалом 50-й: «Помилуй мя, Боже…». Последование малого водоосвящения не содержит канона, поэтому здесь поются тропари: «Еже радуйся ангелом приимшая…» (дважды) и последующие за ним тропари чина.

Диакон возглашает: «Господу помолимся», а священник произносит возглас: «Яко свят еси, Боже наш…».

Во время последующего пения тропарей «Ныне наста время всех освящающее…» и других диакон кадит храм или дом, в котором совершается водосвятие.

По окончании тропарей произносится Прокимен, читается Апостол (Евр. 2; 11–18), после него – аллилуарий и Евангелие:

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда[7], при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Еосподень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью[8] (Ин. 5; 1–4).

После евангельского чтения произносится Великая ектенья, – дополненная прошениями об освящении воды, – во время которой совершают каждение воды.

Затем священник читает молитву на освящение воды: «Боже, Боже наш, Великий в совете…», а затем тайную молитву – «Приклони, Господи, ухо Твое…».

На практике почти всегда читается еще одна молитва:

«Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстем, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякаго зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякия скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Затем священник берет крест Распятием к себе и нижней его частью делает крестообразное движение по поверхности воды, после чего весь крест погружает в воду. В этот момент поются тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».

После совершившегося водоосвящения иерей целует крест и кропит всех присутствующих и весь храм, при пении тропарей: «Источник исцелений…» и «Призри на моление раб Твоих…».

Чинопоследование оканчивается сокращенной сугубой ектеньей: «Помилуй нас, Боже…», состоящей всего из двух прошений, после первого из которых «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз.

Затем читается молитва «Владыко Многомилостиве…», входящая в чинопоследование литии, положенной на всенощном бдении.

Совершается отпуст, молящиеся прикладываются ко кресту, а священник кропит каждого подходящего.

Чинопоследования молебнов

Молебен (молебное пение) – особое богослужение, при котором просят Господа либо Его Пречистую Матерь, Небесные силы или святых угодников Божиих о благодатной помощи в различных нуждах, а также благодарят Бога за получение благ, чаемых или нечаемых.

Чинопоследование молебна по своей структуре приближается к утрене. Кроме храма молебны могут совершаться в частных домах, учреждениях, на улице, в поле и т. д. Молебны в храме должны совершаться до Литургии либо после утрени или вечерни. Как уже отмечалось, разные виды молебнов могут относиться либо к общественному (в дни храмовых праздников, во время стихийных бедствий, засухи, эпидемий, при нашествии иноплеменников и др.), либо к частному (о благословении различных предметов, о болящих, о путешествующих и др.) богослужению.

Обычно в дни храмовых праздников молебны совершаются со звоном.


Молебны отличаются друг от друга наличием или отсутствием в их чинопоследовании определенных составных частей:

1) молебны с чтением канона;

2) молебны без чтения канона;

3) молебны без чтения Евангелия;

4) молебны с чтением Апостола и последующим чтением Евангелия.


Каноны поются в чинопоследованиях следующих молебнов:

1) против супостатов[9];

2) во время губительного поветрия[10];

3) во время бездождия (отсутствия долгое время дождя);

4) во время безведрия (когда долгое время идет дождь).


Без канона совершаются молебны:

1) на Новолетие (Новый год);

2) на начало обучения;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви"

Книги похожие на "Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Пономарев

Вячеслав Пономарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Пономарев - Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.