Авторские права

Волх Велеслав - РОДные Боги

Здесь можно скачать бесплатно "Волх Велеслав - РОДные Боги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
РОДные Боги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РОДные Боги"

Описание и краткое содержание "РОДные Боги" читать бесплатно онлайн.



Раньше у славян были РОДные Боги. Говорят что чужие боги не помогают не своим.






Даже многие церковные деятели отмечали, что русское православие сформировалось как христиано–языческий конгломерат, дореволюционные богословы с горечью были вынуждены признать торжестве в православии двоеверия. Так Е. Е. Голубинский писал: «Мы и доселе продолжаем язычествовать».


Религиозность.


В. Г. Белинский писал в своем «Письме к Гоголю»: «По–вашему, русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий! А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу… В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности…». Это мнение разделяло и большинство дореволюционных русских писателей.


Даже сами церковные деятели должны были это признать: «Русский народ ничего не понимает в своей религии… Он смешивает бога со святителем Николаем и последнему готов даже отдать преимущество… Догматы христианства ему совершенно неизвестны» (Миссионерское обозрение, 1902, т. II, с. 34); «У нас не только простой народ, но сплошь и рядом даже в образованном обществе не могут различить в религии существенного от несущественного, догмата от обряда и обычая» (Странник, 1904, № 1, с. 157); «Русский народ малосведущ в религиозных вопросах» (Пастырский собеседник, 1905 № 30, с. 305); «Незнание нашим народом догматики христианства -- факт, который едва ли кем будет оспариваться» (Церковно–общественный вестник, 1913, № 25, с. 2).


Православие пришло на Русь, как иностранная мало кому понятная религия. Уровень древнерусского духовенства был настолько низок, большинство из них было просто неграмотно, а тем более не могло читать по–гречески, что они вряд ли могли вразумительно объяснить суть новой религии. В большинстве своем они и сами ее не понимали. Как писал архиепископ Макарий (Булгаков), характеризуя религиозную жизнь XV‑XVI: «не только священники, но и сами епископы не знали ничего, даже священного писания, а ограничивались умением читать и петь при богослужении» (т. VII, кн. II, с. 125).


Только в середине XVII века русское православное духовенство обязали регулярно выступать с проповедью. Но проповеди на церковнославянском языке были малопонятны населению, да и сами священники мало, что понимали в христианстве. Преобладающим настроением среди верующих, в такой ситуации, стало обрядоверие. Их вера не поднималась выше соблюдения обрядов. Причем это относится не только к простым прихожанам. Вот как описывает архиепископ Макарий митрополита Данила (XVI): «Он вовсе не различает преданий догматических от обрядовых и приписывает последним совершенно такую же важность, как и первым» (т. VII, кн. II, с. 396). Все это мало чем отличалось от обыкновенного язычества.


Отношение народа к церкви.


Несмотря на все свое суеверие, сознание русского народа оставалось стихийно–материалистичном, и имело ярко выраженную антиклерикальную направленность. Как писал В. Соколов: «Чем больше вчитываешься в эти произведения [»Народные русские легенды«, А. Н. Афанасьева] народного духа, тем яснее становится мучительная мысль, что народ наш только по именам и словам знает христианство, но образ его мыслей -- вне самого примитивного понимания элементарных истин Евангелия» (Миссионерское обозрение, 1914, № 4, с. 44).

Герои народных сказок и былин легко и смело нарушают церковные запреты. Так Илья Муромец заявляет, что «не ладно у святых отцов написано, не ладно у апостолов удумано». Первое место среди отрицательных персонажей русских сказок отведено духовенству и его ближайшему окружению.


«Священников, он [русский крестьянин] презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих на его счет. Героем всех народных непристойностей, всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда являются поп и дьякон или их жены» -- писал А. И. Герцен. Как отмечал Н. А. Добролюбов: «Стоит послушать сказки народа и заметить, какая там роль дается попу, попадье, поповой дочери и попову работнику, стоит припомнить названия, которыми честят в народе поповскую породу, чтобы понять, что тут уважения никакого не сохранилось».


И это отмечали не только писатели–демократы. «На собраниях нас ругают, при встрече с нами плюют, в веселой компании рассказывают про нас смешные и неприличные анекдоты, а в последнее время стали изображать нас в неприличном виде на картинках и открытках (…) смотрят на нас очень и очень часто как на лютых врагов, которые только и думают о том, как бы их побольше»ободрать«, доставив им материальный ущерб» (Пастырь и паства, 1915, № 1, с. 24).


Этот скептицизм хорошо проявляются в русских пословицах и поговорках: «Святой боже пахать не поможет»; «Бог‑то бог, да сам не будь плох»; «На бога надейся, а сам не плошай»; «Кто богат тот и свят»; «Все продаст дьяк за пятак»; «Поп, что клоп: тоже людскую кровь пьет»; «Поп с живого берет, мертвому вернуть обещает»; «Наш отец Тит и в великий пост блудит»; «Отец Кирьян и великую пятницу пьян» и пр.

Вот так в действительности относился русский народ к православию и духовенству.


Русский народ был далеко ни так религиозен, как нам хотят его представить современные попы. Это так же далеко от тех представлений, которое нам пытаются навязать нынешние власти и их подпевалы, как «левого», так и правого толка.


ЯЗЫЧНИКИ ОТВЕЧАЮТ.



Община «Коляда вятичей» в кратком повествовании отвечает на вопросы, которые возникают у современных людей, впервые встретивших русских язычников.


Нас спрашивают: кто такие русские язычники? Чего мы хотим? Какие у нас Боги? Как можно быть язычником в наше время? Зачем это надо, ведь язычники были плохими - жертвы приносили? Нам говорят, что нельзя вернуться в прошлое, что языческие идеи чужды современным людям, и что все это не серьезно.

Отвечаем тебе. Язычество - это серьезно, это не игра взрослых людей. И твои вопросы тоже очень серьезные. В прошлое действительно, из нашего мира вернуться нельзя, но язычество несло и несет в себе такие ценности, которые нужны нам сегодня. И потому мы здесь и сейчас.


I


Язычество - это вера детства человечества. И если мы пренебрегаем этой верой, мы пренебрегаем своим началом - тем, что лежит в глубине души каждого из нас.

Вдали от шума цивилизации, войди в лес, посмотри на воду, потрогай ее руками. Посмотри на свет неба, на формы облаков. Затаись. Прислушайся. Пусть будет свежий и чистый воздух. Вдохни его. Все ощущения Природы, ее жизни, живительны для тебя. Они целительны для твоей души и тела. Ты един со всем этим. Все это живет вместе с тобой. Относись ко всему этому с благоговением. Запомни что ты увидел, и сравни с тем, что увидишь через неделю, месяц в этом же месте. И пусть за это время туда не ступит нога разрушителя.

Чувство единения с Природой - есть основное языческое чувство. Кто умеет его переживать и радуется ему - тот в глубине души язычник, каким бы Богам он ни покланялся, вернувшись в город.


II


Основная масса людей - бессознательные язычники. Язычество начинается тогда, когда человек понимает свое единение с Природой. Когда он находит в ней духовное начало и вступает с ним в диалог.

Многие люди могли бы начать такой диалог, но их разум не позволяет сделать это. Нет, говорит разум, там никакого духа, там не с кем беседовать, а есть только твое воображение!

На самом деле, у разума аргументов никаких нет. Такое мнение разума - это прагматическое суждение, привитое цивилизацией. При этом разум ведет себя не честно, поскольку он опирается не на свои высшие достижения, а на низшие - на темные мысли подсознания.


Когда человек оказывается на грани диалога с Природой, (например, вы попали в очень дремучий лес), то догадка, что вас окружает кто‑то понимающий и следящий - пугает. Разум, чтобы не испугаться, убеждает вас, что тут никого нет, бояться нечего, и потому диалог вести не с кем.

Сознательное язычество начинается тогда, когда человек перестает прятать свой первобытный страх под «разумными» мыслями. Когда дает возможность выйти своим страхам наружу, чтобы убедиться: в Природе есть духи - по своему разумное живое начало. Страх же перед ними со временем рассеивается.

Что говорит опыт встреч с духами Природы? Опыт говорит, что они не рядятся в туники подобно ангелам на картинах. Действительно, не воспринимаем мы духов своими пятью чувствами. Но зато от общения с ними мы получаем здоровье и творческое вдохновение. Так, что последствия общения с Природой ощутимы и материальны. И если вы будете упорно отрицать, что никакого духовного начала в Природе без человека нет, то поверьте, ни здоровья ни вдохновения у вас не будет!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РОДные Боги"

Книги похожие на "РОДные Боги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Волх Велеслав

Волх Велеслав - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Волх Велеслав - РОДные Боги"

Отзывы читателей о книге "РОДные Боги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.