» » » » Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста


Авторские права

Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста

Здесь можно скачать бесплатно "Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Два сорокоуста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два сорокоуста"

Описание и краткое содержание "Два сорокоуста" читать бесплатно онлайн.



ДВА СОРОКОУСТА

МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН ФЕДЧЕНКОВ






Из жития Онуфрия запомнились слова из Премудрости Соломона (9, 14): “Помышления смертных боязлива, и погрешительна умышления их”.

Что за причудливое творение наша душа!.. Как меняются настроения ее! Вот всего лишь час спустя после записи предыдущего — на сердце моем стало опять все просто, ясно и отрадно... Конечно, прав Митрополит Сергий... И это так все просто и несомненно, как бы очевидно... А здешние — опять не послушались его, как не послушались и Патриарха в 1922-23 году [4]... И тогда, и теперь они не верят России и Церкви ее, а верят лишь себе...

А правда — там...

Ну и пусть здесь идут своим путем...

А я, по милости Божией, пойду с Русью, с Русской Церковью.

Я послушаюсь своего архипастыря... И стало отрадно на душе, даже как-то “твердо”... А противоположное — гнетет душу, мучит ее, “грызет”... И расслабляет энергию. Следовательно, это не от Бога. Благодарение Господу за эту милость!

Должно припомнить, что последнею молитвою “общей” (т. е. с паствою), вечером, был молебен в квартире X. перед частицей мощей св. Тихона Задонского, имя которого носил Святейший Патриарх Тихон.

Сим они как бы благословляли меня на дальнейший путь: “послужи народу” [5]...

7 месяцев мы с X. собирались служить... И будто времени все не находилось... Не странно ли?.. А тут в последний вечер помолились.

Благословили они меня, недостойного!

Завтра, 4/17.IX, память св. Иоасафа Белгородского [6]... Годовщина (завтра в ночь) моего необычайного сна-видения, когда я видел Патриарха Тихона и прикладывался к мощам св. Иоасафа. И это видение было в день его праздника, как нередко бывает у святых: они являют особую милость в свои дни.

У меня есть часть его собственной поручи (или рукавички), 1/2 скуфеечки (недавнего происхождения) с головы от мощей его. Ныне лежат в храме.

Св. о. Иоасафе, св. Тихоне, Патриарше Тихоне, молитесь о вашем преемнике Митрополите Сергии, а также и о всех его сотрудниках, да управят они Церковный Корабль по истинному спасительному пути во спасение душ народа вашего и нашего! Благословите и наставьте и меня идти по неуклонному и правому пути!

4/17 сентября

ТРЕТЬЯ ЛИТУРГИЯ

День для меня исключительный: память святителя Иоасафа Белгородского. Со времени прошлогоднего сна-видения мне стало ясно приходить на память, что св. Иоасаф есть руководитель мой в решениях вопросов об юрисдикциях, служении народу, отъезде в Россию и т. д.

И от него мне в Париже [7] еще досталась часть поручи (символ действия управления), а в кадетском корпусе [8] дал один юноша часть (1/2) скуфьи, освященной на главе его (символ рассудительности! О, если бы хотя половина!).

Как же встречаю я этот день? А ведь святые в свои дни дают милости обильнее, чем в другое время.

Настроение не только спокойное, но и наклоняющееся в твердость... А утром радостно было, что я принял такое решение. Если же и подкрадываются, как воры, обратные мысли, то душа считает их - от лукавого и быстро отгоняет. Слава Богу!

В Апостоле ныне услышал как смотреть на нас, священнослужителей: на слуг Христовых... И не обращать внимания на то, как на нас смотрят люди... Все вскроется лишь на суде Божием (1 Кор. 4, 1-5).

И мне не нужно смотреть на мнения в данном деле иных людей, а то будет их осуждение меня.

Другой Апостол по ошибке был прочитан из Тита, но так как ничего нет случайного, то вот что услышала душа моя: “Обличай непокорных суесловцев и прельщенных нещадно, да здравы будут в вере” (Ср.: гл. 1, ст. 10, 13). (Рабы, повинуйтесь господам не прекословя, но оказывая всю добрую верность, дабы через это быть украшением учению Спасителя нашего Бога!) Кажется, это не читали, ибо Апостол был с “преступками”, но я все же выписал, поставив лишь в скобки. Послушал, и точно глаза открылись впервые. Какая красота и сила мысли и души: подчинение — украшение Евангелий! И как мы стали далеки от этих воззрений... А это Апостолы говорили.

Почему же? Да потому, что суть христианства совсем не в переустройстве общественной жизни (а кто хочет, пусть переустраивает), а в явлении благодати переустраивающей: “Явися бо благодать спасительная всем человеком”. А благодать не зависит от внешних условий. Она учит нас иному: отвергать нечестие и мiрские похоти и жить целомудренно и праведно в этом веке. А уж награды “блаженных” порядков ждать в будущем Царствии Славы Христа Бога (гл. 2, 9-13).

Ради именно этого и приходил Сын Божий, Который “дал Себя за нас, чтобы очистить Себе народ избранный” (ст. 14).

Для этого потребовалось и искупление.

Вот об этом и нужно проповедовать и проповедовать “со всякой властью”, т. е. с силою, дерзновенно (ст. 15).

“И чтобы никто не пренебрегал тобой”. Тит был молод и притом приходился родственником губернатору Крита, где сам был епископом. А известно: нет пророка в своем отечестве. Однако, Апостол Павел заповедует ему действовать с властью, не допуская, чтобы кто-то пренебрегал им за молодость или родство, или по знакомству...

Сердце мое все это весьма смущает.

Далее, опять в скобки: было опускаемо при чтении, но прекрасно: “Напоминай им (рабам и вообще подчиненным — Авт.) повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Ибо мы были некогда несмысленны... рабы похотей... жили в злобе и зависти, были (мерзки) гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не какими-либо “нашими” делами, а Своею благодатию, по милости, через крещение, дабы нам сделаться наследниками не на эту, но на вечную жизнь”.

“Слово это верно, — говорит Апостол Павел, — и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам” (гл. 3, 1-8).

Ну, как прекрасно! Как ясно! Как утешительно!.. Вот оно подлинное-то христианство! Вот оно, видно!..

И очевидно, очевидно, что можно взять путь правильный.

Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу! Довольно смущаться и колебаться!

Как ясно-то!.. Как вот теперь осенью бывает: ясный и свежий день! И только такое христианство есть победа, победившая мiр (См.: 1 Ин. 5). Аминь.

...И еще мысли идут и идут. Но докончу читанный Апостол. “Глупых споров и распрей о законе (то есть вообще о том, что вне благодати, которая суть христианства) — удаляйся, ибо они безполезны и суетны” (ст. 9).

Как мудро и хорошо... И мне не должно спорить с инакомыслящими. А со своими говорить и о благодати учить, вообще свое дело делать... Но если спросят те?

Тогда один-два раза вразуми и отойди, если не послушают (ст. 10). “Зная, что таковой развратился (т. е. в основе его духа перевернулось неисправимо — Авт.) и грешит (заблуждается и притом участвуя в сем злою волею — Авт.), будучи самоосужден” (ст. 11).

Как же ясно! Ах! Как теперь ясно... И душа ликует... Готов хоть и аплодировать... О. Иоанн Кронштадтский, читая в одиночку Златоуста, аплодировал ему, выражая свой восторг...

Да! Теперь я вполне понял, что прав, истинно по-христиански прав Митрополит Сергий! Да, лояльность не только должна быть по необходимости, но и можно совершенно искренно... И даже именно должно только так, искренно, т. е. быть лояльным... Впрочем, лояльность по необходимости и не есть лояльность, а скрытое сопротивление... Камень за пазухой.

Слава Богу! Слава Богу!

Вот мы все из своего ума выдумываем, а слова Божия не читаем. Оно не только нужнее и сильнее всяких книг и мыслей наших, но и как меч рассекает, все ясно отделяя ложь от истины.

И желающим говорить по этому поводу нужно давать читать послания, где говорится об отношении рабов к господам... Нужно это одобрить.

Наконец Апостол Павел уведомляет, что пошлет к Титу некоего Артему или близкого ученика Тихика, и зовет Тита к себе... Значит, после недолгого времени и моего пребывания за границей Митрополит Сергий позовет меня к себе, где предполагает перезимовать.

“...Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй (кого мне приветствовать?

Авт.) любящих нас в вере...” Не только по признаку национальности, государственности, а по вере... Только так любящие — в вере, по единству веры — единомышленны и близки... По вере как таковой.

А когда смотрят на веру не саму по себе, а как на средство к достижению чего-то иного, это не есть любовь “по вере”, а по нации или по государству...

А ныне так многие, огромное большинство, смотрят... Это ложь на христианство... Это-то и заставляет власть в России подозревать и Православие в неискренности теперь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два сорокоуста"

Книги похожие на "Два сорокоуста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора митрополит Вениамин Федченков

митрополит Вениамин Федченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста"

Отзывы читателей о книге "Два сорокоуста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.