» » » » Пьер Розанваллон - Утопический капитализм


Авторские права

Пьер Розанваллон - Утопический капитализм

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Розанваллон - Утопический капитализм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Розанваллон - Утопический капитализм
Рейтинг:
Название:
Утопический капитализм
Издательство:
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-86793-570-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утопический капитализм"

Описание и краткое содержание "Утопический капитализм" читать бесплатно онлайн.



Пьер Розанваллон – профессор Коллеж де Франс, один из самых авторитетных европейских политических теоретиков, специалист по истории и теории демократии. В книге «Утопический капитализм. История идеи рынка», выдержавшей во Франции три издания, Пьер Розанваллон описывает процесс возникновения в европейской социальной и политической мысли одной из наиболее влиятельных идей эпохи современности, идеи общества как рынка – саморегулирующегося, гармоничного, прозрачного для самого себя. Эта созданная политической экономией XVIII века утопия до сих является одной из основ современного либерального мировоззрения.






3. Изгнать либерализм из наших умов, возможно, означает также покончить с понятием глобального общества. Действительно, понятие глобального общества является продуктом атомизированного представления об обществе и атомизированного состояния общества. Следует выйти из оппозиции индивид/рыночное общество, которая представляет собой не что иное, как повторение оппозиции недифференцированное гражданское общество/государство. Как можно сделать или хотя бы представить это? Возврат к семье и к домашнему способу производства, на мой взгляд, следует исключить. В наше время вся культурная эволюция ведет к индивидуализации членов семьи, преодолевая гендерное разделение труда (оплачиваемый труд для мужчины, домашний труд для женщины), на котором основывались последние проявления домашней экономики в обществе. Точно так же мне представляется маловероятным развитие стабильных и более широких коммунитарных форм жизни, внутри которых мог бы развиться особый способ коммунитарного производства. В этом смысле невозможен «возврат к архаическому», как этого открыто желал Марсель Мосс. Сегодня уже невозможно вернуться к глобальному социальному порядку, в который были бы «вмонтированы» (по знаменитому выражению Карла Поланьи) разные виды экономической деятельности. Нет больше метасоциального гаранта, способного умерять и ограничивать экономическую деятельность. Изучение «примитивных» обществ может, в лучшем случае, научить нас понимать относительность и ограниченность нашего собственного образа жизни. Но невозможно думать о преодолении современного индивидуалистического общества путем возврата к холистскому обществу. Дело не в индивидуализме, а в способе сочетания индивидуальностей в обществе. Мы не можем больше мечтать о новом «домашнем очаге», который стал бы точкой равновесия и компенсирующей инстанцией по отношению к рыночной социализации. Сейчас следует мыслить в терминах неустойчивых мульти-социализаций. Если мы хотим, чтобы мужчина и женщина были отныне не просто сыном и дочерью гражданского общества, с одной стороны (Гегель), и членами буржуазной семьи, с другой, то это возможно лишь ценой умножения форм социализации – пространственных, временных, трансверсальных. Именно при этом фундаментальном условии может быть ограничено и, возможно, преодолено общество рынка. Нужно понимать «общество» как сеть частичных, временных социаций, связанных множественными уровнями взаимозависимостей[278]. Общество в целом существует коллективно лишь как сеть из некоего количества точек, в конечном итоге ограниченных. Только при этом условии можно надеяться на значительное ограничение рынка как господствующей и привилегированной формы социации. К слову, именно в этих рамках становится по-настоящему осмысленной перспектива экспериментального общества.

4. Наконец, изгнать либерализм из наших умов означает разработать право, адекватное новым представлениям об обществе и общественных видах деятельности. В том, что касается прав собственности, в своей работе «L'Age de l'autogestion» я уже показал, что необходимо раздробить и перераспределить различные права, которые, будучи сгруппированы, составляют классическое (буржуазное) право собственности, и таким образом двигаться в направлении настоящей депроприации. В целом, чтобы освободиться от общества рынка, следует пересмотреть отношение между реальными и личными правами, между людьми и вещами. Почему бы, скажем, вместо того чтобы оставаться в рамках простого права на вещи, не начать движение в целом к праву на разнообразное использование вещей? Переход от меновой стоимости к потребительной подразумевает эту трансформацию на уровне права. На практике эволюция права, кстати, иногда происходит в этом направлении (см., к примеру, юриспруденцию касательно захватов заводов рабочими, которые признаются законными многими судьями, несмотря на то что это ставит под вопрос традиционное понятие собственности). Почему бы в сфере реальных прав не обратиться к масштабированной концепции [conception dimensionnelle] права, в которой природа применяемых прав была бы дифференцирована в зависимости от размера коллектива, к которому они относятся? Этот пункт был бы решающим, поскольку именно на основе недифференцированности права по масштабу смог развиться капитализм (когда владелец маленькой лавочки обладает точно такими же правами на свое орудие труда, что и владелец гигантского предприятия, дающего жизнь целому региону). Лишь в сфере личных прав и прав человека следует сохранить и расширить универсальность права, так чтобы сделать из них поистине высшее право. Таким образом, преодолеть общество рынка означает встать на путь плюралистического права (и это совсем не то же самое, что право на плюрализм). Эксперимент как стратегия социальной трансформации остается возможным только при этом условии диверсификации и придания гибкости праву, которое должно одновременно защищать людей и высвобождать трансверсальности[279].

Именно на этих различных площадках разыгрывается будущее рыночного общества. И преодоление его в гораздо большей степени зависит от результатов борьбы и побед именно здесь, чем от некоего магического и внезапного акта установления нового глобального социального и экономического порядка. Изгнать либерализм из наших умов означает, действительно, также отказаться от утопии революции будущего и приступить к ее осуществлению в ежедневной повседневной борьбе.


Апрель–сентябрь 1978

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Произведения, датируемые до 1900 г.

Anonyme (приписывается Duclos или Prault), l'Esprit de M. de Necker, Paris, 1788

Aristote, Les Economiques, édition Tricot, Paris, Vrin, 1958.

– Ethique à Nicomaque, édition Tricot, Paris, Vrin, 2.

– La politique, édition Tricot. Paris,Vrin, 1962

Bastial, Frédéric, Œuvres choisis, Paris, librairie Dalloz, 1962

Baudeau, abbé Nicolas, Première Introduction à la philosophie économique, ou analyse des Etats policés (1771) in Physiocrates (collection des principaux économistes), Paris, 1846.

Beccaria, Cesare, Des délits et des peines (1746), Genève, librairie Droz, 1965 (trad. française).

Bentham, Jeremy, Œuvres en quatre volumes, Bruxelles, 1829–1834.

Economic writings, trois volumes, London, 1952–1954.

Boisguilbert, Pierre de, Œuvres manuscrites et imprimées in Pierre de Boisguilbert ou la Naissance de l'économie politique, t.II, INED, Paris, 1966.

Boulainvillier, Cte Henri de, Etat de la France..., extrait des mémoires adressés par les intendants du Royaume par ordre du Roi Louis XIV. Deux volumes, London, 1727.

Mémoires présentés à Monseigneur le duc d'Orléans. Deux tomes en un volume, Paris, 1727.

Burke, Edmond, Réflexions sur la révolution de France (1790), Paris, 1823 (trad. française)

Cantillon, Richard, Essai sur la nature du commerce en général (1755), Paris, INED, 1952.

Condillac, abbé Etienne Bonnot de, Le Commerce et le Gouvernement, considérés relativement l'un à l'autre (1776) in Mélanges d'économie politique, t.I (collection des principaux économistes), Paris, 1847.

Condorcet, Jacques-Marie Caritat de, Mélanges d'économie politique in Mélanges d'économie politique, t.I, Paris, 1847.

Davenant, Charles, De l'usage de l'arithmŭtique politique dans le commerce et les finances (1698), перевод в Le Négotiant anglais (voir Véron de Forbonnais).

Dudley North, Sir (приписывается), Considérations upon the East India Trade (1701) in Select Collection of early english tracts on commerce (ed. by Mac Culloch), London, 1856.

Dupin, Claude, Les Œconomiques (1745), deux volumes, Paris, Marcel Rivière, 1913.

Dupont de Nemours, Pierre Samuel, De l'origine et des progrès d'une science nouvelle (1768), Abrégé des principes de l'économie politique (1772) in Physiocrates, Paris, 1846.

Essuille, Jean-François, comte d', Traité politique et économique des communes, Paris, 1770.

Ferguson, Adam, Essai sur l'histoire de la société civile (1767), Paris, 1783 (французский перевод в двух томах).

Fichte, Johann Gottlieb, L'Etat commercial fermé (1800), LGDG, Paris, 1940 (французский перевод).

Forbonnais, Véron de, Le Négociant anglais, ou traduction libre du livre The British Merchant, de Ch. King, deux volumes, Paris, 1743.

Galliani, Ferdinand, Dialogues sur le commerce des blés (1770) in Mélanges d'économie politique, t.II (collection des principaux économistes), Paris, 1848.

Godwin, William, Enquiry concerning political justice (1793), édition critique I. Kramnick, London, Pelican, 1976.

Hegel, G.W.F., System des Sittlichkeit (1802)

Le droit naturel (1802–1803), Paris, Gallimard, 1972 (trad. française).

Jenaer Realphilosophie I (1803–1804), La Première Philosophie de l'Esprit, Paris, PUF, 1969 (trad. française).

La Phénoménologie de l'Esprit (1807)

Principes de la philosophie du droit (1821), Paris, Gallimard, 1940 (trad. française).

Helvétius, Claude-Adrien, De l'Esprit (1758), Paris, Editions sociales, 1968.

Hobbes, Thomas, De la nature humaine (1650), reprint, Paris, Vrin, 1971 (trad. française par d'Holbach).

Le Corps politique (1650), reprint Publication de l'Université de Saint-Etienne, 1977 (trad. française de Sorbière).

Léviathan (1651), Paris, Sirey, 1971 (trad. française par Tricaud).

Hume, David, Traité de la nature humaine (1739), Paris, Aubier, 1973 (trad. française en deux volumes).

– Essays (1741-1752)

Kant, Emmanuel, Projet de paix perpétuelle (1795), Paris, Vrin, 1975.

Critique de la faculté de juger( 1790), Paris, Vrin, 1968

Lavoisier, Antoine-Laurent, De la richesse territoriale du royaume de France (1791) in Mélanges d'économie politique, t.I, Paris, 1847. L 'Essai d'arithmétique politique sur les premiers besoins de l'intérieur de la République (1791), Lagrange – в приложении к тексту Лавуазье.

Le Trosne, Guillaume-François, De l'intérêt social, par rapport à la valeur, la circulation, à l'industrie et au commerce intérieur et extérieur (1777) in Physiocrates, Paris, 1846.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утопический капитализм"

Книги похожие на "Утопический капитализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Розанваллон

Пьер Розанваллон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Розанваллон - Утопический капитализм"

Отзывы читателей о книге "Утопический капитализм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.