» » » » Алексей Исаев - От Дубно до Ростова


Авторские права

Алексей Исаев - От Дубно до Ростова

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Исаев - От Дубно до Ростова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство АСТ»: Издательство «Транзиткнига», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Исаев - От Дубно до Ростова
Рейтинг:
Название:
От Дубно до Ростова
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»: Издательство «Транзиткнига»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
д.б.
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Дубно до Ростова"

Описание и краткое содержание "От Дубно до Ростова" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга посвящена боевым действиям на юго-западном направлении советско-германского фронта в июне — ноябре 1941 года и охватывает все наиболее значительные события этого периода: танковое сражение в районе Дубно — Броды — Луцк, бои за «линию Сталина», окружения под Уманью, Киевом и Мелитополем, успешное контрнаступление советских войск под Ростовом. Основой для ее создания стали рассекреченные боевые документы и издававшиеся в свое время под грифами «Для служебного пользования» и «Секретно» исследования. В книге широко используются немецкие исследования, мемуары и документы. Текст сопровожден иллюстрациями, документальными приложениями и справочным аппаратом. Предназначается для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






Не нужно также забывать, что новые танки были не идеальными. В отчете командира 10–й танковой дивизии читаем следующее описание недостатков танков новых типов:

«1. По танку КВ

а) При попадании снаряда и крупнокалиберных пуль происходит заклинивание башни в погоне и заклинивание бронированных колпаков.

б) Двигатель — дизель имеет малый запас мощности, вследствие чего мотор перегружается и перегревается.

в) Главные и бортовые фрикционы выходят из строя.

2. По танку Т–34

а) Броня машин и корпуса с дистанции 300–400 м пробивается 37–мм бронебойным снарядом. Отвесные листы бортов пробиваются 20–мм бронебойным снарядом. При преодолении рвов вследствие низкой установки машины зарываются носом, сцепление с грунтом недостаточное из-за относительной гладкости трактов.

б) При прямом попадании снаряда проваливается передний люк водителя.

в) Гусеница машины слабая — берет любой снаряд.

г) Главный и бортовые фрикционы выходят из строя»[273].

20–мм бронебойный снаряд — это не только боеприпасы 20–мм орудий танков Pz. Kpfw. II, но и бронебойные выстрелы 20–мм зенитных автоматов. При отражении атак советских танков применялись не только 88–мм полуавтоматические, но и 20–37–мм автоматические пушки приданных вермахту зенитных подразделений люфтваффе.

С технической точки зрения бичом новых танков был малый ресурс двигателя В–2: не более 40–70 часов работы в танке. Это порождало массовый выход из строя новых танков после длительных маршей. Старые машины уже, как правило, имели за плечами марши по дорогам Польши в сентябре 1939 г., и моторесурс их двигателей был значительно снижен — до 70–100 часов.

Все эти факторы привели к тому, что несколько тысяч танков, которыми располагали механизированные корпуса Юго-Западного фронта, сгорели как свеча в приграничном сражении. Часть танков была перемолота в бою с противотанковыми заслонами немцев, часть была просто брошена при отступлении.

Проще всего показать судьбу танкового парка Юго-Западного фронта на конкретных примерах. Достаточно характерную картину дает 10–я танковая дивизия, одна из первых вступившая в бой (см. табл. 2.3). Потери приведены по данным на 1 августа, но подавляющее большинство их приходится на период приграничного сражения.

Пусть читателя не удивляет словосочетание «горюче-смазочные». Одной из проблем двигателя В–2 был высокий расход масла. Фактически запас хода танков, оснащенных этим двигателем, ограничивался в большей степени маслом, чем емкостью топливных баков. Позднее, по опыту войны, один из запасных баков постоянно держали заполненным маслом и доливали его по мере надобности в систему смазки двигателя.

Из 800 автомашин 10–й танковой дивизии 210 ЗИСов и ГАЗов были потеряны от артиллерийского огня и ударов с воздуха, 34 автомашины остались с водителями в окружении из-за технических неисправностей и из-за отсутствия бензина, 2 автомашины, поврежденные огнем противника, были брошены в связи с невозможностью их эвакуировать при общем отходе части, 6 машин застряло на препятствиях и 41 машина оставлена при отходе части из-за технических неисправностей и невозможности их восстановления.

Таблица 2.3. Распределение потерь танков 10–й танковой дивизии

Характер потерь Число потерь но маркам машин Итого КВ Т–34 Т–28 БТ–7 Т–26 Бронемашин 1 Разбито и сгорело па поле боя 11 20 4 53 7 13 108 2 Вышло из строя при выполнении боевой задачи и осталось на территории, занятой противником 1 4 2 2 4 13 3 Не вернулось с экипажами с поля боя после атаки И 3 — 3 3 7 27 4 Сгорело в результате бомбардировок — — — 1 — 4 5 5 Осталось с экипажами в окружении противника из-за технической неисправности или отсутствия горюче-смазочных материалов 2 6 1 9 6 Осталось из-за отсутствия горюче-смазочных материалов и невозможности его подать, так как район расположения машин захвачен противником 4 2 6 7 Пропало без вести с экипажами — — 3 — — — 3 8 Уничтожено на сборных пунктах аварийных машин в связи с невозможностью эвакуировать при отходе 7 1 6 6 20 9 Оставлено при отходе части по техническим неисправностям и невозможности восстановить и эвакуировать 22 6 15 28 10 14 95 10 Застряло на препятствиях с невозможностью извлечь и эвакуировать 3 1 2 10 2 3 21 Всего 56 32 44 100 24 51 307

Как мы видим, из 307 боевых машин на поле боя дивизией потеряно 153 танка и бронемашины, что составляет 50 %. Еще 20 машин было уничтожено на сборных пунктах аварийных машин, где собирались поврежденные огнем противника танки. Это прибавляет еще 7 % к списку потерь в результате непосредственного воздействия противника. 21 машина застряла в болотах и речках, что составляет 7 % от общего числа потерь. Наконец, наиболее обидный пункт — это 95 машин, потерянных из-за технических неисправностей и невозможности восстановить и эвакуировать их. Это почти треть общего числа потерь, 31 %. Следовательно, почти половина боевых машин была выведена из строя непосредственно в результате боя, вторая же половина в своем большинстве вышла из строя по техническим неисправностям при отходе дивизии или уничтожена на сборных пунктах аварийных машин.

Таблица 2.4. Потери 8–й танковой дивизии 4–го механизированного корпуса

Марка 22.06.41 Подбито Пропали без вести Завязли в болотах Отработали моточасы Брошены Отправлены на завод Прочие KB 50 13 — 2 3 25 5 — Т–34 14 0 54 8 2 — 31 32 10 Т–28 68 10 — — — 26 — 1 БТ–7 31 2 1 1 — 12 3 1 Т–26 36 6 1 1 — 13 5 — БА 57 7 — — — 14 5 13

Анализируя потери 8–й танковой дивизии (см. табл. 2.4), мы наблюдаем ту же картину. Несколько меньше половины общих потерь соединения приходится на воздействие противника. Это танки, расстрелянные артиллерией немцев у Немирова, Охладува, на левом фланге 6–й армии и подбитые 50–мм пушками пехотных дивизий в ходе арьергардных боев при отходе к Львову. Немало машин вышло из строя в ходе метаний дивизии вдоль фронта 6–й армии. Совершенно аналогичным образом дело обстояло в 32–й танковой дивизии того же 4–го механизированного корпуса. 30 % потерь было вызвано артиллерийским огнем противника и бомбежками авиации. Половина материальной части была сожжена, взорвана или просто брошена экипажами из-за технических неисправностей и невозможности эвакуировать обездвиженные танки. 10 % танков выбыло из состава соединения, но было эвакуировано по железной дороге на заводы. Наконец, до 10 % осталось завязшими в болотах. Автомашин было потеряно 120 единиц, из которых 85 % уничтожено огнем артиллерии и авиации противника, исчезло в огненном вихре у Золочева. Остальные 15 % потерь составили автомашины, оставленные из-за технических неисправностей. Чем меньше была интенсивность использования соединения в бою, тем выше был процент потерь по техническим причинам. Из 31 танка КВ–2 41–й танковой дивизии 22–го механизированного корпуса 5 было подбито противником, 12 брошено при отходе и 5 отправлено в заводской ремонт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Дубно до Ростова"

Книги похожие на "От Дубно до Ростова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Исаев

Алексей Исаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Исаев - От Дубно до Ростова"

Отзывы читателей о книге "От Дубно до Ростова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.