» » » » Лобе Марсель - Трагедия Тамплиеров


Авторские права

Лобе Марсель - Трагедия Тамплиеров

Здесь можно скачать бесплатно "Лобе Марсель - Трагедия Тамплиеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече; СПб.: Евразия, 2007.- 320 с., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лобе Марсель - Трагедия Тамплиеров
Рейтинг:
Название:
Трагедия Тамплиеров
Издательство:
М.: Вече; СПб.: Евразия, 2007.- 320 с.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-9533-1371-3 (Вече), 5-8071-0180-4 (Евразия)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедия Тамплиеров"

Описание и краткое содержание "Трагедия Тамплиеров" читать бесплатно онлайн.




Орден тамплиеров и его судьба — одна из самых драматических и таинственных загадок средневековой истории. Официальная история, которую начали писать еще в ходе процесса тамплиеров, гласит: братство рыцарей-монахов, истово преданных христианской вере, чьей честности доверяли даже их враги-мусульмане, постепенно погрязло в пороках и алчности, а в конце концов впало в ересь. Но так ли все было на самом деле? Авторы книги Марсель Лобе и Ги Фо следуют за чередой взлетов и падений знаменитого ордена, стремясь ответить на сакраментальный вопрос — были ли тамплиеры на самом деле виновны в вероотступничестве, или же просто стали жертвой корыстолюбия и сговора французского короля и Папы Римского.








JOUVE (Marguerite). — Ces dames de la Tour de Nesle. Paris, 1952.

KERVYN DE LETTENHOVE. - Histoire de Flandre. Bruges, 1853.

LANGFORS. — Le Roman de Fauvel par Gervais du Bus, publiee d’apres toutes les manuscrits connus. Paris, 1914–1919.

LAVOCAT. — Proces desfreres de Vordre du Temple. Paris, 1888.

LEA (H. Ch.). — Histoire de Vinquisition au moyen age. Pans. 19001902.

LEVIS-MIREPOIX (due de). - Philippe le Bel. Paris, 1936.

LIZERAND (Georges). — CUment V et Philippe le Bel. Paris, 1911. — Le dossier de VAffaire des Templiers. Paris, 1923.

LOISELEUR (Jules). — La doctrine secrite des Templiers. Paris, 1872.

MAILLARD DE CHAMBURE. — Regie etstatuts secrets des Templiers. Paris, 1840.

MANDONNET (R. P.). — Dante le thiologien. Paris, 1935. Manuel des chevaliers de Vordre du Temple. Paris, 1817.

MARQUE RERIVIERE (Jean). — Les rituels secrets de la Franc-Magonnerie. Paris, 1941.Μέmoires historiques sur les Templiers. Paris, 1805.

MELVILLE (Marion). — La vie des Templiers. Paris, 1951.

MICHELET. — Histoire de France. Paris, 1835–1844.

MOLLAT. — Les papes d’Avignon. Paris, 1924. — Art. «Templiers», dans Dictionnaire apologetique de lafoi catholique, t. IV. Paris, 1922.

MONTAGNAC. — Histoire des chevaliers templiers et de leurs pritendus successeurs. Paris, 1864.

NERVAL (Gerard de). - Voyage en Orient. Paris, 1867.

PIQUET (Jules). — Des banquiers au moyen age: les Templiers. Paris, 1939.

PIRENNE. — Histoire de VEurope des Invasions au XVIе siecle. Bruxelles 1939.

PISSARD. — La guerre sainte en pays chritien. Paris, 1912. Proces des Templiers, publie par Michelet. Paris, 1841–1851.

RAPETTI. — Art. Molay dans Nouvelle biographie gene rale. Paris, 1861.

RASTOUL. — Les Templiers. Paris, 1905.

RAYNOUARD. — Les Templiers. Paris, 1905.

RENAN (Ernest). — Jacques de Molay, dans VHistoire litteraire de la France, t. 27. Paris, 1877.

REY (Emm. Guil.). - Les colonies franques de Syne aux XIIе et XIIIе sie’cles. Paris, 1823.

RIVIERE (Jean). — Le ргоЫёте de Veglise et de I’Etat au temps de Philippe le Bel. Louvain, 1926. roy. — Histoire des Templiers. Tours, 1853.

SCHLUMBERGER (Gustave). — Re cits de Byzance et des croisades. Paris, 1932. schoonebeek. — Histoire de tous les ordres militaires ou de chevalerie. Amsterdam, 1699.

STEENACKERS. — Histoire des ordres de chevalene. Paris, 1867. TIRON. — Histoire et costumes des ordres religieux, civils et militaires. Bruxelles, 1845.

UNDSET (Sigrid). - Cathenne de Sienne. Paris, 1952.

VACANDARD (E.). — Linquisition. Paris, 1907 — Vie de saint Bernard. Paris, 1910.—Art. «Inquisition», dans Dictionnaire pratique des connaissances religieuses, t. II. Paris, 1926 et dans Dictionnaire de thiologie catholique, t. VII, 1. Paris, 1922.

VAUBLANC. — La France au temps des croisades. Paris, 1847.

VERTOT. — Histoire des chevaliers hospitaliers de Saint-Jean de Jerusalem. Paris, 1859.

VILLEY (Michel). — La croisade. Paris, 1942.

ZACCONE. — Histoire des Sociitis secretes, politiques et religieuses. Paris, 1877.


Ги Фо


ДЕЛО ТАМПЛИЕРОВ


Предисловие


Я ни в коей мере не являюсь специалистом по тамплиерам. Мои личные исследования, которые были посвящены Данте или катарам, близки к этому знаменитому делу, но, в общем, не касались его. Однако, мне совсем не чужда атмосфера этого века и я заинтересовался, как почти всякий, этим загадочным процессом. Именно поэтому я, в принципе, не отказался написать предисловие к работе господина Ги Фо.

Теперь я прочитал ее и, прочитав, нахожу абсолютно достойной, чтобы порекомендовать всем тем, кто стремится узнать правду об этом процессе. Основная заслуга господина Ги Фо в том, что он писал, не имея заранее сформировавшегося мнения. Человеку нашего столетия, совершенно не разделяющему предрассудков людей средневековья, было не просто это сделать. Безусловно, было бы гораздо удобнее ограничиться привычной риторикой против инквизиции и применения пыток. Но, прежде чем осуждать, надо все-таки понять. Ги Фо прекрасно понял, что если общество основывается на каком-нибудь догматизме, то сама логика его системы приводит к созданию трибуналов, которые могут называться как угодно, но целью которых будет преследование и наказание за отклонение от догмы. Что касается пыток, мы хорошо знаем теперь, в конце XX в., что за исключением короткого периода либерализма прошлого века, они практиковались и, по-прежнему, повсюду применяются. Вместо того, чтобы осуждать судебные процессы прошедших эпох, лучше бы мы интересовались нашими.

Значит ли это, что исследования Ги Фо полностью развеяли загадку тамплиеров? Мы увидим, что это было бы слишком сложно. Ги Фо не был бы хорошим историком, каким он является, если бы стремился объяснить все и если бы скрывал от нас свои собственные сомнения. Во всяком случае, в этой работе загадка определена безупречно точно. Самое серьезное обвинение, выдвинутое против рыцарей Храма — это отрицание Иисуса Христа и плевание на распятие. Этого было более чем достаточно для умов той эпохи, чтобы оправдать их приговор. К тому же, именно в этом тамплиеры многократно признавались и часто их показания нельзя было объяснить пытками. По-прежнему остается открытым вопрос: почему в ордене ввели подобный обычай, и на данный момент этот вопрос остается не разрешимым. Одной из самых интересных глав этой книги является та, в которой Ги Фо описывает все попытки объяснить эту традицию, предпринятые до настоящего времени.

Примечательно, что судьи тамплиеров не заинтересовались глубже происхождением и значением этого святотатства. Я думаю, если мы хотим понять, надо принимать во внимание особый характер церковных трибуналов: им достаточно было констатировать преступление, объяснять его не входит в их задачу. Здесь мы имеем дело не с психологами или социологами, стремящимися понять, как люди могли дойти до внешне не объяснимых извращений. Голого факта для них достаточно. Возможно, Ги Фо забывает, что в начале XIV в. в дьявола верили как в самого Господа Бога. Судей не должно было удивить, что орден Храма пал жертвой дьявольских уловок, и даже не нужно было выражать эту мысль, настолько естественно она приходила на ум.

Но это не единственный факт, который удивляет. Поражает, что столь влиятельный орден мог управляться человеком столь посредственным во всех отношениях как Жак де Моле. Странно также, что о скандальных обрядах, в которых так легко признались на процессе, не стало известно вне ордена Храма гораздо раньше, и как следствие, об этом не было донесено. Посредственность де Моле могла бы заставить поверить в существование тайной иерархии, даже если это не может быть доказано. Что касается постоянной снисходительности, с которой светские и религиозные власти относились к тамплиерам, она, возможно, объясняется той ролью, которую тамплиеры продолжали играть на заморских территориях до 1291 г.

Не надо требовать от Ги Фо больше того, что он сам хотел сделать. Он не пытался изменить место процесса тамплиеров в рамках общей истории. Автор не задавался серьезно вопросом (хотя и намекает на это), не стал ли этот процесс частью строительства современного государства, к чему стремились легисты[60] Филиппа Красивого. Ги Фо ограничился самим процессом и тем, как вели его Папа и король. И, в этом смысле, ему удалось прийти к заключениям, которые не кажутся неопровержимыми и опровергающими все мало-мальски романтические объяснения, на которых останавливались слишком часто даже серьезные историки. Одним словом, он расчистил площадку. И теперь, я пожелал бы, чтобы он расширил свой поиск и постарался сказать нам, что значило уничтожение ордена Храма в эпоху особенно тяжелого кризиса всего христианства.

Эта книга весьма поможет всем тем, кто стремится узнать историю и вынести свое здравое суждение об одном из самых спорных событий прошлого. Загадка, чем же в действительности являлся Храм, по-прежнему, остается. Но чтобы ее разгадать, безусловно, надо было бы заняться исследованием всего европейского общества конца XIII — начала XIV в. Это не входило в планы Ги Фо. Удовлетворимся на сегодня его очень полезной небольшой книгой и поздравим с тем, что он ее написал.

Жак Мадоль

Чуть более 650 лет тому назад, 13 марта 1314 г., великий магистр ордена тамплиеров, Жак де Моле был сожжен в Париже. В течение 650 лет дело тамплиеров продолжает вызывать ученые споры и разжигать страсти.

Можно понять чувства современников этого долгого процесса: религиозный орден, один из самых известных и самый блестящий, в полном составе обвинен в ереси в период господства церкви и веры, — надо ли удивляться, что общественное мнение было потрясено этим? Но, казалось, со временем, страсти должны были бы утихнуть — ничуть не бывало. Причина подобного резонанса заключалась в том, что дело тамплиеров использовалось в различных целях. Одни использовали его как аргумент, как всегда очень объективный, в борьбе с церковью. Франкмасоны XVII в., считавшие себя духовными преемниками тамплиеров, способствовали прославлению мучеников Храма. И, наконец, сегодня, вокруг легенды о тамплиерах, витает некая атмосфера оккультизма, которая способствует искажению представлений о них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедия Тамплиеров"

Книги похожие на "Трагедия Тамплиеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лобе Марсель

Лобе Марсель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лобе Марсель - Трагедия Тамплиеров"

Отзывы читателей о книге "Трагедия Тамплиеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.