» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








116. Друг от друга требуем исполнения заповедей, а сами не исполняем (1862 г.)

Пообедавши, приветствую вас матери А. и Л. и всех сестер общины вашей и всем вам желаю мирнаго жития: понеже взаимный мир повсюду оскудевает, а безтолковое немирствие возрастает: все виним друг друга и истязуем заповеди от ближняго, по-видимому, за благословныя и благовидныя причины, забывая, что кийждо от своих дел или прославится или постыдится. Воистину трудно и сообразить настоящия обстоятельства и дела наши, и поступки, и стремления, и требования друг от друга. Забываем Евангельское указание, а действуем по одному, почти, самолюбию, упорно отстаивая свои действия, не заботясь о их законности и незаконности. Тесно от обоюду; молчать трудно и говорить неудобно; и что слышим, всему верить невозможно. Всюду примесь своей воли, или самооправдания, или чего другого, или просто безтолковщины. Молиться потребно в самоукорении, да не заблудим от пути истиннаго. Простите мн. греш. А.

117. О скорбях по принятии монашества (1860 г.)

Почтенная о Господе мать О.

Письмо твое от 18 ноября получил, также и два пропадавшия, через месяц дошли до меня из К. с почтовым штемпелем от 23 окт. Неизвестно, где они валялись. На что ты жалуешься, на то самое жаловались прежде на тебя, что ты много без надобности передавала М-м, что видишь или слышишь и иногда неверно, а как тебе показалось; за это на тебя скорбели, и теперь исполняется слово, что сеем, то и пожнем; к тому же, по принятии мантии, скорбныя искушения более попущаются на человека, чтобы навык брани духовной и сотворился и стал искуснее. Тут уже не должно по новоначальному разсуждать, зачем то или другое? а просто терпи, смиряйся и опять терпи, подставляя правую ланиту в духовном смысле, т. е. не оправдываясь, а принимая поношение и уничижение: во 1-х, за грехи, во 2-х, ради того, что добровольно избрала ты спасительный путь, который называется тернистым, и тесным, и трудным; особенно принявшему мантию неприлично входить в чужия дела и подавать человеческия советы, кому где жить, или куда переходить, или еще непристойнее, — поступать двуличием — глаза принимать ласково, а заочно говорить противное. Надобно поверить себя и душевреднаго должно удаляться, не давая воли языку и гневу, самооправданию, которые лишают человека пользы душевной, если скоро не опомнитесь. Мн. гр. и. А.

118. Наставление при вручении четок о том, чтобы не осуждать других, а сознавать свои грехи

Я человек грешный и во всем недостаточный даю четки сии с тем, чтобы приемлющий их человек сознавал свои недостатки и немощи и видел бы свои грехи, но никак не позволял себе замечать немощи и недостатки других, кольми паче старших, и всячески остерегался бы судить или унижать кого-либо, но дела и поступки других предоставлял бы Промыслу и Суду Божию и собственной воле каждого. Как другие люди не отдадут пред Богом ответа за наши грехи и неисправности, равно и с нас не взыщет Бог за чужия недостатки и немощи хотя бы и старших, если не будем вмешиваться в это и судить или уничижать, в противном же случае подвергаем себя Суду Божию. Глаголет бо Господь во Евангелии: в нюже меру мерите, возмерится вам, и паки: не осуждайте, да не осуждени будете. Если мы считаем себя идущими по старческому пути и не хотим жить по своей воле и разуму, то и не должны уклоняться от стези и учения св. отцев, которые велят нам смиряться, покоряться, отсекать свою волю, не оправдываться человеческими извинениями, от скорби и безчестия и уничижения не отрекаться, но понуждаться на все сие, хотя бы и противилось тому лукавое и непокорное наше сердце. Твердо должно помнить, что на земле совершенства нет, но все люди, по мере своей, некоторые имеют недостатки, попущаемые Промыслом Божиим к нашему смирению. И так заботящийся о своем спасении должен внимать только своей пользе душевной, идя путем послушания и отсечения своей воли, и должен быть благодарным и располагаться любовию к тем, кто заботится о нас и помогает нашему спасению своими советами, хотя бы и терпкия иногда употреблял средства. Но никак не должен позволять себе судить собственныя дела и поступки духовнаго своего помощника, или делать что-либо без ведома его. — В противном случае жизнь наша будет безпорядочнее живущих по своей воле и разуму. Труды и скорби понесем, но мзды себя лишим. От чего да избавит нас Господь!

119. Наставление при отсылке схимы о ея значении

Письмо ваше получил, но не мог отвечать вам вскоре, отчасти по немощи и крайнему недосугу, отчасти же и потому, что схима для вас еще не была готова, а готовилась. На следующих почтах постараемся выслать оную. Вы желаете знать значение схимы. Схима означает сугубое умерщвление от мира. В Оптиной пустыни постригают в схиму по афонской книжке, в которой чин пострижения полнее, чем в требнике. При пострижении в схиму приложена выписка из книги блаженнаго Симеона архиепископа Фессалонитскаго о святом и велицем ангельстем монашестем образе, сиречь схиме, гл. 360, стр. 261. «Несовершенный образом сим да совершится, да не отъидет несовершен и без совершеннейшаго тайносовершения образа сего. Вем бо и о сем множайших нерадящих, якоже убо нецыи и первее ко крещению косни бяху, и погрешиша его; но якоже некрестивыйся несть христианин, тако и несовершивыйся образом сим не будет монах. И яже о сем уразумееши от учителей церкви, и паче же от Василия и Григория. И яже о крещении словеса их, ныне о образе сем тебе и о покаянии да будут. Не достигший же монах, на кончине своей да бывает. Велик бо есть сей дар: царска есть печать сия. Второе есть крещение, от грехов очищает, дары подает и благодати; вооружает и знаменает, отъемлет от враг, цареви представляет, и друга сотворяет его».

При схиме вы получите плетеную вещь, которая называется великим параманом. Носится он сверх подрясника, а по сказанному в требнике и сверх рясы; но тогда она должна быть сшита на переди, наподобие рубашки.

Верхняя часть схимы называется кукулем, а передняя часть аналавом. Все это сшито вместе, хотя при пострижении преподается порознь. Схиму носят различно: некоторые открыто на голове, и тогда, особенно нездоровым и старым людям, нужно иметь под схимою на голове потребную шапочку, какая нужна будет для защищения от различных годовых перемен воздуха; а некоторые верх схимы носят под мантией, а на голове носят обыкновенный клобук с круглым верхом, наподобие сенной копны. Вы спрашиваете еще о правиле, которое должен нести схимник. Престарелому и слабому здоровьем схимнику определеннаго правила нести невозможно, а должно нести его, соображаясь с своими силами, иметь всегда в виду апостольскую заповедь: непрестанно молитися, — бывая по силе на церковных службах, и в келье молясь по возможности, прочитывая по нескольку кафизм; сколько можно, читая акафисты Спасителю и Божией Матери, если не читают их у вас в церкви, а при немощи хоть и один какой-нибудь канон Ангелу Хранителю, из Евангелия и апостольских посланий, сколько можно, упражняясь в чтении духовных книг по потребности духа и придерживаясь молитвы Иисусовой, по заповеданному от древних отцев и поклоны, по силе. Впереди же всего этого схимник должен иметь в виду Евангельския заповеди Господни, как оне предписаны у Еванг. Матфея от начала 5 гл. до конца 10 и вообще в Новом Завете, памятуя слова Самаго Господа: не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех. Говорю так потому, что многие из нас большую заботу имеют о исправлении внешняго молитвеннаго правила; на Евангельския же заповеди не обращают строгаго и должнаго внимания. Диктуя письмо, развернул книгу Марка подвижника, и открылось следующее место в конце главы о крещении: малым же и великим до смерти не кончаемо есть покаяние. Аще диавол непрестанет, ратуяся с нами, ниже покаяние праздно быти должно есть, когда Святии и о ближних приносити то нудятся, без действительныя любве совершенни быта не могуще.Ум словесем празден быти не может: но аще бы и совершен был, егда здрав есть, в десных делает: аще изветом совершенства, престане от делания благих, всяко на шуее преклоняется; удалився же напротив от шуияго, паки на десное естественне привлекается. Десных же делание, и начинающим, и средним, и совершенным есть: молитва и помыслов очищение, и находящих терпение; без них же невозможно есть исправити прочие добродетели, ими же бывает благоприятно покаяние.

До зде от книги св. Марка. Простите, что пишу так, забыв свою скудную меру и благий совет св. Лествичника: пред мудрыми не мудрись.

Устав о пище для всех схимников общий: молочное употреблять только в воскресные и субботние дни и во всеедныя недели. В прочие же дни схимники воздержание имеют, каждый по своему произволению и по своей телесной силе. Некоторые в пятки, среды и понедельники употребляют пищу без масла; но людям с слабым здоровьем, и особенно с слабым желудком не всегда это удобно. Посылаю вам напечатанное слово Иоанна Дамаскина. В нем сами увидите, что больным и немощным смирение и благодарение потребнее телесных подвигов. Лишния книжки можете раздать по вашему усмотрению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.