» » » » Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами


Авторские права

Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Переписка с мирскими лицами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Переписка с мирскими лицами"

Описание и краткое содержание "Переписка с мирскими лицами" читать бесплатно онлайн.



"Оптинский старец Амвросий, по всеобщему и единодушному признанию, был одним из глубочайших знатоков сокровеннейших движений души человеческой, опытнейшим распутывателем духовных недоумений, мудрейшим и любвеобильнейшим наставником", — писал о нем протоирей Сергий Четвериков. Живое слово старца Амвросия, его советы и наставления дошли до нас в письмах к многочисленным духовным чадам. Примерно с 1848 года старец Макарий стал направлять и насельников монастыря, и паломников под духовное водительство иеромонаха Амвросия. С этих пор и началась переписка, не прекращавшаяся уже все его жизнь.






203. Не отказываться от должности. Губернатора уволят или переведут. Замужней жить с мужем на свои средства

Пишете, что N по какой-то причине ничего не говорил самому министру о губернаторе, а только товарищу его и делопроизводителю. Некоторые советуют вам ехать в Питер и лично все объяснить министру, а ваше сердце преклоняется более того, чтобы оставить это дело на волю Божию. И я с вашим мнением согласен; только не советую вам самим отказываться от должности, хотя и заявили вы некогда, что или губернатору или вам не служить. Мало ли что говорится по какому-либо случаю; а действовать нужно, сообразив все обстоятельства. Думаю, следует вам поступить так. Если в декабре опять выберут вас на настоящую должность, то не отказывайтесь, а лучше съездите к губернатору и объяснитесь с ним, что ежели он будет поступать с вами по-прежнему, как поступал, то вам необходимо будет поехать к министру и лично все объяснить. Может быть, будет успех к лучшему обращению с вами губернатора. Если же, попущением Божиим, губернатор останется в прежнем положении и расположении, не изменится к вам и товарищи ваши не поддержат вас, а устроят увольнение ваше, тогда исполнятся на вас Евангельские слова (Мф. 5: 10): «Блажени изгнани правды ради». Но почему-то думается, что губернатора или уволят, или переведут в другое место. На днях была в Оптине полковница из Варшавы. Муж ее был в подобном вашему положении и по этой причине перешел в другое место, хотя в Варшаве и служить ему было хорошо. Как только полковник переменил место, вскоре и начальника этого сменили, а жена же полковника очень сожалеет о своей перемене. Разумеется, нужно только погрозить губернатору поездкой в Петербург, а после — как дело укажет: ехать или не ехать.

Касательно N…ы вы хорошо рассудили: если она не согласится жить при монастыре, а все имеет желание оставаться с мужем, то пусть живет на свои средства, как знает. Когда поедете в…, поговорите с ней и рассмотрите ее положение и расположение, и согласно тому поступите.

204. Постращать монастырем. Довольство портит людей

Касательно N-..ы слова наши переданы верно, что О.А. советовала вам постращать ее монастырем, чтобы удержать от попытки возвратиться в родительский дом по известной причине. Слава Богу, что N…a осталась в…е жить с мужем, хотя и в нужде, но довольство и изобилие портит людей. От жиру, по пословице, и животные бесятся.

205. Смелым Бог владеет. Потерпим

Пишете, что служебные дела находятся в таком же положении: губернатора не сменяют и он продолжает смотреть сквозь пальцы на бунтующих крестьян. И в новом N не замечаете для себя поддержки. Поэтому можете и один по-прежнему действовать, как выразились вы г. Иг. Есть старинная мудрая поговорка: «Смелым Бог владеет». Поэтому, когда нужно и что нужно, пишите министрам, тому или другому. За это в Сибирь не сошлют, а если и выйдет какая неприятность и скорбь, с Божией помощью потерпим, а между тем, рано или поздно, мера долготерпения Божия исполнится; кого нужно — проводят с повышением или понижением.

206. Продолжение борьбы. Не унывать и одному в борьбе

Пишете, во-первых, о продолжении борьбы с противодействующими. Хотя многие действия ваши одобряют, но никто помогать вам не хочет и потому приходится вам одному вести эту борьбу. Но не унывайте. Силен Господь подать вам Свою помощь. Ежедневно читаются на вечерне псаломские слова пророка Давида: «Падут в мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду» (Пс. 140: 10). Поэтому ничтоже сумняся, ничтоже бояся, пишите к министру что потребно, прилагая в доказательства документы, в надежде, что примется что-нибудь в резон и сколько-нибудь подействует. А если бы попущением Божиим противной стороне пришлось превозмочь, то ничего вам больше не будет, как велят только оставить службу, впрочем, и на это не надеюсь. Вы же во всяком случае исполните свой долг пред Богом.

207. Некое одоление. Суды. Зло всегда забегает вперед

Письмо ваше получил. Рад, что последовало некое одоление, хотя еще и не совершенное. Но довольно и того, что уже многие оценили вашу ретивую ревность относительно справедливого отстаивания своих прав пред властями. И сидящие теперь в остроге за самоуправство заставят других быть осторожнее — не делать подобного.

Вы спрашиваете меня, не послать ли министру добавление о возмутительном запросе (по какому случаю был арестован на семь дней староста, допустивший или не удержавший мужиков от самоуправства?).

Ежели доселе не уяснилось и не обозначилось, что главному виновнику, поддерживающему беспорядки, доселе нет никакого запрещения или слуха о перемене, то не мешает послать добавление к прежней докладной записке о явном поддерживании беспорядков известным лицом. Если бы кто нашелся, могущий довести до сведения министра юстиции о таких судах, то это много бы помогло правому делу. Да и по Божию суду неправда совершенного успеха иметь не может.

Сказано в псалмах: солга неправда себе. Зло всегда забегает вперед, только не одолевает. Каин родился прежде Авеля и Исав прежде Иакова; но старшие не только не имели успеха, а и погибли. Сказано в псалмах: правда Божия, яко горы Божий, и правда человеческая видна не как горы, но как холмики. Помоги вам, Господи, подвизаться.

208. Губернатор уволен в отставку. Правда

Пишете, что наконец и губернатора уволили в отставку. Значит, что дело ваше, с помощью Божией, хоть не скоро, а взяло верх. Спрашиваете, как вам обходиться с новым губернатором, который отдал вам визит и просидел у вас дольше, чем вы у него?.. Вы объясните ему бывшие обстоятельства при прежнем правлении, не указывая прямо на губернатора бывшего, и скажите, что «при бывшем правлении» становых били мужики и это оставалось безнаказанным, а равно как и то, что самоуправники косили чужие луга, и прочее. Ежели он, по вашим словам, действительно дельный человек, то думаю, вашему взгляду на вещи противодействовать не будет. Впрочем, он прежде должен всматриваться во все и во всех, и тогда уже действовать. Как бы то ни было, а вы всегда держались правой стороны, с помощью Божией, и продолжайте держаться оной, только поискуснее. Сказано где-то: «Правда избавляет от смерти», хотя за правду Крестителю Господню и голову отрубили; но это не лишило его почитания выше всех.

209. Уча детей, должно от них учиться

Детей вы обязаны учить, а от детей сами должны учиться, по сказанному от Самого Господа (Мф. 18: 3): аще не «будете яко дети, не внидите в Царство Небесное». А святой апостол Павел протолковал это так (1 Кор. 14: 20): «не дети бывайте умы: но злобою младенчествуйте, умы же совершени бывайте».

Меры этой достигнуть тебе от всей души желаю. Аще ли же в совершенстве сем оскудеваем како-либо, то смиряться должны от всей души, чтобы таким образом не лишиться нам милости Божией, по сказанному в псалмах: смирихся, и спасе мя Господь. Еже буди всем нам получити неизреченным милосердием Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

210. Дом души — терпение, а пища души — смирение

В самый день твоего Ангела поздравляю тебя с сим знаменательным для тебя днем. А прежде, ради постоянной молвы с людьми, не мог тебя поздравить и пожелать тебе всего полезного и душеполезного и спасительного, и прежде всего терпения и смирения, без которых никакое добро не прочно, и без которых никогда человек не может иметь мира душевного. Блаженный Экдих в «Добротолюбии» пишет: «Дом души — терпение, а пища души — смирение. Когда душе пищи не достает, тогда она вон выходит», то есть выходит из терпения.

Поэтому-то единогласно всеми святыми и утверждается, что никакая добродетель без терпения не совершается. А терпение без смирения не бывает. Господь, имиже веси судьбами, помоги и устрой, да не будем чужды сих благих качеств.

211. Будьте уступчивы друг ко другу

На сколько время будет удобно вам пожить в Калужке, столько времени и можете пробыть там. Этого правила держитесь и в других местах, то есть в Москве, в Троицке, в Лавре и в Ростове. А на возвратном пути, как рассудите по усмотрению, так и поступите, то есть кому потребно будет скорей возвратиться, тот так и сделает, а кто пожелает где-либо замедлить и подольше пробыть, и сей человек такожде да сотворит, точию во взаимном мире, да позаботитесь, уступая едина другой, елико будет возможно, с духовным рассмотрением. Кто уступает, тот получает три осьмушки с половиной; а кто мнится и право настаивать, тот получает только одну осьмушку, а иногда и одной не получает, когда сам расстроится и другого расстроит.

212. По имени и житие твое да будет

Поздравляю тебя с днем твоего Ангела. Сердечно желаю тебе жить сообразно твоему имени, по сказанному: по имени и житие твое да будет. Ты немножко маракуешь и по-гречески. Анастасия значит воскрешенная или воскресшая. А люди воскресшие уже не умирают, и грех ими уже ктому не обладает. О, дабы и с нами было так. Господи, помилуй нас, Господи, помоги нам!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Переписка с мирскими лицами"

Книги похожие на "Переписка с мирскими лицами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами"

Отзывы читателей о книге "Переписка с мирскими лицами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.