Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.
Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.
Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.
Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».
Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.
По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
465
Святитель Николай Японский. Запись от 4 марта 1901 г. // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 414.
466
Святитель Николай Японский. Запись от 15 января 1897 г. //Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 3. С. 444.
467
Сборник исторический середины XVIII в. ГИМ 48987 Барс. 1529, 4 л. 154. Публ. фотокопии в: Апостолы нового времени. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в XVII — начале XIX века. M., 2004.
468
Святитель Иннокентий Московский. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру, 34 и 46 // Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. M., 1997. С. 174, 177.
469
Архимандрит Иларион (Троицкий). Отзыв на сочинение Козырева // Богословский вестник. M., 1915. С. 326.
470
Архимандрит Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе, 29 H Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преподобного Макария Алтайского. M., 2005. С. 332.
471
Запись от 26 октября 1903 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 881.
472
Запись от 17 октября 1903 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 878.
473
Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 164–165.
474
См. О ста ересях, 88 // Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. M., 2002. С. 148–149. А также: Преподобный Феодор Студит. Послание 48. К Афанасию // Преподобный Феодор Студит. Послания. Кн. 1. С. 160.
475
Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.1986. С. 227
476
Святитель Григорий Богослов. О себе самом и о епископах. 189–215,240-245 // Церковь и время. M., 2003. № 1 (22).
477
Святитель Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию. // Творения. Т. 1. С. 609.
478
PL XXII, col. 431–432. Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. M., 2002. С. 64–65.
479
Святитель Иоанн Златоуст. О священстве 4,5–8 // Творения. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1898. С. 453–460.
480
Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568.
481
Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. M., 1998. С. 353.
482
См.: Septuagint with Apokrypha: Greekand English. London, 1851. P. 739
483
См. Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106
484
Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы // Творения. M.,Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 4. С. 239
485
Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова моанстыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. С. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума отковению //Там же. С. 33)
486
Цит. по: Ключевский В. О. Курс русской истории. Часть 3. Лекция 54 // Сочинения в 9 томах. M., 1988. Т. 3. С. 278.
487
Там же.
488
Курбский А. Предисловие к «Диалектике» Иоанна Дамаскина // Библиотека литературы древней Руси. СПб., 2001. Т. 11. С. 575–577.
489
Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. M., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 151.
490
Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. M., 2000. С. 76–77.
491
О богословских воззрениях протопопа Аввакума см. Каптерев И. Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1912. Т. 2. С. 39–42.
492
Тут есть повод признать, что есть своя правда в известной формуле Макса Вебера, согласно которой «простецы» прибегают к религии для избавления от внешних тягот, а «интеллектуалы» — для решения своих внутренних проблем.
493
Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. M., 2001. С. 159.
494
Цит. по: Успенский Ф. И. История Византийской империи. XI–XV века. M., 1997. С. 581–582. От себя историк добавляет: «Греческое крестьянство большей частью перешло в ислам» (Там же. С. 558). Замечу, речь идет о событиях XIV века — до окончательного падения Византии оставалось еще столетие.
495
Преподобный Феодор Студит. Послания. Ч. 2. M., 2003. С. 362
496
Преподобный Феодор Студит. Там же. С. 394.
497
Преподобный Феодор Студит. Там же. С. 160.
498
Лосский В. И. Догматическое богословие. // Богословские труды № 8. M., 1972. С. 149.
499
Карсавин Л. О сомнении, науке и вере // Логос. Брюссель-Москва. 1988. N.46. С.174.
500
Глубоковский И. Вера и богословие. Юбилейное исповедание // Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932 / Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 94.
501
Епископ Антоний (Храповицкий). В защиту наших Академий // Полное собрание сочинений. Казань, 1900. Т. 3. С. 452.
502
Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 502–505.
503
«Не читали ли Вы книгу Дэна Брауна «Код Да Винчи»? Если да, то каковы Ваши впечатления о ней. Мне кажется, что опасность для умов этого завлекательного детектива не может быть преувеличена. У нас в приходе несколько человек прочитав, перестали ходить в храм» (свидетельство Ольги Тыщук от 2 сентября 2005 года).
504
«Если бы Вы смогли прочесть историю Ефесского собора, Вы бы не стали больше никогда говорить об исключительной ценности "простых" умов и "простых" сердец!» (Леонтьев К. Избранные письма. СПб., 1993. С. 543).
505
Священномученик Киприан Карфагенский. Письмо 58. К Квинту о крещении еретиков // Отцы и учители Церкви III века. Антология. M., 1996. Т. 2. С. 367.
506
http://pravoslavie.ru/guest/051221114232.
507
Ведь какую-то часть этого трехтысячного тиража разбирают Украина, Белоруссия, Молдова… Что-то раскупают миряне.
508
Архимандрит Иоанн (Шаховской). Близок час // Церковно-исторический вестник. M., 1998. № 1. С. 81–82.
509
«Консерваторы твердили, что отцы Церкви сказали все и достаточно повторять их слова, а реформаторы испытывали живой интерес к бурному и пророческому творчеству великих религиозных мыслителей начала века, среди них — Николая Бердяева», — пишет в своей поразительно нетрезвой и предвзятой статье Оливье Клеман (Клеман О. Трудности и недомоганиях Русской Церкви // Русская мысль. 1998,24 июня). Парижскому богослову хватило сплетен, собранных за три дня его пребывания в России, для того, чтобы прийти к выводу, что «многие епископы (за исключением, может быть, десяти из общего числа 120–130) — попросту говоря, тупицы».
510
В интернете мне встретилось интересное свидетельство этой дихотомии: «Кого надо — Бог Сам приведет. Это манифест нашего Пензенского священства. «Подумайте, что лучше: или все православные будут Серафимами Саровскими или Андреями Кураевыми?». Хочется прямо стукнуть себя в лоб ладонью и покачать головой… http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf<emid=63&topic=42280.; 4 Июля 2007 Давыдов Дионисий). Кстати, в Пензе и в самом деле мои лекции были лишь однажды.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"
Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.