» » » » Игорь Панарин - СМИ, пропаганда и информационные войны


Авторские права

Игорь Панарин - СМИ, пропаганда и информационные войны

Здесь можно купить и скачать "Игорь Панарин - СМИ, пропаганда и информационные войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «Поколение»d43ff243-137d-102e-b479-a360f6b39df7, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Панарин - СМИ, пропаганда и информационные войны
Рейтинг:
Название:
СМИ, пропаганда и информационные войны
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9763-0133-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СМИ, пропаганда и информационные войны"

Описание и краткое содержание "СМИ, пропаганда и информационные войны" читать бесплатно онлайн.



Перед вами новая книга политолога, профессора, автора и ведущего программы «Мировая политика» Игоря Николаевича Панарина. В ней систематизированы сведения об эволюции информационного противоборства и пропаганды, их взаимосвязи с мировой политикой. Рассмотрены тенденции интенсификации процессов передачи информации, этапы развития глобального информационного общества (от печатного станка Гутенберга до глобальных телевизионных СМИ и Интернета), теория массовой коммуникации (модель Г. Лассуэлла и др.). Приведены конкретные примеры ведения информационного противоборства в годы Первой и Второй мировых войн, «холодной войны». Рассмотрен современный этап ведения информационной войны против России.

В книге получили развитие идеи, изложенные автором в книгах «Первая мировая информационная война. Развал СССР», «Информационная война и дипломатия», «Мир после кризиса, или Что дальше?» и ряде других книг. Книга будет полезна студентам, государственным служащим, сотрудникам специальных служб и правоохранительных органов, политологам и политтехнологам, сотрудникам подразделений по связям с общественностью, работникам СМИ.






В Европе становление массового радиовещания также происходило в начале двадцатых годов. Успешные опыты по передаче радиосигналов привели к существенному расширению количества действующих станций в Великобритании. В 1922 году группой предпринимателей при участии Маркони была образована Британская вещательная компания – предшественница Британской вещательной корпорации (Би-Би-Си). В декабре 1922 года компания начала ежедневное радиовещание – вначале в Лондоне, затем в Бирмингеме и Манчестере. В начале 1920-х гг. регулярно вещающие радиостанции почти одновременно появляются и в других западноевропейских странах.

Стремление создать службу радиовещания, свободную от коммерции, от влияния рекламодателей и от прямого правительственного вмешательства в редакционную деятельность, воплотилось в модели Британской вещательной корпорации (Би-Би-Си) – самоуправляющейся организации, финансируемой за счет абонентских сборов с владельцев радиоприемников. В 1927 году английская королева подписала Устав Би-Би-Си, создавший правовую базу корпорации как уникальной общественной вещательной службы. Согласно Уставу, Би-Би-Си призвана обеспечить всеобщий охват населения Великобритании вещанием и качественное информирование, просвещение и развлечение англичан. Одним из мотивов создания механизма финансирования Би-Би-Си, основанного на взимании абонентской платы, было стремление исключить создаваемую мощную вещательную корпорацию из числа медийных организаций, претендующих на доходы от рекламной деятельности. Характерно также, что до принятия Устава, в начальный период существования Би-Би-Си, радиопередачи выходили в эфир не ранее 7 часов вечера, чтобы не препятствовать продаже газет. Превращение Би-Би-Си в общебританскую вещательную службу, начатое в двадцатые годы с вводом в строй мощного длинноволнового передатчика, распространившего вещание на всю английскую территорию, было завершено к началу второй мировой войны: в 1938 году возможность прослушивать радиопередачи имели уже 98 % жителей страны. Корпорация представляла собой централизованную вещательную структуру, объединившую под единым руководством, как лондонский радиоцентр, так и местные станции. Она выполняла роль информационной службы, консолидирующей нацию, что особенно наглядно проявилось в годы Второй мировой войны, когда ежевечерний девятичасовой выпуск новостей Би-Би-Си регулярно собирал у радиоприемников миллионы радиослушателей.

Радиовещание корпорации на зарубежную аудиторию осуществляется в тесном взаимодействии с британским министерством иностранных дел (Форин Оффисом) и финансируется преимущественно из государственного бюджета, а не за счет абонентской платы радиослушателей.

Становление международного радиовещания

Формирование международного радиоэфира выявило насущную потребность регулирования в этой области. В 1927 году на международной конференции в Вашингтоне было инициировано разделение частот вещания между различными государствами мира, чтобы упорядочить радиовещательную деятельность и предотвратить наложение радиосигналов в эфире. Однако международное распределение частот приобрело официальный статус только после Мадридской конференции 1932 года. В дальнейшем оно регулировалось Международной конвенцией по телекоммуникациям. В 1924 году были организованы радиопередачи из США на страны Латинской Америки, осуществлявшиеся под эгидой Панамериканского союза. В 1929 году североамериканские вещательные корпорации NBC и CBS организовали коротковолновое иновещание на Латинскую Америку.

Во второй половине 1930-х годов образованный на средства американского миллионера Рокфеллера Всемирный радиовещательный фонд организовал вещание на латиноамериканскую и европейскую аудиторию. Созданная в США в 1936 году Служба зарубежной информации способствовала распространению идей усиления влияния США среди латиноамериканской аудитории, используя возможности иновещания.

Одним из пионеров международного радиовещания был Советский Союз: передачи московского радио для зарубежной аудитории, начатые в 1927 году, уже в 1930 году велись на 58 языках.

В 1938 году, когда в распоряжение советской службы радиовещания был предоставлен мощный коротковолновый передатчик, прием сигнала из Москвы стал возможен на всех пяти континентах.

Развитие международного радио в 1920-е – 1930-е гг. сопровождалось попытками государств, с территории которых велись передачи, использовать трансграничное вешание для осуществления своих экспансионистских внешнеполитических целей. Если первоначально германские радиопередачи на зарубежные страны, принявшие регулярный характер в 1929 году, были ориентированы преимущественно на проживающих за границей немцев, то в 1933 году Германия открыла иновещание на английском и немецком, в следующем году – на испанском и голландском языках. К началу второй мировой войны германские передачи на зарубежную аудиторию велись на семи языках на несколько регионов мира, включая Южную Азию, Центральную и Южную Америку, Африку и арабские страны. Их общая среднесуточная продолжительность составляла 75 часов. Особое внимание уделялось вещанию на заморские территории, находившиеся под управлением Великобритании и других колониальных держав. Иновещательные программы состояли из выпусков новостей, репортажей, пропагандистских политических материалов, передач на темы культуры, но две трети эфирного времени занимали развлекательные передачи (преимущественно музыкальные), призванные привлечь зарубежную аудиторию к постоянному прослушиванию германского «всемирного» радио.

Иновещание в годы Второй мировой войны

Военный период ознаменовался активной борьбой в международном эфире между радиослужбами государств-союзников по антигитлеровской коалиции и иновещанием стран оси «Берлин-Рим-Токио». Во время войны внешнее радиовещание широко использовалось противоборствующими сторонами для ведения подрывной пропаганды и психологических операций. В этот период получили развитие многообразные методы и приемы пропагандистского и психологического воздействия радиовещания на зарубежные аудитории и войска противника. Уже в начале войны мощным аппаратом иновещания располагала Германия, активно использовала возможности радио для проведения информационно-психологических операций против стран антинацистской коалиции. К лету 1940 года германские передачи велись уже более чем на 30 языках. Один из руководителей иновещания сравнивал немецкие коротковолновые станции с дальнобойными орудиями, стреляющими через все границы.

Чтобы пресечь влияние зарубежного иновещания на германское население, нацисты с 1 сентября 1939 года запретили прослушивание иностранных радиопередач на территории Германии, была введена смертная казнь за распространение почерпнутых из них сведений.

После вступления Великобритании в войну в сентябре 1939 года в структуре Би-Би-Си была создана Европейская служба, на которую возлагались задачи информационно-пропагандистской поддержки военных действий стран антигитлеровской коалиции на европейском театре военных действий. Передачи на европейскую аудиторию велись, как на английском, так и на немецком, французском, португальском, испанском и других языках народов Европы. Стартовавшее еще в феврале 1938 года немецкоязычное вещание Би-Би-Си быстро наращивало объем передач, совершенствовалось их содержание. Стремясь нейтрализовать воздействие британского вещания, государства нацистского блока организовали глушение радиопередач Би-Би-Си. В свою очередь, британские власти, убедившиеся в малой эффективности гитлеровской радиопропаганды, отказались от ответного глушения передач германского радио на Англию. Активную роль в борьбе против нацистской радиопропаганды в период после нападения Германии на СССР играло Московское радио. Из Москвы транслировались также передачи радиостанций немецких антифашистов.

В конце февраля 1942 года начались первые ориентированные на Европу передачи «Голоса Америки», которые велись на немецком и итальянском языках. Особое внимание уделялось также воздействию на войска и население азиатско-тихоокеанского региона, где США вели военные действия после японского нападения на американскую военно-морскую базу в Перл-Харбор. В Сан-Франциско была построена гигантская радиостанция, которая транслировала передачи на японском, китайском и корейском языках. Так в условиях войны формировалась одна из крупнейших современных систем иновещания – американская, с ее ведущим звеном – радиостанцией «Голос Америки». Война парадоксальным образом способствовала развитию радиовещания в колониях. Европейские державы, стремящиеся сохранить за собой владения в Африке, открыли в годы второй мировой войны радиостанции еще в ряде стран континента – как на территориях, подконтрольных Великобритании (в Северной Родезии, ныне – Замбия), так и во «франкофонной» Африке (в Конго, Сенегале). К концу войны радиостанции, подконтрольные колонизаторам, существовали уже в 15 африканских странах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СМИ, пропаганда и информационные войны"

Книги похожие на "СМИ, пропаганда и информационные войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Панарин

Игорь Панарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Панарин - СМИ, пропаганда и информационные войны"

Отзывы читателей о книге "СМИ, пропаганда и информационные войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.