Александр Андреев - Оккультисты Лубянки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Оккультисты Лубянки"
Описание и краткое содержание "Оккультисты Лубянки" читать бесплатно онлайн.
Два человека из разных миров сошлись на Лубянке, в учреждении с грозным наименованием НКВД, с одной целью: поставить научно-оккультные поиски на государственную основу — найти дорогу в Шамбалу, овладеть «древней наукой» и поставить ее на службу первому в мире государству рабочих и крестьян.
Первый — Глеб Бокий — стоял у истоков большевизма и в то же время был тайным оккультистом, крупным чекистом-контрразведчиком, организатором и руководителем будущего ФАПСИ и системы государственной тайны в СССР и одновременно членом засекреченного масонского сообщества. Второй — никому не известный, загадочный профессор-оккультист доктор Барченко. Они хотели восстановить связь времен. Они верили. Они мечтали основать социализм на принципах древнего буддизма. Но вместе с тысячами других ученых оказались не нужны власти. Так был создан миф о Шамбале, и Шамбала из Счастливой страны буддистов превратилась в зловеще-мрачную силу, представляющую прямую угрозу для великой советской империи.
23
Roerich N. Shambhala. NY., 1930. Цит. по кн.: Крэнстон С. Е.П. Блаватская… С. 280.
24
Муллин Г. Практика Калачакры. М., 2002. С. 178.
25
Bernbaum E. Op. cit. Р. 257–259.
26
Hilton J. Lost Horizon. London, 1933
27
The Oxford English Dictionary (2nd ed.) Vol. XV. Oxford, 1989
28
Циолковский К.Э. Вне земли. М., 1958. C. 21.
29
Laufer В. Zur buddhistischen Literatur der Uiguren // T’oung Pao. Ser. 2. Vol. 3 (1907); Pelliot P. Quelques transcriptions apparantee a Cambhala dans les textes chinois // T’oung Pao. 20, № 2 (1920–1921); Bernbaum E. Op. cit. P. 45–46; Newman J.R. A Brief History of the Kalachakra, см.: Sopa, Geshe Lhundup. The Wheel of Time. NY., 1990. P. 54.
30
Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет. История религии Бон. СПб., 1998. С. 46.
31
Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988. С. 84.
32
Allen С. The Search for Shangri-La: A Journey into Tibetan History. Abacus (IJK), 2000. P. 273.
33
Orofino G. A propos of some foreign elements in the Kalacakratantra // Proceedings of the 7th Seminar of the International Association of Tibetan Studies, Graz, 1995. Vol. II. Wien, 1997. P. 722–724.
34
Bernbaum E. Op. cit. P. 31.
35
См.: Жарникова С. О локализации священных гор Меру и Хару. В сб.: Гиперборейские корни Калокагатии. СПб., 2002. С. 65–84.
36
Барченко С.А. Время собирать камни // Барченко А.В. Из мрака. М, 1991. С. 27.
37
Сведения об обучении А.В. Барченко в гимназиях в Ельце и С.-Петербурге мною взяты из справочного издания: Список студентов, посторонних слушателей и учениц Повивального института Казанского университета. 1902–1903. Казань, 1902. С. 200.
38
Барченко С.А. Время собирать камни. Там же. С, 29.
39
См.: Историческая записка 75-легия С.-Петербургской 2-й гимназии. Ч. 1–3. СПб, 1880–1905. Ч. 3. С. 109–113.
40
Там же. С. 115.
41
Там же. С. 356.
42
См.: Список студентов… 1902–1903. Казань, 1903; 1903–1904. Казань, 1904. В этих изданиях содержится краткая справка о полученном Барченко образовании, согласно которой он состоял студентом Военно-Медицинской академии с 1 сентября 1901-го по 25 мая 1902 г., в Казанский университет поступил 20 августа 1902 г. Об обучении его в Юрьевском университете см.: Личный состав Императорского Юрьевского университета за 1904–1905 гг. Юрьев, 1905. В этом справочнике указан номер студенческого матрикула Барченко (№ 19917). В составленной много лет спустя краткой биографической записке Барченко почему-то назвал лишь два последних университета, в которых ему довелось учиться, — Казанский и Юрьевский, утверждая, что слушал там лекции два с половиной года. См.: ЦГА СПб. Ф. 2990. On. 1. Д. 103. Л. 5 (заявление А.В. Барченко в правление Педагогической академии, 14 апреля 1919 г.).
43
Сообщение И.В. Барченко, сына упомянутого выше В.А. Барченко. 45 См.: Янсен Э. О революционном движении среди тартуских студентов в конце XIX и начале XX веков // Ученые записки Тартуского университета. 1954. Вып. 35. С. 28.
44
Барченко С А Время собирать камни. Там же. С. 14.
45
Протокол допроса А.В. Барченко от 10 июня 1937. Цит. по кн.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М., 1999. С. 353
46
См.: Юрьевский университет. Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского Юрьевского, бывшего Дерптского, университета (под ред. Г.В. Левицкого). Юрьев, Т. 1.1902. С. 619–620; Личный состав Императорского Юрьевского университета за 1894–1910 гг.
47
См.: Акименко М.А., Шерешевский А.М. История институга им. B.М. Бехтерева. СПб, 1999. Ч. 1. С. 88.
48
Грабарь В.Э. Четверть века в Тартуском (Церптском-Юрьевском) университете // Ученые записки Тартуского университета. 1954. Вып. 35.
49
См.: Гарэтто Э. Первая русская революция: взгляд из Парижа. К биографии A.B. Амфитеатрова (1904–1907) // Минувшее. Т. 22.1997. C. 350; там же: Переписка A.B. Амфитеатрова и М.А. Волошина. С. 378, прим. 5. С. 387, прим. 3
50
ЦГА СПб. Там же.
51
Барченко С.А. Время собирать камни. Там же. С. 23–24.
52
Saunier J. Op. cit. P. 415. vt Там же. C. 416.
53
Устав Российского теософического общества. СПб., 1908.
54
Ребус. 1906. №№ 8–9- 25 февраля. С. 4.
55
Об Агване Доржиеве см.: Андреев А.И. Буддийская святыня Петрограда. Улан-Удэ, 1992; Snelling О. Buddhism in Russia. The Story of Agvan Dorzhiev, Lhasa’s Emissary to the Tsar. Shaftesbury, Dorset, 1993.
56
Андреев А.И. Буддийская святыня Петрограда. С. 14.
57
Письмо М. Волошина A.M. Петровой от 14 декабря 1902. В кн.: Волошин М. Из литературного наследия. Вып. I. СПб! 1991. С. 158.
58
См.: Купченко В. В Забайкалье — через Париж // Байкал. 1983- № 2. С. 143- См. также: Богомолов Н.А. Русская литература начала XX века и-оккультизм. М., 1999
59
Подробно о строительстве храма см.: Андреев А.И. Буддийская святыня Петрограда; храм Будды в северной столице. СПб., 2003
60
Виленский вестник. 1909. № 1817. 5 июля.
61
Roerich N. Himalaya, Abode of Light. Bombay — London, 1947. P. 110.
62
В буддийской кумирне // Петербургский листок. 1913. № 52. 22 февраля.
63
Данзан Тундутов (1888–1923) окончил Пажеский корпус (1908), после чего служил в лейб-гвардии Гродненском гусарском полку. С марта 1914 г. — адъютант начальника штаба Верховного Главнокомандующего генерала H.H. Янушевича, с 1915-го — адъютант вел. кн. Николая Николаевича. В 1918 г. избран атаманом Астраханского Казачьего войска. Принимал активное участие в белом движении. О нем см.: Балинов Ш. О княжеском роде Тундутовых // Ковыльные волны (Париж). 1936. №№ 13–14; Брусилов А.Л. Мои воспоминания // Военно-исторический журнал. 1990. № 2. С. 61.
64
Виленский вестник. 1909. № 1817.5 июля.
65
Эти рассказы Барченко были опубликованы: «Вавилонская башня» (Природа и люди. 1912. № 19,20), «Рогатый вор» (Природа и люди. 1913- № 32), «Поселок Нэчур» и «Услуга метиса» (в сб.: Барченко A.B. Волны жизни. СПб., 1911).
66
См.: Волны жизни.
67
Там же.
68
Природа и люди. 1912. № 28,29,30,31.
69
Барченко А.В. Из мрака. М., 1991.
70
См.-. Мир приключений, 1913- Кн. 1–5; 1914.
71
Мир приключений. 1913. С. 230–231.
72
Там же. С. 108–109.
73
Там же. С. 344.
74
Там же. С. 227.
75
Барченко С.А. Указ. соч. С. 34.
76
Уокоп Р. Затонувшие материки и тайны исчезнувших племен. М, 1966. С. 27.
77
Барченко А.В. Из мрака. С. 75.
78
Рокхиль В.В. Путешествие по Китаю и Тибету. СПб, 1901; УоддэльА. Лхаса и ее тайны. Очерк тибетской экспедиции 1903–1904 года. СПб, 1906. В.В. Рокхиль (W.W. Rockhill) (1854–1914) — американский дипломат, востоковед-тибетолог, исследователь Центральной Азии. Совершил два путешествия в Тибет (1888, 1891–1892). А. Уоддэль (L.A. Waddell) — майор Индийской медицинской службы, участник военной экспедиции Ф. Янгхазбенда в Тибет (1904–1905).
79
Уоддэль А. Указ. соч. С. 179
80
Там же. С. 306.
81
Там же. С. 307.
82
Барченко А.В. Душа Природы // Жизнь для всех. 1911. № 12. Ста. 1687.
83
Там же. Стр. 1717.
84
Там же. Ста. 1718.
85
См.: Котик Н.Г. Чтение мыслей и N-лучи; Бехтерев В.М. Мысленное внушение или фокус? // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1904. № 8. Также см.: Бехтерев В.М. Гипноз. Внушение. Телепатия. М, 1994.
86
Более подробно о своих экспериментах Барченко рассказывает в статье «Опыты с мозговыми лучами», помещенной в журнале «Природа и люди» (1911. № 31 и 32).
87
Барченко А.В. Душа Природы. Стл. 1714.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Оккультисты Лубянки"
Книги похожие на "Оккультисты Лубянки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Андреев - Оккультисты Лубянки"
Отзывы читателей о книге "Оккультисты Лубянки", комментарии и мнения людей о произведении.