» » » » Элиэзе Беркович - Вера после Катастрофы


Авторские права

Элиэзе Беркович - Вера после Катастрофы

Здесь можно скачать бесплатно "Элиэзе Беркович - Вера после Катастрофы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амана, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вера после Катастрофы
Издательство:
Амана
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера после Катастрофы"

Описание и краткое содержание "Вера после Катастрофы" читать бесплатно онлайн.



Профессор и раввин Элиэзер Беркович родился в 1908 году в Румынии. Он закончил раввинский семинар имени Гильдесгаймера в Германии и в 1933 году удостоился звания доктора философии в Берлинском университете.

В 1936 — 1939 гг. Элиэзер Беркович был раввином в берлинской еврейской общине, а когда вспыхнула Вторая мировая война, ему удалось спастись, бежав в Англию. С 1946 года по 1950 г. он был раввином в Сиднее /Австралия/, а затем — в Бостоне /США/. С 1958 года в течение 18 лет Элиэзер Беркович возглавлял отделение еврейской философии Библейского семинара в Чикаго.

Профессор Беркович — один из виднейших мыслителей нашего времени в области еврейской философии, автор многих актуальных работ. Его книги по философии и теологии написаны на английском языке. Основные из них — "Бог, человек и история", "Главные темы в современной философии иудаизма".

Его книги в области Галахи — "Условия при бракосочетании и разводе", "Сила и назначение Галахи", "Учение о причинности в Галахе" — изданы в Иерусалиме Институтом раввина Кука.

В 1975 году Элиэзер Беркович репатриировался в Израиль. Он живет в Иерусалиме и продолжает свою плодотворную научно-теоретическую, литературную и педагогическую деятельность.






Я верю в будущее человека благодаря Ицику Розенцвейгу. Ицик жил где-то в Словакии. Он зарабатывал на жизнь разведением домашней птицы. Настал день, когда его и его семью затолкали в вагоны для скота, в которых задыхались сотни других евреев. Снаружи радостные обыватели смеялись над своими бывшими соседями. Ицик попросил их пойти к нему в дом и напоить птиц, которые целый день страдали от жажды. Это было одно из тысяч столкновений между еврейской моралью и западной цивилизацией, между историей силы и историей веры. Из-за того, что человек сделал с Ициком Розенцвейгом, я не могу верить в человека, но благодаря Ицику я все же верю в будущее человека.

Мы ничего не знаем о завтрашнем дне. Сколько еще продлится процесс окончательного распада этой уже отброшенной историей цивилизации? Когда взойдет заря новой, лучшей эры? Неизвестно. Но я уверен в одном: именно сейчас, когда весь мир в опасности, еврей обязан принять на себя свою миссию свидетеля Бога.

Примечания

[1]

Ирмеягу говорит здесь о тех людях, которые возлагают слишком большие надежды на Храм. Государство Израиль (если его можно уподобить Храму), конечно, не является самоцелью. Но, по мнению автора, в современных условиях от сохранения государства Израиль зависит существование еврейского народа, вечность которого гарантирована Всевышним* (Примечания, отмеченные звездочками, принадлежат редактору).

[2]

Цитируется по книге Артура Д.Морса "Когда погибли шесть миллионов. Хроника американской апатии" (Нью-Йорк, 1967), с. 30.

[3]

Там же, с. 291.

[4]

Там же,

[5]

Там же, с. 85, 336.

[6]

Там же, с. 335.

[7]

"Из глубин" (иврит)*.

[8]

А.Морс "Когда погибли шесть миллионов. Хроника американской апатии", с. 263 (имеется в виду законопроект об изменении иммиграционной квоты).

[9]

Там же, с. 95.

[10]

Там же, с. 128.

[11]

Там же, с. 95.

[12]

Там же, с. 347.

[13]

Там же, с. 259.

[14]

Цитируется по книге Гюнтера Леви "Католическая церковь и нацистская Германия" (Нью-Йорк, 1964), с. 100

[15]

Там же, с. 106.

[16]

Там же, с. 1 12.

[17]

Там же, с. 105.

[18]

Цитируется по книге М. Вайсманделя, с. 24

[19]

Там же, с. 25.

[20]

А.Тойнби "История о истории", т. 9, с. 433.

[21]

Г.Леви "Католическая церковь и нацистская Германия", с. 274.

[22]

К.Шабтай "Как овцы на заклание? Миф о трусости" (Нью-Йорк — Тель-Авив, 1963).

[23]

Так называют себя на иврите уроженцы Израиля*.

[24]

Х.Арендт "Эйхман в Иерусалиме" (Нью-Йорк, 1964).

[25]

К.Шабтай "Как овцы на заклание? Миф о трусости", с. 54.

[26]

"Записки из Варшавского гетто" (Нью-Йорк — Торонто — Лондон, 1958), с. 273, 274.

[27]

Б.Беттельгейм "Информированное сердце" (Нью-Йорк, 1964.)

[1]

Чья власть — того и религия (лат.)*.

[2]

С точки зрения вечности (лат.)*.

[3]

Мидраш Коэлет раба, 3:19.

[1]

Иов, 42:5,6.

[2]

Цитируется по книге Альбера Камю "Сопротивление, восстание и смерть" (Нью-Йорк, 1961), с. 32.

[3]

Там же, с. 28.

[4]

Цитируется по книге Леона Полякова "Урожай ненависти" (Сиракузы, 1954), с. 214.

[5]

Альбер Камю "Чума" (Нью-Йорк, 1957), с. 231.

[6]

Л.Поляков "Урожай ненависти", с. 222.

[7]

Дварим, 6:4. Отрывок из молитвы "Шма", которую евреи читают ежедневно утром и вечером*.

[8]

Теилим, 23.

[1]

Иешаягу, 51:17.

[2]

Ирмеягу, 16:7

[3]

Иешаягу, 45:6,7.

[4]

Дварим, 30:15–18.

[5]

Иешаягу, 13:11.

[6]

Вольтер осмеял "Теодицею" Лейбница в своем сатирико-философском романе "Кандид" (1759)*.

[7]

"Ирмеягу, 12:1.

[8]

Хавакук, 1:13.

[9]

"Иов, 11:14–16.

[10]

Там же, 42:7.

[11]

Теилим, 89:9.

[12]

Шмот, 15:11.

[13]

Гитин, 566.

[14]

Хотя некоторые мудрецы и считали, что абсолютная справедливость будет достигнута в мире грядущем: злодеи получат по заслугам, праведники будут вознаграждены (см., например, Кидушин 39б).

[15]

Дварим, 31:17,18.

[16]

Теилим, 44:6 — 25.

[17]

Иехезкель, 8:12.

[18]

Малахи, 3:14,15.

[19]

Кидушин, 39б.

[20]

Теилим, 44, 24 — 27.

[21]

Иешаягу, 49:14.

[22]

Ирмеягу, 11:20.

[23]

Хавакук, 1:12.

[24]

Иов, 13:15.

[25]

Теилим, 145:18.

[26]

Там же, 145:9.

[27]

Там же, 31:24.

[28]

Иешаягу, 45:15 29 Там же, 8:17.

[30]

"В день благой — радуйся, а в день несчастья — узри: и то и другое сделал Бог, как говорят, для того, чтобы человек ничего не мог постичь после Него" (Коэлет, 7:14). Это трудное место из пророка Коэлета (Екклесиаста) невозможно правильно понять без традиционных комментариев*.

[31]

Хагига, 15а.

[32]

Иехезкель, 33:11.

[33]

Йома, 69а.

[1]

'Иешаягу,43:12.

[2]

Дварим, 7:7.

[3]

Иешаягу, 43:10.

[4]

Амос, 3:2.

[5]

Брешит, 12:1.

[6]

См., например, Брахот, 59а.

[7]

Брешит, 15:13. 8 Иешаягу, 53:4.

[9]

Брешит, 22:2.

[10]

Приводится в обратном переводе с английского*.

[1]

Иешаягу, 2: 3, 4.

[2]

Там же, 19:25.

[3]

См. там же, 43:21; 44: 2, 21.

[4]

См. Хавакук, 2:4.

[5]

Разумное основание, смысл (франц.)*.

[6]

Дварим, 3:25.

[7]

Теилим, 118:23.

[8]

Иешаягу, 9:1.

[9]

Эксиларх (рош а-гола) — глава еврейской общины в Вавилонии и других странах рассеяния во втором — тринадцатом веках*.

[1]

Вспомните привычное советским евреям: "Убирайтесь в свой Израиль!"*


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера после Катастрофы"

Книги похожие на "Вера после Катастрофы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элиэзе Беркович

Элиэзе Беркович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элиэзе Беркович - Вера после Катастрофы"

Отзывы читателей о книге "Вера после Катастрофы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.