» » » » Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада


Авторские права

Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада

Здесь можно скачать бесплатно "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христос — Победитель ада
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христос — Победитель ада"

Описание и краткое содержание "Христос — Победитель ада" читать бесплатно онлайн.








53

Больше нечего прибавить! Ибо много другого странного и еще более ужасного и нечестивого нашлось в людях.

Отец — на ложе дочери,

и сын — матери,

брат — сестры,

и мужчина — мужчины,

и «каждый ржал на жену ближнего» [15].

54

Гpех же радовался этому. Будучи сотрудником смерти, он внедрялся в души людей и готовил ей в пищу тела мертвецов. На всякой же душе грех оставлял след, и на ком оставлял — те должны были умереть.

55

Итак, всякая плоть подпадала греху,

и всякое тело — смерти,

всякая душа выселялась из телесного дома,

и взятое от земли возвращалось в землю,

и дарованное от Бога заключалось в ад,

и происходило разрушение прекрасного союза,

и разделялось прекрасное тело.

56

Человек был разделяем смертью. Ибо ужасное несчастье и пленение объяло его.

Он был захвачен в плен тенью смертной,

и образ Отца лежал заброшенный.

Именно по этой причине совершилось таинство Пасхи в теле Господа.

57

Вначале же Господь пpедустроил Свои страдания в патриархах, в пророках и во всем народе, запечатлев через закон и пророков. Ибо, чтобы будущему стать новым и великим, оно загодя приуготовляется, чтобы потом, когда оно осуществится, ему поверили, поскольку оно издавна прообразовано.

58

Так и таинство Господа

прообразовано издавна, видимо же сегодня,

заслуживает доверия [как] совершившееся,

хотя и кажется для людей новым.

Ибо таинство Господне ветхое и новое —

ветхое по прообразу,

новое же по благодати.

Но если взглянешь на этот прообраз, увидишь истинное через его исполнение.

59

Итак, если хочешь увидеть таинство Господне,

взгляни

на Авеля, подобным образом убиваемого,

на Исаака, подобным образом связываемого,

на Иосифа, подобным образом продаваемого,

на Моисея, подобным образом отвергаемого,

на Давида, подобным образом гонимого,

на пророков, подобным образом за Христа

страдающих.

60

Взгляни же и

на овцу, в земле египетской закалаемую,

на поразившего Египет

и спасшего кровью Израиль.

61

Таинство же Господне проповедано и пророческим голосом.

Ибо Моисей говорит народу:

«И увидите Жизнь вашу, висящую пред очами

вашими ночью и днем, и не уверуете в Жизнь вашу» [16].

62

Давид же сказал:

«Зачем мятутся народы,

и люди замышляют тщетное?

Пpедстали цари земные,

и начальники собрались вместе

против Господа и против Христа Его» [17].

63

Иеремия же:

«Я как незлобивый агнец, ведомый на заклание.

Они замыслили зло против Меня, говоря:

Давайте положим дерево в пищу Его

и отторгнем Его от земли живых,

и имя Его больше не будет поминаться» [18].

64

А Исаия:

«Как овца, веден был Он на заклание,

и, как агнец перед стригущим его безгласен,

так Он не отверзает уст Своих.

Pод же Его кто поведает?» [19].

65

Много и другого многими пророками проповедано о таинстве Пасхи, которое есть Христос; Ему слава во веки. Аминь.

66

Сей, сошедший с небес на землю ради страждущего, облекся в него благодаря утробе Девы, прошел через Нее как человек, воспринял страдания страждущего через тело, способное к страданию, и разрушил страдания плоти, а духом, который не мог умереть, умертвил человекоубийцу–смеpть.

67

Ибо Он, как агнец ведомый,

и как овца закалаемая,

искупил нас от служения миру,

как от земли египетской,

и избавил нас от рабства диаволу,

как от руки Фараона,

и запечатлел наши души

Своим Духом,

и члены тела —

Своей кровью.

68

Сей есть облекший смерть стыдом

и повергший диавола в скорбь,

как Моисей — Фараона.

Сей есть поразивший беззаконие

и сделавший бездетной несправедливость,

как Моисей — Египет.

Сей есть изведший нас

из рабства — в свободу,

из тьмы — в свет,

из смерти — в жизнь,

из порабощения — в царство вечное,

[и сделавший нас новым священством

и народом избранным, вечным].

69

Сей есть Пасха спасения нашего.

Сей есть много претерпевший во многих.

Сей есть в Авеле убитый,

в Исааке связанный,

в Иакове странствовавший,

в Иосифе проданный,

в Моисее отверженный,

в агнце закланный,

в Давиде гонимый,

в пророках обесчещенный.

70

Сей есть в Деве воплотившийся,

на древе повешенный,

в земле погребенный,

из мертвых воскрешенный,

на высоты небес вознесенный.

71

Сей есть Агнец безгласный.

Сей есть Агнец убиваемый.

Сей есть родившийся от Марии, прекрасной Агницы.

Сей есть взятый из стада

и на заклание влекомый,

и вечером принесенный в жертву,

и ночью погребенный,

на древе не сокрушенный,

в земле не истлевший,

из мертвых воскресший

и воскресивший человека от дольнего гроба.

72

Он убит. И где убит? Посреди Иерусалима. За что?

За то, что хромых их исцелил

и прокаженных их очистил,

слепых их привел к свету

и мертвых их воскресил.

За это Он пострадал.

Об этом написано в законе и пророках:

«Воздали Мне злом за добро, сиротством душе Моей,

замышляя против Меня зло, говоря: Свяжем Пpаведника, потому что Он неудобен нам» [20].

73

Зачем, о, Израиль, сотворил ты ужасную

несправедливость?

Обесчестил почтившего тебя.

Обесславил прославившего тебя.

Отвеpг исповедавшего тебя.

Отрекся от призвавшего тебя.

Убил оживотворившего тебя.

Что сделал ты, о, Израиль?

74

Pазве не тебе написано:

«Не проливай кровь неповинного, чтобы не погибнуть ужасно»? «А я, — говорит Израиль, — убил Господа». Почему? «Потому что Ему должно было пострадать». Обманываешься, о, Израиль, так мудрствуя о Господней жертве.

75

Ему должно было пострадать, но не от тебя.

Быть обесчещенным, но не тобой.

Быть осужденным, но не тобой.

Быть повешенным, но не твоею рукой.

76

Вот какими словами, о, Израиль, ты должен взывать к Богу: «О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать и такова Твоя воля,

то пусть страдает, но не от меня,

пусть страдает от прочих народов,

пусть осуждается необрезанными,

пусть пригвождается десницей тирана,

но не моей».

77

Ты же, о, Израиль, такими словами не возопил к Богу,

не принес очистительную жертву Владыке,

не устыдился дел Его.

78

Не устыдила тебя ни сухая рука,

восстановленная для тела,

ни глаза недужных,

отверстые Его рукой,

ни расслабленные тела,

голосом Его воздвигнутые,

и даже самое неслыханное знамение не устыдило тебя,

[когда] мертвый [был] из гроба воздвигнут,

уже четверодневный.

Ты же, пренебрегши этим, вечером для заклания Господа приготовил Ему острые гвозди и лжесвидетелей,

79

узы и бичи, уксус и желчь, меч и скорбь, словно pазбойнику–убийце. Ибо принес Ему раны для тела Его и терния для головы Его, и связал Его добрые руки, которые сотворили тебя из земли, и добрые Его уста, напитавшие тебя жизнью, напоил желчью, и убил твоего Господа в великий праздник.

80

И ты веселился,

а Он голодал,

ты пил вино и ел хлеб,

а Он — уксус и желчь.

ты имел веселое лицо,

а Он скорбел,

ты радовался,

а Он печалился,

ты пел,

а Он был осуждаем,

ты повелевал,

а Он был пригвождаем,

ты танцевал,

а Он был погребаем,

ты лежал на мягкой постели,

а Он — во гробе и прахе.

81

О Израиль беззаконный, зачем совершил ты эту неслыханную несправедливость, подвергнув ужасным страданиям

Господа твоего,

Владыку твоего,

создавшего тебя,

сотворившего тебя,

почтившего тебя,

назвавшего тебя Израилем?

82

Ты же не оказался Израилем

потому что не увидел Бога,

не уразумел Господа,

не понял, о, Израиль,

что Он есть Первородный Божий,

прежде денницы рожденный,

сотворивший свет,

просветивший день,

отделивший тьму,

поставивший первую границу,

повесивший землю,

усмиривший бездну,

простерший твердь,

украсивший вселенную,

83

устроивший на небе звезды,

зажегший светила,

сотворивший ангелов на небе,

поставивший там престолы,

сотворивший на земле человека.

Сей был избравший тебя,

ведший тебя

от Адама до Ноя,

от Ноя до Авраама,

от Авраама до Исаака, Иакова

и двенадцати патриархов.

84

Сей был уведший тебя в Египет

и сохранивший тебя

и питавший там.

Сей был идущий впереди тебя в столпе света [21],

и покрывший тебя в облаке,

и разделивший Чермное море,

и проведший тебя,

и рассеявший твоего врага.

85

Сей есть давший тебе манну с неба,

напоивший тебя из скалы,

давший тебе закон в Хоpиве,

давший тебе землю в наследие,

пославший тебе пророков,

воздвигший тебе царей.

86

Сей есть пришедший к тебе,

исцеливший твоих страждущих,

воскресивший твоих мертвых.

Сей есть Тот, Которого ты унизил.

Сей есть Тот, с Которым ты поступил несправедливо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христос — Победитель ада"

Книги похожие на "Христос — Победитель ада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иларион (Алфеев)

Иларион (Алфеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада"

Отзывы читателей о книге "Христос — Победитель ада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.