» » » » Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи


Авторские права

Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «КДУ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи
Издательство:
Издательство «КДУ»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-982227-256-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи"

Описание и краткое содержание "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено коллективом ученых Западносибирского центра германских исследований. На большом фактическом материале с учетом новейших достижений исторической науки показаны основные этапы развития германской истории с древнейших времен до 1870 г., дана характеристика политических, экономических, социальных и культурных составляющих исторического процесса, освещена повседневная жизнь населения Германии. Издание соответствует Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, интересующихся историей Германии.






Ряд крупных открытий в фармакологии сделал Парацельс. Определенный итог современному знанию по горному делу и минералогии подвел Георг Агрикола (1494-1555) в знаменитом труде «О горном деле и металлургии» в двенадцати книгах. Леонард Фукс (1501-1566), профессор медицины в Ингольштадте и Тюбингене, ввел в научный обиход широкую ботаническую номенклатуру. В середине XVII в. были изданы сочинения о химических процессах и соединениях Иоганна Рудольфа Глаубера (1604-1670).

В гуманитарных науках главное внимание отводилось истории немецкого народа и церкви, а также теософским и философским трудам. Беат Ренан (1485-1547) в своем главном труде «Три книги германской истории» последовательнее своих немецких современников применил историко-филологическую критику источников. Он одним из первых стал различать в истории три периода: древний, средний и «более новый». В 40-50-е гг. увидели свет труды Иоганна Авентина (1477-1534), в том числе опубликованная на немецком языке «Баварская хроника» (1554). Также на родном языке в 1544 г. издается «Описание немецкой нации» Себастьяна Мюнстера (1489-1552). Популярный протестантский учебник по гражданской истории создал Иоганн Слейдан (ок. 1506-1556). Широко пользуясь архивными материалами, он описал историю Реформации с лютеранских позиций.

Исторические сочинения XVI в. окрашены резкими тонами конфессиональных пристрастий, их используют как орудие религиозного воспитания и межцерковной борьбы. Протестантским авторам принадлежит первая в исторической науке коллективная работа «Магдебургские центурии» (1559-1574), 13-томное издание по истории церкви. Под руководством М. Флакка создание данного труда велось по строгому плану, с четким разделением задач участников. Главная цель труда — показать, что вся история католической церкви с послеапостольских времен есть история ее «порчи», превращения в «царство Антихриста» — папы. В противовес католической церкви идеализировались императоры, боровшиеся с папством, проявлялся интерес к «идейным предшественникам» Реформации. Однако магдебургские ученые использовали критический метод односторонне, в основном для борьбы с идейными противниками. Вместе с тем протестанты поставили ряд проблем, прежде не привлекавших внимания немецких историков. Р. Рейнекс одним из первых в Германии (1583) выделяет в особую научную дисциплину историю языков, наук и искусств, т. е. историю культуры.

Сложность развития философской мысли во второй половине XVI в. была обусловлена жестким контролем духовной жизни со стороны как протестантской, так и католической церкви. В данной ситуации осмысление новых явлений в философии, антропологии, понимании исторического процесса происходило в форме мистико-пантеистических исканий. Так, Себастьян Франк (1499-ок. 1542) в борьбе против церковной догматики и обрядности опирался на идею о вечно действующем в истории и религиозно-нравственном мире человека Божьем духе, «внутреннем слове». На основе представлений о «Христе в нас» он рассматривал все религии и церкви как равноценные.

Освобождение научной мысли от засилья схоластических традиций, рационализм и доказательность научных выводов, экспериментальный характер исследований, сближение теории с практикой — все это характеризует развитие научных знаний в XVI — первой половине XVII в. Однако прогрессивные тенденции развивались в сложной обстановке распространения «охоты на ведьм», повального увлечения «образованного общества» астрологическими предсказаниями, расширения занятий магией и алхимией, сохранения стереотипов традиционного общества с их недоверием к научному знанию. Таким образом, утверждение новых научных знаний шло путем преодоления консервативных представлений средневекового мира.

XVI — середина XVII в. занимают особое место в истории Германии. Для немцев этот период связан с целой чередой грандиозных исторических явлений. Переломными стали события первой трети XVI столетия. Германское общество вступило в эпоху модернизации (раннее Новое время) с ярко выраженными чертами ментальных изменений и желанием дальнейших преобразований: индивидуализация сознания, кризис католических ценностей, формирование немецкого национального самосознания, попытки политических реформ, активное развитие раннекапиталистических отношений и, в конечном итоге, — Реформация, приобретшая затем общеевропейскую значимость. Выступление М. Лютера стало подлинным интеллектуальным и духовным «прорывом» к ценностям посттрадиционного общества и вызвало переворот в обыденном сознании немцев. Начавшийся процесс реформирования церкви быстро затронул все другие стороны общественной жизни. За этим стояли сложные и противоречивые структурные изменения в социальной среде, которые привели к тяжелому общественному кризису в годы Крестьянской войны. Как и в других регионах Европы, в Германии модернизационные процессы вели к многочисленным жертвам в социальных и политических конфликтах, что рассматривается современными историками как «социальная цена прогресса».

Преодоление последствий Крестьянской войны и религиозного раскола, Аугсбургский религиозный мир позволили жителям немецких земель во второй половине XVI — начале XVII в. перевести процесс конфессионализации в основном в мирное русло и даже наладить межконфессиональное взаимодействие на бытовом и политическом уровнях. После великих потрясений начала XVI в. германское общество вступило в фазу постепенной эволюции и углубления процессов модернизации, продолжилась перестройка экономики на раннекапиталистический лад. Однако завершила этот период Тридцатилетняя война, ставшая национальной катастрофой для немецкого народа. Она не только привела к экономическому упадку, существенно затормозив процессы модернизации, но и вызвала окончательный распад того единства германских земель, которое отчасти существовало в рамках Священной Римской империи германской нации еще в начале XVII в. В итоге огромный потенциал Реформации, которую в широком смысле можно трактовать как стремление общества к обновлению, не был реализован в полной мере. Немцы так и не создали национального государства, а конфессионализация, расцвет княжеского абсолютизма и религиозные войны только закрепили политическую, религиозную и этническую раздробленность Германии.

ГЛАВА V

ГЕРМАНИЯ В ЭПОХУ АБСОЛЮТИЗМА (1648-1789 гг.)

Полтора столетия — от окончания Тридцатилетней войны и до начала Французской революции — образуют в европейской истории эпоху абсолютизма. Не всем немецким государствам был присущ абсолютизм, но именно абсолютистская политика князей становится наиболее ярким и значимым явлением истории Германии второй половины XVII-XVIII в.

Вестфальский мир и Французская революция 1789 г. оказали решающее влияние на развитие европейских государств. В то время как решения конгрессов в Оснабрюке и Мюнстере вызвали стабилизацию сословно-абсолютистских режимов, Французская революция знаменовала собой начало их краха, в том числе и в Германии. Вестфальский мир был не просто европейским мирным договором, он стал основным законом Священной Римской империи германской нации, которым она руководствовалась вплоть до своего конца в 1806 г. С окончанием Тридцатилетней войны завершилась конфессиональная эпоха. На первый план в отношениях между германскими государствами вышла борьба за политическую власть, за территории, людские и материальные ресурсы.

Вестфальский мир урегулировал позиции конфессий в империи и в отдельных германских землях, отношения сословий с императором, империи и немецких княжеств с другими европейскими странами. Он принес германским князьям «немецкую свободу» ("teutsche Libertaet"), территориальный суверенитет (Landeshoheit) и право на заключение союзов между собой и с иностранными державами (правда, эти союзы не должны были быть направлены против императора и империи).

В составе Священной Римской империи германской нации по-прежнему находились не одни немцы, но и многие другие народы, проживавшие прежде всего в землях дома Габсбургов. У империи не было общенемецкой столицы, не было общей политики, которая касалась бы всех немцев. На пространстве империи сохранялось большое число локальных, региональных, государственных, конфессиональных и культурных особенностей, которые были существенными факторами историко-культурного развития Германии.

Германская история после 1648 г. имеет как бы два ракурса: история империи и история отдельных немецких государств (княжеств). Поначалу историки отдавали предпочтение первой, затем в их трудах стала превалировать вторая. В результате исследований — К. О. фон Аретина, Р. Фиргауза, X. Диппера, Г. Шмидта и других — во второй половине XX в. был воссоздан обобщенный образ Германии раннего Нового времени.

1. Итоги Тридцатилетней войны

Материальные и демографические последствия войны


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи"

Книги похожие на "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернд Бонвеч

Бернд Бонвеч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернд Бонвеч - История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи"

Отзывы читателей о книге "История Германии. Том 1. С древнейших времен до создания Германской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.