» » » » Рэймонд Бакленд - Цыгане. Тайны жизни и традиции


Авторские права

Рэймонд Бакленд - Цыгане. Тайны жизни и традиции

Здесь можно скачать бесплатно "Рэймонд Бакленд - Цыгане. Тайны жизни и традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ФАИР-ПРЕСС, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рэймонд Бакленд - Цыгане. Тайны жизни и традиции
Рейтинг:
Название:
Цыгане. Тайны жизни и традиции
Издательство:
ФАИР-ПРЕСС
Год:
2003
ISBN:
5-8183-0546-5, 1-56718-097-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цыгане. Тайны жизни и традиции"

Описание и краткое содержание "Цыгане. Тайны жизни и традиции" читать бесплатно онлайн.



Если вы знаете о колдовстве и магии цыган только по рассказам, то вас заинтересует эта книга, написанная внуком английской цыганки. Она откроет вам историю расселения цыган, расскажет об их повседневной жизни, о религиозных представлениях и ритуалах, о гаданиях и заговорах, о лечении болезней и магических способах обретения богатства. Воспользуйтесь книгой как справочником. Изучите цыганскую магию узлов, амулетов, целебных трав и других таинственных и древних средств. Оцените мудрость этого народа и проникнитесь атмосферой освященного веками цыганского колдовства.






Большинство цыганок, ожидающих ребёнка, продолжают вплоть до родов заниматься самой разнообразной работой. Клебер пишет, что некоторые французские цыганки сами заходят в шалаш‑бендер, чтобы там разродиться, и рожают стоя. Среди славянских цыган принято за шесть недель до родов укладывать женщину в постель. Обычно в период беременности цыганская женщина продолжает вести нормальный образ жизни, только в момент родов за ней приглядывают её мать и пуридаи племени. Они расстёгивают пуговицы и ослабляют шнуровку на одежде роженицы, распускают ей волосы, символически освобождая от всех ограничений, приносят ей еду и питьё.

В романэс, языке английских цыган, есть слово «моккади», что означает «нечистый». Женщина в период родов — моккади, вот почему её изолируют в бендере и не пускают в вардо. Всё, чем пользуется эта женщина, также изолируется; её посуда даже моется отдельно от остальной. Её не должен видеть ни один мужчина, в том числе и муж, пока не родится ребёнок; такой период длится от трёх дней до трёх недель. Женщинам вход не воспрещён, но они, проведая роженицу, не дотрагиваются ни до неё, ни до ребёнка из боязни стать моккади.

В Шотландии и в континентальной Европе распространён такой обычай. Если роды протекают тяжело, то пуридаи кладёт между ног рожающей женщины яйцо, говоря:

«Йоура, тыкни йоура си коло,
Сор си коло.
Чавви, ав адре састим.
Дуввел, ми‑дуввел, тут‑те милое».

(«Яйцо, маленькое яйцо, круглое,
Всё круглое.
Ребёнок, выходи здоровым.
Бог, Бог зовёт тебя».)

Согласно Клеберу, в Германии в таких случаях женщине дают выпить воду, в которой варились три яйца. Сами яйца съедает её муж. Если женщина умрёт во время родов, её закапывают с яйцом под каждой рукой. Говорят, что так вампиры не будут сосать её молоко. При этом произносят такое заклинание:

«Когда яйцо сгниёт,
Здесь не будет молока!»

Локоны рыжеволосой женщины обладают особой магической силой. Если женщина во время беременности будет носить рыжие волосы в своей путей, в непосредственной близости от живота, то это гарантирует ей лёгкие роды и здорового ребёнка. Рыжие волосы называются «камбал», что значит «солнечные волосы».

В цыганских семьях детей, как правило, ничему специально не учат. С ранних лет они ходят торговать и добывать пропитание, переходя от одного дома к другому вместе с родителями. У них мало игрушек, зато огромный простор для фантазии. Цыганским чавви всегда удаётся без труда развлечь себя.

Некоторые цыгане считают, что новорождённого следует на счастье завернуть в старую рубашку отца или, если это девочка, в юбку матери. Цыгане в Уэльсе дают детям в напёрстке воду из речного потока.

Цыганские женщины и дети в шалаше‑бендере

Предполагается, что это помогает росту зубов. Одна семья валлийских цыган утверждала, что нельзя щекотать детей под подбородком, иначе они будут заикаться.

Женщины делают глиняные бусы с разнообразными рисунками, которые используют как талисманы при родах. Их обжигают или оставляют необожжёнными. Девушки при первой менструации делают бусы из глины, смешивая её с менструальной кровью. Такие бусы по каким‑то причинам называются бусами «сап», то есть змеиными. Они якобы защищают от беременности; девушка носит их или хранит при себе до тех пор, пока не пожелает забеременеть. Тогда она бросает бусы в воду и загадывает желание, пока они медленно растворяются в воде. (Бусы кидают в воду так, чтобы они уплывали от того места, где остановилась семья, поскольку они моккади.) Такой обычай не единственный. Шувани часто делают бусы из глины и позже выпускают из них магическую энергию, растворяя их в воде.

При рождении ребёнка часть пуповины и крови также закатывается в глиняную бусину. Эту бусину дают ребёнку, когда он подрастёт, с наказом хранить всю жизнь. После смерти человека её растворяют, выпуская дух. Такие бусины называются бусинами «зи», или бусинами души.

Цыганский мальчик считается взрослым, когда ему исполняется четырнадцать лет. Тогда он сооружает домик для птиц из коры и древесины.

Домик для птиц

Этот домик для птиц по своей форме похож на вардо. Мальчик вырезает на нём своё имя, идёт далеко в лес и вешает его на дерево. Внутрь он кладёт пищу. Когда семья снова проезжает через эти места, он идёт проведать домик. Если в нём поселились птицы, это знак того, что «чири‑ло» (птица) наблюдает за духом мальчика. Птиц почитают как посланников духов, как символы солнца, ветра, неба и духа, а также как хранителей деревьев.

Дети — не только мальчики, но и девочки — часто делают домики для птиц (скворечники) на продажу в городах и деревнях, но эти домики имеют иную форму, отличную от тех, что делают мальчики, когда становятся взрослыми. Их сооружают из деревянных обрезков и не с таким усердием.

Цыганский нож

В четырнадцать лет мальчик делает себе нож («чив» или «чури»). Нередко его изготовляют из старого напильника или старой пилы. Лезвие затачивают в виде серпа и остриём втыкают в самодельную деревянную рукоятку. Такие ножи используют для резьбы по дереву и для разнообразных работ в повседневной жизни лагеря.

Почти все цыгане любят чай. Они готовят его сами, и в этом процессе активно участвуют дети. «Чайных» рецептов великое множество. Есть, например, «чай к обеду», его готовят из лаванды, лимонника, вербены и мяты перечной, «освежающий чай» — из мяты болотной, сассафраса и сарсапареля; «ароматный чай» — из монарды, ясенца и шалфея. Во многих областях Англии распространён чай из малиновых листьев, служащий дополнением к основному. Можно продолжить список и назвать также чаи из шиповника, петрушки, листьев чёрной смородины, мяты кошачьей, буквицы и много других.

Дети также собирают пряности, которые используются для того, чтобы пища не прогоркла. Цыгане действительно обнаружили способы использования пряностей, при которых жиры лучше сохраняются в пище. В число таких пряностей входят тмин, корица, гвоздика, семена фенхеля, мускатный орех, перец и куркума.

Для придания кофе дополнительного вкуса цыгане используют овёс. Пригоршню зёрен кипятят 15 минут в литре воды, затем воду сливают, овёс заливают свежей водой и варят ещё 30 минут. После этого жидкость процеживают, а овёс выкидывают. Готовый отвар добавляют в кофе, который в результате обретает весьма приятный ванильный привкус.

Многие цыганки курят трубку. Они часто сами составляют табачные смеси. Предпочтение отдаётся мать‑и‑мачехе, смешанной с буквицей, розмарином, тимьяном, лавандой, ромашкой и очанкой. Другие травы курят отдельно или также смешивают между собой; среди них коровяк, розмарин, шалфей. С обычным табаком смешивают гвоздику (пряность), лакричник, майоран и другие растения.

Глава 14. Животные. Уход и лечение.


Поскольку цыгане живут в постоянном общении с природой, то не удивительно, что у них сложились особые отношения с животными. Лучший друг цыгана — лошадь, или «граи». Она везёт за собой его дом и помогает в работе; цыган торгует лошадьми и всегда содержит их в наилучших условиях. Без лошадей цыгане не могли бы перемещаться настолько свободно. Изображение лошади чаще других встречается среди украшений вардо. Это цыганский символ кочевой жизни.

Ромы издавна славились как умелые торговцы лошадьми. К ним обращались не только крестьяне, но и грузовые компании, военные, владельцы угольных шахт. Похоже, в наши дни спрос на лошадей упал, но на торговле этими животными по‑прежнему можно жить неплохо. Существует много школ верховой езды, есть ипподромы, конные заводы, охотники и, наконец, просто любители лошадей. Преимущество цыган состоит в том, что они сами и ветеринары, и кузнецы.

Каждый год в середине июля в английском городе Эпплби, расположенном на реке Эден, проводится конная ярмарка. Есть и другие подобные ярмарки — например, в Бру‑Хилле, Симере, Ли‑Гэпе, Ярме, Мальтоне, Топклиффе и Барнаби, — но ярмарка в Эпплби считается самой главной. Она проводится уже более 300 лет. Изначально лошадьми торговали на участке земли, называемом «пески», возле реки. Позже торговля переместилась в район Галлоуз‑Хиллз, где торгуют и по сей день; на участке в двенадцать гектаров собирается до пяти тысяч человек.

Принимая во внимание всё вышеизложенное, не удивительно, что у цыган возникли самые разнообразные предрассудки и поверья, касающиеся лошадей. Согласно одному такому поверью, если в засушливую погоду лошади топорщат свои хвосты, это значит, что засуха подходит к концу. Другие признаки приближающегося дождя — если в сухую погоду лошадь отказывается пить или начинает тереться о деревья и ограды.

Существует много способов определения будущего роста лошади. Один цыган из Нортумберленда сказал мне, что если измерить высоту от земли до плечевого сустава жеребёнка (когда он впервые встанет на ноги) и умножить результат на два — получится рост этой лошади во взрослом состоянии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цыгане. Тайны жизни и традиции"

Книги похожие на "Цыгане. Тайны жизни и традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рэймонд Бакленд

Рэймонд Бакленд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рэймонд Бакленд - Цыгане. Тайны жизни и традиции"

Отзывы читателей о книге "Цыгане. Тайны жизни и традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.