» » » » С. Головин - Словарь практического психолога


Авторские права

С. Головин - Словарь практического психолога

Здесь можно скачать бесплатно "С. Головин - Словарь практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Харвест, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Головин - Словарь практического психолога
Рейтинг:
Название:
Словарь практического психолога
Автор:
Издательство:
Харвест
Год:
1998
ISBN:
985-433-167-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь практического психолога"

Описание и краткое содержание "Словарь практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый словарь содержит более двух тысяч терминов и рассчитан прежде всего на читателя, так или иначе использующего психологические знания в своей практической деятельности. Но он может заинтересовать и другие группы читателей. В отличие от большинства подобных книг, в нем значительное внимание уделяется терминам психоанализа и некоторых других направлений психологии, мало представленным в отечественной литературе, а также проективным методикам, позволяющим тонко исследовать глубинные особенности человеческой личности, ее характера и темперамента. Словарь отличается и новым подходом к тематической группировке статей.






АВТОРИТАРНЫЙ (властный, директивный) — Личностная характеристика субъекта или его поведения относительно других людей, отмечающая склонность утвердить свою власть и авторитет, использовать недемократические способы воздействия: давление, приказы, распоряжения и пр.

АВТОРИТЕТ — 1. Влияние, влиятельность индивида, основанные на занимаемом им положении, должности, статусе и пр. В этом значении в психологии социальной понятие нередко соотносится с представлением о власти. 2. Признание за индивидом права на принятие решения в условиях деятельности совместной. В этом значении понятие может не совпадать с властью: авторитетом может пользоваться человек, не наделенный соответственными полномочиями, но служащий своего рода нравственным эталоном и потому обладающий высокой степенью референтности для окружающих. Авторитет такого индивида обусловлен его идеальной представленностью в глазах других и значимостью его деятельности.

АВТОРИТЕТНОСТЬ — Способность иметь определенный вес среди других людей, быть для них источником идей, пользоваться их уважением и признанием.

АВТОСКОПИЯ (хеаутускопия) — Парапсихологический и клинический термин, означающий появление у индивида иллюзии, будто он видит самого себя как бы со стороны. Его феноменальное Я как бы обретает способность отделяться от физического тела и наблюдать его как внешний объект, причем все соматические ощущения видимого телесного облика становятся недоступными. Воспринимаемый телесный облик не обязательно идентичен тому, что наблюдается в обычном состоянии сознания (например, в зеркале); так, он может иметь другой возраст (например, возраст старца), но все же воспринимается как образ самого себя. Этот феномен, достаточно распространенный в клинике, связывается с чрезмерным утомлением, могущим наступать и у индивидов без психических отклонений; с органическими заболеваниями; с истерией, эпилепсией, шизофренией и пр. Феномен автоскопии часто описывается в художественной литературе (И. В. Гете, Г. Мопассан, Ф. М. Достоевский, А. Блок и пр.).

АВТОСУГГЕСТИЯ (аутосуггестия) — Суггестия, внушение, производимое человеком на самого себя (=> самовнушение). Предполагает объединение в одном лице суггестора и суггеренда.

АВТОТРЕНИНГ (аутотренинг) -> тренировка автогенная.

АВТОЭРОТИЗМ (аутоэротизм) — По З. Фрейду — термин, означающий первую фазу детской сексуальной жизни, в течение коей используются различные способы полового удовлетворения с помощью частей собственного тела, а посторонний объект совершенно отсутствует. Удовлетворение достигается через посредство зоны эрогенной. Один из примеров — сосание.

АГГЛЮТИНАЦИЯ — 1. В лингвистике — слияние различных слов в одно с сокращением их морфологической структуры, но сохранением первоначального смысла. 2. В психологии — одна из существенных характеристик слов, используемых в речи внутренней. 3. Один из способов создания образов воображения. В одном образе соединяются любые качества, свойства, части. Результатом может стать весьма причудливый образ, порой далекий от реальности.

АГГРАВАЦИЯ — Преувеличение индивидом тяжести симптомов действительно существующей болезни, ее симптомов или болезненности своего состояния. К аггравации склонны люди с акцентуацией истероидной или страдающие психопатическими заболеваниями, а также пожилые люди с выраженными изменениями психики. Аггравацию следует отличать от симуляции.

АГЕНТ — В экспериментах по экстрасенсорике — субъект, который должен передать, сообщить нечто перципиенту.

АГНОЗИЯ — Состояние, при коем мозг не может расшифровать информацию, поступающую от нормально функционирующих рецепторов; нарушение различных видов восприятия, возникающие при поражениях мозга головного.

Различаются: 1) агнозии зрительные — проявляются в неспособности узнать предметы по их изображениям при сохранении достаточной остроты зрения; 2) агнозии тактильные — проявляются в виде: а) астереогнозии — неспособности опознания предметов наощупь; б) соматоагнозии — нарушении узнавания частей собственного тела, в нарушении представления о схеме тела. 3) агнозии слуховые — проявляются: а) в нарушении слуха фонематического — способности различать звуки как составляющие речи, что приводит к расстройствам речи (-> афазия); б) в нарушениях способности узнавать знакомые мелодии, звуки, шумы при сохранении элементарных форм слуха.

АГНОЗИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ — Нейропсихологическое нарушение, описанное в 1889 г. Характерно потерей способности к восприятию зрительному предметов (или их изображений) и явлений действительности, хотя сохраняется достаточная острота зрения. Возникает при поражении вторичных полей затылочной коры мозга головного и прилегающих к ним теменных и височных полей. Ее характер определяется стороной поражения и локализацией его очага. Различаются: 1) агнозия зрительная апперцептивная — при коей нарушается синтез отдельных воспринимаемых признаков в единое целое; 2) агнозия зрительная ассоциативная — когда теряется способность называния воспринимаемого предмета.

Также выделяются такие виды агнозии зрительной:

1) при агнозии зрительной предметной — не узнаются сами предметы и их изображения;

2) при агнозии зрительной пространственной, описанной в 1945 г. и возникающей при поражении теменно-затылочных отделов мозга головного, — теряется способность ориентироваться в пространстве, не различаются пространственные признаки объектов, нет адекватного восприятия пространственных координат;

3) при агнозии на лица, которая описана Бодамером в 1947 г., — нарушается опознание (непосредственно или на фотографиях) лиц знакомых людей — при сохранении восприятия предметов и их изображений;

4) при агнозии цветовой — нарушается способность адекватно видеть и определять цвета;

5) при агнозии буквенной — теряется способность различать буквы;

6) при агнозии зрительной симультанной, описанной в 1923 г. и возникающей при поражении передней части затылочной доли доминантного полушария, сокращается количество одновременно воспринимаемых предметов, хотя отдельные предметы воспринимаются адекватно.

АГНОЗИЯ СЛУХОВАЯ — Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности опознания звуков, фонем и шумов. При агнозии слуховой, или слухоречевой, возникающей при поражении височной коры полушария левого мозга головного, нарушается слух фонематический и утрачивается способность к различению звуков речи. При собственно слуховой афазии, возникающей при поражении правой височной коры (у правшей), становится невозможным узнавание знакомых немузыкальных звуков и шумов. При амузии нарушается возможность узнавания знакомых мелодий, нарушается слух музыкальный.

АГНОЗИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — Понятие, введенное В. Райхом для обозначения такого отношения человека к собственной жизни, при коем он не воспринимает позитивные стороны жизни и не способен организовать свою деятельность так, чтобы она приносила удовлетворение. Такое отношение характерно для психопатической личности (-> психопатия).

АГНОЗИЯ ТАКТИЛЬНАЯ — Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности к адекватному восприятию предметов на ощупь при достаточной адекватности отдельных ощущений тактильных — ощущений формы, массы, температуры. Возникает при поражении вторичных корковых полей теменной доли полушария левого или правого мозга головного. Выделяются различные виды агнозии тактильной:

1) астереогнозия — нарушение узнавания формы предмета на ощупь;

2) анхилогнозия — нарушение интеграции текстурных признаков предмета в целостный образ;

3) аморфогнозия — нарушение узнавания формы предмета;

4) соматоагнозия — нарушение восприятия целостного образа собственного тела.

АГОРАФОБИЯ — Вид невроза, характерный патологической боязнью открытого пространства, площадей и пр. (=> фобия).

АГРАММАТИЗМ — Нейропсихологическое нарушение, характерное потерей способности к анализу грамматического строя речи и грамматически правильному применению речи. Чаще всего наблюдается при очаговых органических поражениях коры височной и лобной долей доминантного полушария мозга головного и включается в различные формы афазии. Выделяются различные формы аграмматизма:

1) аграмматизм экспрессивный — характерен ошибками в грамматическом построении активной речи;

2) аграмматизм импрессивный — характерен затруднениями понимания значения грамматических конструкций, прежде всего — выражающих отношения (связки, предлоги, союзы, порядок слов).

АГРАФИЯ — Нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо как полная утрата способности писать, либо как грубое искажение слов, пропуски слогов и букв, как неспособность соединить буквы и слоги в слова, и пр. У детей — одно из проявлений общего недоразвития речи, связанного с органическим недоразвитием мозга головного; может наблюдаться и при расстройствах речи, связанных с нарушением звукового анализа слов из-за тугоухости или глухоты. У взрослых — одно из проявлений афазии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь практического психолога"

Книги похожие на "Словарь практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Головин

С. Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Головин - Словарь практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Словарь практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.