» » » » А Захаров - Происхождение детских неврозов и психотерапия


Авторские права

А Захаров - Происхождение детских неврозов и психотерапия

Здесь можно скачать бесплатно "А Захаров - Происхождение детских неврозов и психотерапия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение детских неврозов и психотерапия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение детских неврозов и психотерапия"

Описание и краткое содержание "Происхождение детских неврозов и психотерапия" читать бесплатно онлайн.








Неравномерность воспитания включает в себя главным образом недостаток эмоционального контакта с детьми в первые годы их жизни и избыток его в последующие годы. Неравномерность также относится к чрезмерному влиянию одного из взрослых на ребенка при недостаточном влиянии со стороны другого.

Непоследовательность воспитания препятствует формированию устойчивого "я" у детей и создает состояние тревожного ожидания и неуверенности в себе. Приведем реплики матери 41 года, обращенные к сыну 14 лет и дочери 12 лет. Утром: "Витя и Оля, вставайте, хватит спать, вы сюда не спать приехали, спать можно и дома (дети лениво, нехотя пытаются встать)". Мать тут же: "А пусть спят, сколько хотят, хоть на каникулах отоспятся" (и дети продолжают спать до полудня). Днем: "Витя, уйди куда-нибудь. Уйди на балкон, там посиди, не мешайся, здесь и так тесно". Сын уходит на балкон. Мать вскоре: "Витя, ты где? С ума что ли сошел, сидишь на балконе, там сквозняк, сейчас же домой, садись в кресло, смотри телевизор". Через некоторое время: "Что, заняться нечем? Возьмите книги и читайте. А впрочем, сколько можно читать, и так зрение у одного и другого испорчено. Идите на улицу, посидите на скамейке. Нет, хотя не ходите, там всякие пьяницы. Ну, тогда походите вокруг дома". Пришли с улицы: "Прежде чем обедать, помойтесь, все грязные, потные". Сын наливает в ванну воду, моется. "Витя, долго я буду ждать, все уже остыло. Что ты там делаешь?" Сын: "Моюсь".- "Я же тебе сказала умыться. Вот бестолковый. Разве ты сам можешь вымыться. Теперь мне приходится бросать обед и мыть тебя".

По данным корреляционного анализа, непоследовательность в обращении с детьми связана с конфликтами между родителями (в семьях девочек), частыми порицаниями (в семьях мальчиков), подгонкой (стремлением торопить) и физическими наказаниями (последнее только со стороны матерей), образуя характерное сочетание при неврозах у детей. Непоследовательность коррелирует с тревожностью матерей и наличием у них истерических черт характера. Соответственно, больше всего непоследовательность выражена у матерей детей с истерическим неврозом.

Несогласованность воспитания - социально-психологическая характеристика, обусловленная доминированием в нем одного из взрослых, конфликтной структурой семейных отношений и трудностью сочетания установок родителей. Разные взгляды на воспитание характерны для 50% матерей и 51% отцов, без особых различий по полу детей. Более часто (тенденция) они проявляются у родителей детей с истерическим и обсессивным неврозом. При последнем матери несколько чаще подчеркивают свои противоположные (полярные) характеры с мужем. В свою очередь, сходство взглядов на воспитание, по данным корреляционного анализа, связано с удовлетворенностью семейными отношениями, отсутствием напряженных отношений у родителей, их взаимопониманием и сходством характеров.

Четвертая группа факторов воспитания в основном детерминирована неблагоприятными личностными изменениями у родителей. Гиперсоциальность повышенная принципиальность в отношениях с детьми, гипертрофированное, односторонне понятое чувство долга, обязанности, отсутствие компромиссов, что, в целом, более характерно для матерей. У обоих родителей гиперсоциальность коррелирует с твердостью характера. Гиперсоциальность оборачивается негибкостью в отношениях с детьми, недоучетом эмоционального и ситуативного фактора в их развитии, когда матери скорее поступают, что называется "не от сердца, а от ума". Выверяя каждый свой шаг, они в то же время опасаются сделать что-либо не так, как нужно, как следует, что-либо упустить, потерять, нарушить. Но именно эти матери предпочтут лишний раз не привести ребенка на прием, чтобы не уйти с работы на короткое время, даже имея справку врача, требовательны и категоричны в своих суждениях, нетерпимы к другому мнению, непримиримы к ошибкам и слабостям. Будучи честолюбивыми, эти родители стремятся, чтобы ребенок все делал лучше всех, был примером, образцом для подражания других детей.

Тревожность в отношениях с детьми - следствие гиперсоциальных и тревожно-мнительных черт характера родителей, их невротического состояния. Эти родители не столько радуются, спокойны и уверены в себе, сколько печалятся, беспокоятся и сомневаются в правильности своих действий. Можно сказать и так, что тревожность (как и эффективность) смягчает, "размывает" отчасти гиперсоциальность родителей, особенно матерей, которым тревожность и гиперсоциальность присущи больше всего. При тревожности требования не кажутся уже такими непоколебимыми, возникают альтернативные варианты взаимоотношений с детьми, в большей степени учитываются обстоятельства. В целом же тревожность действует отрицательным образом на психическое развитие детей, сопровождаясь снижением у них активности и уверенности в себе. Тревожная мать постоянно куда-то спешит, вскакивает, все время смотрит на часы, не переносит ожидания, без конца звонит в гостях, чтобы убедиться, все ли в порядке дома. Она постоянно торопит (подгоняет) детей, не отпускает от себя. Ей все время кажется, что кто-нибудь испугает ребенка, с ним может произойти несчастье, непоправимая беда. В итоге, резко возрастает число советов, предписаний и предохранений, с каждым годом все плотнее окружающих детей, вместо развития у них самостоятельности, инициативы и активности. По данным корреляционного анализа, тревожность в воспитании связана с тревожностью в характере родителей и конфликтом между ними из-за проблем отношений с детьми.

Выраженное беспокойство в отношениях с детьми присуще 57% матерей (из 161) и 15% отцов (из 129), т. е. встречается достоверно чаще у матерей. Тенденция к увеличению тревожности у родителей прослеживается по мере взросления детей, достигая максимума в подростковом возрасте. Достоверно чаще тревожность проявляется у матерей в отношении мальчиков, чем девочек; у отцов подобных различий нет. При разделении родителей на группы с возрастными интервалами 20-30, 30-40, свыше 40 лет в последней группе как матери, так и отцы достоверно более тревожны, т. е. чем старше родители, тем более они беспокойны в отношениях с детьми. Этим объясняется, почему дети у "поздних" родителей более тревожны и у них чаще диагностируется невроз страха и навязчивых состояний. При них тревожность родителей достоверно выше, чем при неврастении и истерическом неврозе.

Аффективность в обращении с детьми подразумевает эмоционально бурные проявления родителями своего раздражения и недовольства. Обычно это - крик, ругань и угрозы в адрес детей. Родители переживают затем крайности своего отношения, квалифицируют их как срывы. В большей степени эффективность присуща родителям, находящимся в невротическом состоянии, перевозбудимость которых и является основой аффекта в отношениях с детьми. После приступа аффекта нервно-психическое состояние матери и отца несколько облегчается, но появляющееся вскоре чувство вины и отсутствие изменений в поведении детей порождают чувство безысходности и отчаяния, рано или поздно нарастающее вновь до критической точки. В целом, эффективность больше свойственна матерям и, по данным корреляционного анализа, связана с их истерическими чертами характера, ригидностью мышления и гиперсоциальностью, стремлением постоянно торопить (подгонять) детей. В семьях девочек, как со стороны матери, так и отца, аффект в отношениях с детьми тем больше, чем менее выражен конфликт между родителями, т. е. здесь налицо психологический механизм компенсации или проекции нервного напряжения родителей и их недовольства друг другом на детей.

Вместе гиперсоциальность, тревожность и эффективность в отношениях с детьми составляют наиболее типичную триаду отклонений в воспитании детей с неврозами.

Доминантность, или властность, в отношениях с детьми означает безапелляционность, категоричность и директивность суждений родителей, стремление подчинить себе детей и добиться беспрекословного послушания, не принимая во внимание их выраженное чувство собственного достоинства и своеобразие формирования личности. В полной мере это проявляется в противоборстве с так называемым упрямством у детей первых лет жизни и со стремлением к независимости у подростков. Доминантность более свойственна матерям и является отражением авторитарных черт личности бабушки, оказывающей одностороннее влияние на формирование личности матери в детском возрасте. Доминантность вызывает феномен "замены" детей матерью, когда она живет вместо них, а не вместе с ними. Когда мы просим детей позвонить и сообщить о выполнении терапевтического задания, вместо них это всегда делают матери, как и во время приема, оставляя детей за дверью. По данным корреляционого анализа, Доминантность в характере матерей оборачивается стремлением торопить (подгонять) детей, в то время как у отцов, наоборот, подобное отношение менее выражено. Властные матери чаще кричат на мальчиков и ругают девочек, властные отцы больше контролируют мальчиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение детских неврозов и психотерапия"

Книги похожие на "Происхождение детских неврозов и психотерапия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Захаров

А Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Захаров - Происхождение детских неврозов и психотерапия"

Отзывы читателей о книге "Происхождение детских неврозов и психотерапия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.