» » » » Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего


Авторские права

Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего

Здесь можно скачать бесплатно "Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Культурная революция, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего
Рейтинг:
Название:
По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-250-06096-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего"

Описание и краткое содержание "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего" читать бесплатно онлайн.



«По ту сторону добра и зла» — этапная работа Фридриха Ницше, которая знаменует перелом в мировоззрении и, шире, во всём строе мысли, мироотношении философа, наступивший после написания книги «Так говорил Заратустра», и предваряет заключительный, наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением философских итогов истории человечества и предчувствием духовных катаклизмов века XX. Не случайно работа имеет подзаголовок «Прелюдия к философии будущего». Ницше создаёт совершенно новый, невиданный в истории мировой философии тип произведения. Уже поколение, нарождавшееся в момент написания книги, и перешагнувшее порог XX столетия в момент своего духовного становления, воспринимало её как норму духовности — «некую тревожно гудящую сирену, врывающуюся в новый век предвестием чудовищных аварий во всех сферах жизни», пугающий «дар Кассандры». В книге — отчаяние и почти восторг, предчувствие, «как недалеко, как близко уже то время, когда будет иначе!», и вера в то, что найдутся адекватные иному способы мышления «по ту сторону добра и зла».






Примечания

1

«во всём сомневаться» (лат.).

2

вздор (фр.).

3

Явился осёл, прекрасный и сильнейший (лат.).

4

первопричина (лат.).

5

мешанина (фр.).

6

Здесь: философский болтун.

7

В оригинале игра слов: «vermoege eines Vermoegens».

8

немецкий вздор (фр.).

9

ибо в нём есть усыпляющая сила, природа которой в том, чтобы усыплять чувства (лат.).{44}

10

доведение до абсурда (лат.).

11

причина самого себя (лат.).

12

противоречие между определяемым и определением (лат.).

13

Действие — это я (фр.).

14

«религия человеческого сострадания» (фр.).

15

«Ни Бога, ни господина» (фр.).

16

принесение ума в жертву (ит.).{45}

17

святая простота (лат.).

18

идущий ходом Ганга (санскр.).

19

ходом черепахи (санскр.).

20

У Ницше в кавычках: «nach der Gangart des Frosches» — ходом лягушки, что ещё и перекликается с «ходом Ганга» (Gang по-немецки — «ход»).

21

ходом лягушки (санскр.).

22

в нравах и искусствах (лат.).

23

«Государе» (ит.).

24

маленький факт (фр.).

25

адвокат Бога (лат.).

26

оттенки (фр.).

27

«он ищет истину лишь для того, чтобы творить добро» (фр.).

28

Чтобы быть хорошим философом (фр.).

29

нужно быть сухим, ясным, лишённым иллюзий. Банкир, наживший состояние, отчасти обладает чертой характера, нужной для того, чтобы делать открытия в философии, то есть ясно видеть то, что есть (фр.).

30

пережитый тип (фр.).

31

«Скажем смело, что религия есть продукт нормального человека, что человек наиболее прав, когда он наиболее религиозен и наиболее уверен в бесконечной судьбе... Только когда он добр, он хочет, чтобы добродетель соответствовала извечному распорядку, только когда он созерцает вещи незаинтересованным взглядом, он находит смерть возмутительной и абсурдной. Как не предположить, что в эти мгновения человек видит лучше всего?..» (фр.).{46}

32

«в чистом виде религиозная глупость» (фр.).

33

мистическое и физическое единство (лат.).

34

снова и снова (ит.).

35

порочный круг Бога (лат.).

36

благочестивый обман (лат.).

37

нечестивый обман (лат.).

38

«в подлинной любви именно душа охватывает тело» (фр.).

39

хорошая женщина и дурная женщина требуют кнута (ит.).{47}

40

никому не вреди, и даже всем, насколько можешь, помогай (лат.).

41

нерадение, вседозволенность (фр.).

42

Спереди Платон, сзади Платон, а посередине чушь (греч.).{48}

43

арбалет, самострел. Слово, составленное из немецких слов «рука» и «грудь».

44

Что бывает при свете, то действует и во мраке (лат.).

45

распущенность нравов (лат.).

46

ни Бога, ни господина (фр.).

47

обнажение своих ран (фр.).

48

праздность (лат.).

49

от ἐποχή (греч.), остановка суждения, сомнение. Термин, возрождённый в феноменологии Гуссерля.

50

бренные останки (лат.).

51

здесь: уловка, приём (фр.).

52

«Я не презираю почти ничего» (фр.).

53

почти (фр.).

54

почти ничто (фр.).

55

в скобках (лат.).

56

доброй воли (лат.).

57

«искусство для искусства» (фр.).

58

этот фаталистический, иронический, мефистофельский дух (фр.).

59

буржуазная глупость (фр.).

60

«человек доброй воли» (лат.).

61

в нравах и искусствах (лат.).

62

разносторонний дух (фр.).

63

«мы склонны к запретному» (лат.).{49}

64

ханжество (англ.).

65

комфорт и фешенебельность (англ.).

66

Без гения и без духа (фр.).

67

интеллектуальной жертве (ит.).

68

женщина да молчит в церкви (лат.).

69

женщина да молчит в политике (лат.).

70

женщина да молчит о женщинах (лат.).

71

«мой друг, никогда не позволяйте себе ничего, кроме сумасбродств, которые доставляют вам большое удовольствие» (фр.).

72

«она смотрела ввысь, а я в неё» (ит.).

73

нрав, душа (нем.) — слово, всегда имеющее в немецком позитивно-задушевную окраску.

74

воочию (лат.).

75

народ-обманщик (нем.). Произвольная этимология. Слово tiusch, deutsch, идущее от diustisc (популярный, народный), не имеет ничего общего с глаголом täuschen (обманывать).

76

не прикасайся ко мне (лат.).{50}

77

сделанная вещь (лат.).

78

рождённая <вещь> (лат.).

79

выдуманная и разукрашенная вещь (лат.).

80

прочнее меди (лат.).

81

«Я презираю Локка» (фр.).

82

французская душа (фр.).

83

современной души (фр.).

84

романистов (фр.).

85

парижских театралов (фр.).

86

в психологическом сладострастии (лат.).

87

«весёлой науки» (старопрованс.).

88

различие порождает ненависть (фр.).

89

вилы (лат.). В этом и следующем предложении отсылка к Горацию: «Будешь гнать природу вилами, она всё равно будет возвращаться» («Письма» I, 10, 24).

90

среди равных (лат.).

91


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего"

Книги похожие на "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фридрих Ницше

Фридрих Ницше - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего"

Отзывы читателей о книге "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.