» » » » Юрий Никитин - Полеты богов и людей


Авторские права

Юрий Никитин - Полеты богов и людей

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Никитин - Полеты богов и людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2008. — 352 с, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Никитин - Полеты богов и людей
Рейтинг:
Название:
Полеты богов и людей
Издательство:
М.: Вече, 2008. — 352 с
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-1919-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полеты богов и людей"

Описание и краткое содержание "Полеты богов и людей" читать бесплатно онлайн.



Что представляла собой доисторическая авиация и на каких летательных аппаратах совершали полеты боги и люди в древности? Что при этом испытывали пилоты? На эти неожиданные вопросы пытается дать ответ автор книги инженер-исследователь Ю. Ф. Никитин. Он изучает рельефы и рисунки на древних постройках и каменных стелах; письменные документы, содержащие, возможно… чертежи и описание воздушных судов, а также вещественные доказательства в виде археологических находок — остатков летательных аппаратов.


© Никитин Ю. Ф., 2008 © 000 «Издательский дом «Вече», 2008





Юрий Никитин


ПОЛЕТЫ БОГОВ И ЛЮДЕЙ


Введение

Для обогащения знаний и поднятия уровня жизни постепенно был исследован земной шар, завоеваны морской и воздушный океаны и, наконец, человек проник в космическое пространство. Сегодня фотография обратной стороны Луны, рельефы планет Солнечной системы, с образцами их грунта в придачу, прочно обосновались в школьных учебниках. Стимулом развития мореплавания являлись торговые отношения между народами, к стимулам воздухоплавания скорее можно отнести экономическое и политическое соперничество, не сбрасывая, впрочем, со счетов энтузиастов и подвижников. В истории авиации изучение самых древних ее пластов затруднено отсутствием базиса истории: письменных документов, содержащих рисунки и описание летательных устройств, или вещественных доказательств в виде археологических находок воздушных аппаратов или их останков. К сожалению, археологи, и это не их вина, не имеют точного представления о том, что им по разделу авиации следует искать и с чем сравнивать находки. Сказывается дефицит информации. Доподлинно известно, что прототипом воздушного шара были мыльные пузыри, наполненные водородом, а самолета — бумажные воздушные змеи. При получении «ключей от неба» человечество проходило все стадии приближения: от дел, творимых во славу религии, до современных научно-исследовательских поисков и находок. Вместе с тем без должного внимания продолжает оставаться любопытный факт, который состоит в том, что подстрочник под некоторыми древними текстами, часто религиозного содержания, составленный из перечня вполне современных воздушных судов, хорошо согласуется с описаниями полетов неких мифических по своей сути доисторических летательных аппаратов, приводимых в этих текстах. Эти совпадения, или близкая идентичность, согласуются также и с переживаниями лиц, которым и когда-то и теперь довелось поучаствовать в полетах. К весьма кратким описаниям внешнего вида мифологических аппаратов можно добавить лишь столь же скудные на информацию рельефы и рисунки на древних постройках и каменных стелах.

Научно-техническая революция с ее завоеваниями материальной и духовной культуры и религия, как сердцевина цивилизации, содержат в себе преемственность как с ушедшей религией, так и с тем, что позволительно будет отнести к разряду науки. Древние крылатые рисунки буквально сотканы из символов и знаков главных верховных богов. Преемственность функций и символов при смене приоритетов первенства позволяет лучше понимать присущую им смысловую нагрузку, как функционально-значимую или как архаичную и потерявшую всякий смысл. По А. Лосеву, европейское античное язычество, с главными богами Зевсом и Аполлоном, исповедовало строго оформленное конечное тело. У знаний был «оптический» смысл: «Я вижу, я знаю». Философия одна из первых вышла за рамки религии и обогатилась логикой. Возникла идея числа как принципа порядка и меры. У начал физики появляются Демокритовы атомы, которые различаются внешним видом и величиной. Небесный купол полагали твердым сводом из семи кристаллических сфер. Христианство, с единым всепроникающим Богом, исповедует бесконечное. Схоластику сменяет диалектика. Появляется понятие бесконечных функциональных процессов. Атомы уже сложные образования и точки приложения сил. Механика находит, что полет аэроплана возможен при движении крыла в воздухе с известной скоростью. Помимо двигателя внутреннего сгорания с винтовым движителем — пропеллером, в самолетостроении находит применение реактивный двигатель, который сочетает в себе одновременно двигатель и движитель в виде реактивной струи. Но древние, видимо, тоже летали. Так, по Э. Церену, Инанна, главная шумерская богиня утренней звезды Венеры, являлась владычицей небесных высот и богиней войны. Нана, богиня вечерней звезды Венеры, была богиней любви, материнства и матерью всех людей. Первая олицетворяла серп нарождающейся луны, вторая — серп луны ущербной. Эти лунные серпы родила девушка-девственница Нинлиль от божественного юноши Энлиля. Знак Иннаны-Венеры — цветочная розетка с восемью лепестками и знак, напоминающий звезду. Символ Иннаны-Венеры — рогатый бык с цветочной розеткой на боку: «сверкающий бык, священный небесный корабль». На небосклоне Венера иногда видна в виде узкого серпа, и поэтому существовали и «рога Венеры». Только с помощью телескопа Г. Галилей подмечает, что Венера «подражает» Луне. Она меняет свой вид. Лунный серп-ладья плывет по небесному океану навстречу Солнцу. Там в сияющем небе ладья исчезает в солнечном свете, как в погребальном костре. Там другой мир. Перед нами религия вечно путешествующих по небу богинь. Здесь все в полете. Трудно представить науку вне системы и порядка, без тормозов, основанную на интуиции и прозрениях. Но трудоемкие и наукоемкие летательные аппараты, несомненно, когда тоже были и в небо поднимались. Впрочем, известно, что подъемная сила крыла возникает не только при движении крыла в воздухе, но и при противоположном движении воздуха относительно крыла. В качестве двигателя и одновременно движителя летательного аппарата в древности, видимо, смогли приспособить подсмотренный у природы и искусственно затем воспроизведенный мини-смерч. Смерчи, ураганы и торнадо были всегда. Силы и возможности смерча-вихря феноменальны. Сами действующие лица доисторической авианауки и техники остались за кадром времени, но их свершения и труды слились в емкое понятие человеческого гения.

Принято считать, что машинная техника — ровесница и современница греческому поэту Гомеру. В его «Илиаде» есть строки о боге кузнечного дела Гефесте, который, если верить автору, сгладил свою хромоту с помощью механических приспособлений. В более близкие нам времена, в XVIII и XIX веках, как бы приняв эстафету от Гефеста на бурное развитие техники, в период известного «промышленного переворота», людей подтолкнула доселе тихая скромница наука. Среди блестящей плеяды наук пальма первенства здесь принадлежит астрономии. И неслучайно. На протяжении тысячелетий она была не только созерцательницей неба, но и концентрировала все то, что сегодня превратилось в различные науки и отрасли знаний. Следы появления астрономии теряются в обширном временном периоде, который называется каменным веком. Холодновато, словно при лунном свете, на музейных полках под стеклом тускло поблескивают своими сколами фрагменты каменных орудий труда. Они-то и есть ровесники астрономии и самых древних астрономов.

Запуск космического корабля «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту стал возможным благодаря развитию научно-технических идей и деятельности выдающихся ученых в нашей стране и за рубежом. На космических аппаратах вначале летали биологические объекты, которые решали физиолого-гигиенические вопросы, необходимые для обоснования возможности подобных полетов уже с человеком на борту. Ученые, инженеры и техники при этом задавали медикам и биологам емкий «вопрос-ответ»: «Скажите, что надо, а мы сделаем». Если в древние времена люди тоже летали, то и тогда и сегодня неблагоприятное влияние факторов авиа- и космических полетов имели общие механизмы воздействия на пилота: что могло произойти в полете с человеком тогда, то с ним происходит и сегодня. Дошедшие до наших дней из далекого прошлого описания самочувствия доисторических пилотов при совершении ими полетов на гипотетических летательных аппаратах и современные научные обоснования функционального состояния и операторской работоспособности летчиков и космонавтов при выполнении авиакосмических полетов похожи и не входят в противоречие друг с другом. Проявления физиологических реакций древних пилотов на полеты имеют симптомы, сходные с теми, которые наблюдаются у летчиков и космонавтов. Точность описания подобных явлений, которые совпадают с современными данными, несмотря на сложность передачи через многие поколения людей, незнакомых с космической и авиационной медициной, позволяет предположить, что в древние времена люди имели представление о физиологических реакциях организма во время полета.

Выражаю искреннюю признательность и глубокое уважение всем сотрудникам ГНЦ РФ ИМБП РАН, посвятившим свою деятельность освоению человеком космического пространства и экстремальной медицине. Особую благодарность за помощь, оказанную в раскрытии существа вопроса и оформлении материалов данного труда, хочу выразить Давыдову Г. А., Самарину Г. И., Бирюкову Е. Н., Чиркову А. А., Пономаревой И. П., Павлову Б. Н., Соколову Г.Н, Логунову А.Т, Мешкову Д.О, а также ушедшим из жизни Степанцову В. И., Гюрджиану А. А. и Евдокимову А. В.

Часть I


ШЕДЕВРЫ ДОИСТОРИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ

Полет Дедала и Икара


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полеты богов и людей"

Книги похожие на "Полеты богов и людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Никитин

Юрий Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Никитин - Полеты богов и людей"

Отзывы читателей о книге "Полеты богов и людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.