Авторские права

Эшер Ли - Воздушная мощь

Здесь можно скачать бесплатно "Эшер Ли - Воздушная мощь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издательство Иностранной Литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эшер Ли - Воздушная мощь
Рейтинг:
Название:
Воздушная мощь
Автор:
Издательство:
Издательство Иностранной Литературы
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушная мощь"

Описание и краткое содержание "Воздушная мощь" читать бесплатно онлайн.



В книге сделана попытка анализа применения авиации, в основном английской и американской, в период второй мировой войны и войны в Корее. Каждый род авиации рассматривается самостоятельно, однако главное внимание уделяется стратегической бомбардировочной авиации. Анализируя опыт военных лет и послевоенное развитие авиационной техники, атомного оружия и управляемых снарядов, автор намечает пути наиболее эффективного, сего точки зрения, использования средств воздушного нападения против СССР. Отдельные главы книги посвящены вопросам противовоздушной обороны, разведывательной службы военно-воздушных сил и проблемам организации вооруженных сил. Книга рекомендуется личному составу военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота, а также широкому кругу читателей.






ГЛАВА XI

Взгляд в будущее

За последние десять лет в области авиационного вооружения произошел настоящий переворот. Атомная бомба, установившая в 1945 году новые масштабы разрушений, уступила свое первенство водородной и, по-видимому, кобальтовой бомбе. Сейчас мы уже можем говорить о самолетах, приводимых в движение атомной энергией, а также о сухопутных армиях, которые будут регулярно поддерживаться тактическими атомными бомбами и атомной артиллерией. Десять лет тому назад управляемые реактивные снаряды находились еще в стадии экспериментальных и теоретических исследований. В настоящее время некоторые из них уже поступают на вооружение и в недалеком будущем станут частью обычного вооружения стратегической и тактической авиации, а равно и стратегической противовоздушной обороны. Вертолет прочно занял свое место. Десять лет назад вряд ли кто подозревал о том, какую ценность этот летательный аппарат представляет для гражданских и военных целей. Сегодня сухопутные войска, военно-морские и военно-воздушные силы соревнуются в масштабах их применения, и представители гражданской авиации знают, что львиная доля пассажирских и транспортных воздушных перевозок на короткие расстояния будет в скором времени осуществляться с помощью вертолетов. Десять лет тому назад ракеты дальнего действия являлись тактическим оружием с радиусом полета, не превышавшим 500 км, и взрывным зарядом, эквивалентным фугасной бомбе весом в 1 т, В настоящее время можно говорить уже об управляемых ракетах дальнего действия, приводимых в движение атомной энергией, как о важнейшем стратегическом оружии будущего, во-первых, потому, что их можно запускать с подводных лодок по объектам, расположенным на удалении нескольких тысяч миль от береговых баз лодок, а во-вторых, потому, что в ближайшем будущем дальность действия самих ракет может быть увеличена до стратегических расстояний — свыше 1500 км. Если это будет достигнуто, то в течение следующего десятилетия можно ожидать появления стратегических атомных или водородных управляемых реактивных снарядов. Последнее послужило бы толчком к дальнейшему развитию космических ракет и сделало бы межпланетные путешествия практически возможными в двадцатом столетии. И, наконец, реактивные самолеты, которые в 1945 году были чисто тактическим и к тому же далеко неэффективным оружием, составляют в настоящее время основу авиационной мощи. К началу шестидесятых годов реактивные бомбардировщики и транспортные самолеты дальнего действия будут обычным вооружением военно-воздушных сил. Вероятно также появление реактивного истребителя, обладающего скоростью 1500–2500 км/час.

Какого уровня достигнет развитие вооружения и оборудования в будущем десятилетии на основе успешно заложенного современными авиационными инженерами и учеными фундамента? В какой степени новые виды вооружений изменят авиационную стратегию? Авиационные пророки, пытающиеся заглянуть в будущее, могут сделать не меньше ошибок, чем их коллеги в прошлом. Немецкие офицеры, решительно заявлявшие в 1912 году, что место самолета скорее на афишах цирка, чем в серьезных военных планах, уже давно взяли назад свои слова. Авиационные эксперты, выступавшие в Англии против развития вертолетов, сейчас не без основания сожалеют об этом. Американские штабные офицеры, которые в тридцатых годах противились развитию стратегической бомбардировочной авиации, без сомнения, не станут отрицать, что этот род авиации стал основным средством современной военной политики США. Те, кто считал, что линейные корабли во время второй мировой войны будут неуязвимы для ударов с воздуха, убедились в своей неправоте на примерах гибели английских линкоров «Принц Уэльский» и «Рипалс», потопленных японскими бомбардировщиками, а также на примерах многих японских линейных кораблей, поврежденных или потопленных американской авианосной и сухопутной авиацией. Тем, кто в 1940 году страстно выступал в защиту пикирующих бомбардировщиков типа Юнкерс-87 «Штука» как важнейшего оружия поддержки сухопутных войск в будущей войне, вскоре пришлось об этом пожалеть и согласиться с необходимостью развития истребителей, вооруженных бомбами или реактивными снарядами, как более приемлемой альтернативы. В начале второй мировой, войны лишь немногие верили, что истребители будут в состоянии сопровождать бомбардировщики от Англии до Берлина и обратно, но ведь именно это делали американские «Мустанги» в последний год войны.

Любой писатель, который претендует на успех, выступая в роли пророка в области авиации, является просто-напросто оптимистом. Теоретически развитие авиации приближается к «кнопочной» стадии, а поэтому значение ученых и инженеров должно непрерывно возрастать по сравнению с ролью боевых экипажей и наземного персонала. Можно, пожалуй, подумать, что ввиду этого не так уж трудно предсказать возможные направления в развитии авиации будущего. Но имеется одна причина, делающая подобные предсказания в будущем еще более трудными, чем в прошлом. Эта причина заключается в том, что развитие авиации все больше и больше становится зависимым от электронного оборудования, как на это неоднократно указывал генерал Спаатс. Насколько эффективным может быть радио — и радиолокационное оборудование, зависит во многом от конструктивных особенностей и методов производства последнего. В то же время эта эффективность зависит и еще от двух неизвестных, но не менее важных факторов. Первый из них заключается в общем уровне подготовки личного состава в вопросах эксплуатации и обслуживания электронной техники, а второй — в том, насколько действенными окажутся радиопомехи противника. Исход налетов английских ночных бомбардировщиков «Галифакс» и «Ланкастер» зависел временами от эффективности действия радио — и радиолокационного оборудования немецких военно-воздушных сил и от искусства в создании радиопомех как со стороны нападавших англичан, так и со стороны оборонявшихся немцев.

Во время налетов немецких самолетов в 1940 и 1941 годах на Англию англичане начали с бомбардировщиками противника настоящую радиовойну. В результате контрдействий английских станций по созданию радиопомех многие немецкие бомбы, предназначавшиеся для бомбардирования целей в больших городах, сбрасывались на открытой местности или в море. Правда, в радиовойне шансы одинаковы. Английская разведка раскрыла радиочастоты, применявшиеся немецкой системой наведения бомбардировщиков, оборудованной так называемым аппаратом «X», но вследствие случайной технической ошибки попытки англичан заглушить эту станцию в течение нескольких месяцев оставались безуспешными. Другая немецкая система наведения была оснащена аппаратом «У». В этом случае благодаря счастливой догадке и хорошей разведке англичанам удалось найти своевременно способ борьбы и успешно претворить его в жизнь. Для всех радиовойн характерно подобное чередование успехов и неудач. Техническая и научная разведки радиолокационных систем противника явятся одним из неподдающихся учету факторов современной войны.

Что касается применения управляемых снарядов, то в течение второй мировой войны был приобретен солидный опыт, подтверждающий не слишком большую их эффективность, даже при полном отсутствии каких-либо радиопомех. В 1943 году немецкие управляемые бомбы «Хеншель-293» и Fx-1400 с успехом применялись некоторое время против морских судов, но трудности, связанные с производством, эксплуатацией и боевым применением этих бомб, вынудили немцев в 1944 и 1945 годах отказаться от их использования, несмотря на представлявшиеся соблазнительные возможности в виде многочисленных морских целей в районах высадки союзников в Нормандии и южной Франции.

В течение последних десяти лет русские усовершенствовали немецкие экспериментальные снаряды типа «Рейнтохтэр», «Фоерлилие», «Вассэрфаль», Хеншель-298, Х-4 и др. Однако наиболее современным из незаконченных немцами разработок управляемых снарядов, которые достались русским, оказался снаряд «Шметэрлинг». Этот снаряд спроектирован и построен фирмой «Юнкерс». Он предназначался для запуска с земли. Его дальность полета около 30 км, потолок 15 тыс. м и максимальная скорость 970 км/час. Даже десять лет тому назад этот снаряд при некотором усовершенствовании мог с успехом соперничать с новейшими бомбардировщиками пятидесятых годов. Ко времени капитуляции Германии первые производственные образцы этих управляемых снарядов были уже готовы. В настоящее же время развитие советских управляемых снарядов далеко шагнуло вперед. Эти снаряды носят русские кодовые обозначения и названия, еще не известные Западу. Некоторые детали для этих снарядов изготавливаются в Польше и Чехословакии.

Американцы также занимались разработкой управляемых снарядов во время второй мировой войны, но менее интенсивно, чем немцы. В районе Тихого океана исключительно широко применялась управляемая самонаводящаяся планирующая бомба «Бэт»; не менее успешно применялся также управляемый снаряд «Литл Джо», снабженный радиолокационным дистанционным взрывателем, применявшийся для борьбы с японскими «камикадзэ» (летчиками-смертниками) и самолетами-снарядами Фау-1, которые немцы использовали против Англии и Бельгии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушная мощь"

Книги похожие на "Воздушная мощь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эшер Ли

Эшер Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эшер Ли - Воздушная мощь"

Отзывы читателей о книге "Воздушная мощь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.