» » » Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай


Авторские права

Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай"

Описание и краткое содержание "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай" читать бесплатно онлайн.








Маслов С. В.

ПРИЛОЖЕНИЯ __________________________________________________________________

СОЛНЦЕ И ЛУНА КАК ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЭТАЛОНЫ

Одной из важных особенностей Солнечной Системы с точки зрения земного наблюдателя является постоянство углового размера Солнца и Луны. Оба светила, дневное и ночное, мы видим всегда одного и того же размера - примерно 0,5 или 1/115 радиана. Светила - уникальные объекты (если не считать созвездий и анатомически обусловленных границ поля зрения), чей угловой размер для нас всегда остается неизменным. Таким образом, они дают нам не только временной, но и пространственный эталон, власть которого, как мы сейчас увидим, распространяется в том числе и на произведения искусства. Так, если Вы смотрите на "классический" пейзаж с оптимального расстояния (около трех диагоналей картины 3D), то угловой размер Солнца или Луны (a), изображенных на нем, довольно близок к половине градуса. То же самое соотношение мы имеем в случае поясного портрета (в том числе иконы) и для величины глазного яблока, недаром принято считать, что глаза - аналоги светил на лице.

Поскольку большинство картин писалось с расчетом на то, что их будут рассматривать с расстояния в 3D (то есть так, чтобы их угловой размер b был равен 1/3 рад), то требование постоянства углового размера светил выливается в требование постоянства отношения диагонали картины к диаметру светила. Несложный расчет показывает, что это отношение (для удобства дальнейших рассуждений обозначим его А) должно быть равно:

А 115/3 38.

При соотношении А D/d 38 мы воспринимаем картину (например пейзаж) как реалистическую, не вызывающую необычных пространственных ощущений. Картина - как бы окно, продолжение реального пространства, в котором живет зритель.

Но встречаются отклонения как в ту, так и в другую сторону. В том случае, если светило меньше, чем обычно (например 1/60 диагонали пейзажа), как это встречается, например, у Питера Брейгеля Старшего, наблюдатель оказывается вне того мира, который изображен на картине, и рассматривает его издалека, со стороны. Он видит иной мир. Пространство здесь глубокое, огромное, гипертрофированное, пустое, в него можно падать как в бездну. Это "небо Аустерлица". Здесь наблюдатель - лишь наблюдатель с другой планеты и не включен не только в действие, но и в метрику пространства картины. Более слабо это проявляется, например, у Куинджи в его ночных пейзажах. Здесь эффект скрадывается за счет неравнозначности центральной части полотна и однотонных (черных) боковых полей, полностью погруженных во мрак. Если их вычесть и оставить лишь "активную" часть картины, то мы вернемся к соотношению А D/d 38.

Противоположный эффект достигается при увеличенном (скажем, до 1/15 D) светиле. Яркий пример тому - Винсент Ван Гог (11======= x x x

Результаты приводятся в виде двух диаграмм, отдельно для портретов и пейзажей, на которых изображено частотное распределение значений А (отношения диагонали картины к светилу или глазу). Короче говоря: чем выше значение N, а вместе с ним и кривая на графике, тем больше картин с соответствующим значением А, а чем N ниже, тем их меньше. На диаграммах мы видим четко выраженное гауссово распределение с максимумом в точке с предсказанным значением А38. Гауссово распределение (характерный пик с быстро понижающимися склонами) говорит о том, что отклонения от "нормального" значения А38 носят случайный характер.

А - отношение диагонали картины к диаметру светила.

N - частота попадания значений А в интервал, равный 5 (эта величина определяется погрешностью измерений). Конкретные значения показаны маленькими точками. Большими точками показана частота попадания значений А в интервалы, равные 10 (эта величина близка к среднему отклонению от полученного среднего значения 38). Для больших точек числовое значение N, естественно, нужно удваивать. Для примера приведены имена некоторых наиболее известных художников с указанием среднего для их картин значения А. ___________________________________________________________________

ТРИ "ПОВОРОТА" В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.

Основные способы отношения к миру, или основные повороты, закрепленные языком в грамматических лицах: то, что обращено к миру и проявляет собственный способ восприятия мира или воздействия на него, есть лицо. Лицо же может быть троякое: либо созерцание, объемлющее собою все Бытие; либо предмет чужого созерцания и, как таковой, объемлемый миром, либо, наконец, соотнесенное с миром и уравновешенное с ним начало. грамматически это будут: Я, Он и Ты". П. Флоренский

В качестве Я лицо дается прямым поворотом. Будучи полнотою и все собою обнимая, оно есть двигатель всего, сам неподвижный. Всякий фасовый портрет композиционно относится к разряду икон и, следовательно, в замысел художника должна входить идеализация изображаемого, возведение его к божественной норме. Фасовое изображение представляет субъектность, полноту и самодостаточность человека. В фас лучше всего видны глаза - зеркало души, показывающее внутреннюю сущность человека. При лицевом повороте энергия направлена от контура, лицо дает, выводит за себя. Флоренский сравнивает его с Солнцем. И действительно, аналогия между фасовым портретом и солнечным принципом в астрологии достаточно очевидна.

Профилем передается действие данного лица на внешний мир. Изображается тут, собственно, не лицо как таковое, а функция его, его деятельность. Графически понятно это приурочение воли именно к профилю, поскольку тут требуется неуравновешенность самого контура. Из всех возможных поворотов, профильный дает наибольшую возможную осевую асимметрию и потому наиболее неуравновешен. В отношении профиля понятно, что он становится уместным всюду, где требуется выразить победу воли над средою. В профиль должны изображаться полководцы, герои, ораторы, захватчики. В профиль лучше всего видны органы воли и страсти - нос, подбородок, надбровные дуги. Перечисляя характерные особенности профильного портрета, Флоренский достаточно полно описал астрологический принцип Марса.

Поворот в три четверти характерен для современного искусства. Искание истины новый человек предпочитает истине. "Стремиться" новому человеку представляется оправданием жизни, независимо от наличия истины или лжи. Флоренский видит в трехчетвертном повороте переход от фаса к профилю. Но, поскольку он рассматривает такой переход как болезнь (с чем никак нельзя согласиться), то укажем лишь некоторые интерпретации изображения в три четверти. Это, во-первых, - попытка изобразить движение, и во-вторых, - попытка изобразить тело в объеме (которые неразрывно связаны друг с другом). Искание, стремление, да и просто перемещение в пространстве, так же как и пространственный объем и течение времени, - атрибуты астрологического принципа Юпитера.

В Древнем Египте изображение стоящего человека сочетало в себе все три "поворота", три грани его проявления, символизируемые тремя огненными планетами. Причем повороты частей тела соответствуют каждый своей планете по той системе управления, которая была изложена в части 2 настоящей книги.

Как видно на рисунке, египтяне изображали голову и таз, подчиненные Марсу, в профиль, а грудную клетку и глаз, которыми управляет Солнце, - в фас. Трехчетвертного поворота древнеегипетское искусство не знало, но идею движения и объемности выражало положение ног, которыми заведует Юпитер: ноги изображены в профиль, но не заслоняют друг друга, так как человек делает шаг вперед.

Астрологические символы говорят сами за себя. Символ Марса - круг с направленной вбок стрелой - выражает активность (стрела) целого (круг), направленную на окружающую среду, так как направление стрелы не выходит за пределы плоскости, в которой изображен символ. Это действительно профильное изображение.

Символ Солнца представляет собой повернутый на 90 знак Марса: круг со стрелой, направленной на наблюдателя - фас. Этот символ до сих пор употребляется в научной литературе для обозначения стрелы, направленной на нас, перпендикулярно той плоскости, на которой изображен; он выражает самодостаточную активность, не связанную с окружающей обстановкой.

Символ Юпитера не так подходит для наших рассуждений, но, поскольку нам важен в данном случае не строго планетарный принцип, а принцип "третьего огня", то мы вместо знака Юпитера используем знак управляемого им Стрельца. Геометрически он представляет собой третий, "невозможный" поворот все того же круга со стрелой - "трехчетвертной" поворот. Это попытка выхода за пределы целого в третье измерение.

/Глава "Три поворота..." основана на работе П.Флоренского "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях". (Цит. по изд. М.: Прогресс, 1993)/


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай"

Книги похожие на "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Маслов

Сергей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай"

Отзывы читателей о книге "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.