Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шпаргалки по философии"
Описание и краткое содержание "Шпаргалки по философии" читать бесплатно онлайн.
Само бытие никуда и ни в какое небытие не переходит и не может переходить. Исчезают, то есть переходят в небытие, только те или иные его качественные характеристики. В этом заявлении диалектики о постоянном переходе бытия в небытие больше литературщины, чем действительно философии, но, поскольку оно традиционно принимается, то его следует традиционно озвучивать.
При этом, чтобы легче понимался этот небольшой парадокс, порожденный терминологией, следует понять, что бытие всякий раз переходит в небытие не вперёд по своему движению в становлении, а назад, по факту исчезновения своего прежнего вида. Бытие отваливается в хвостовой части своего становления своими отмершими частями в небытие, как отваливается и исчезает в черном космосе сгоревшая ступень ракеты.
Точно также можно сказать, что тот девятилетний мальчик, который во втором классе не хотел учить математику, перешел в небытие, потому что из него сейчас получился вот этот вдумчивый читатель, который проникает в философские вопросы движения. В этом смысле любой человек — это тоже единство бытия и небытия, и в нём тоже постоянно совершается переход из бытия в небытие: побрился, умылся, и вот уже ушло в небытие это небритое и неумытое бытие. Литературщина.
То есть, диалектика на вопрос, который можно было бы и не задавать, но который задается — «а куда уходят старые качественные характеристики бытия, когда оно изменяется?», отвечает — «в никуда, то есть в небытие, потому что их нет, и пусть кто-нибудь поспорит с этим фактом». С фактом не поспоришь, но из него можно раздуть нечто, абсолютно его превышающее по его значению, то есть вывести из этого факта, что постоянное изменение бытия (становление) — это есть единство бытия и небытия, заключающееся в постоянном переходе бытия в небытие.
24. Пространство и время. Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Принцип единства мира
Пространство — это некая материальная или логически мыслимая среда совместного существования материальных или мыслимых объектов.
Логически мыслимое пространство не обладает материальным бытием и не содержит в себе свойств никакого реально существующего пространства, но отражает их в своей структурной организации формально.
Логически мыслимое пространство является средой, в пределах которой могут осуществляться только строго заданные отношения элементов какого-либо логически замкнутого на себе целого. Такими логически мыслимыми пространствами, например, являются различного рода математические пространства: евклидово, риманово, векторное, гильбертово, топологическое и другие пространства; или же пространственноподобные абстракции, наподобие «пространства языка», «пространства мысли», «информационного пространства» и т. д.
Таким образом, логически мыслимая среда реально не пространственна, но содержит в себе:
1. Понятия действительного пространства: расстояния, окрестности, центры, точки, фигуры, зоны и т. д.
2. Пространственные сравнительные характеристики: «равны», «выше», «ниже», «дальше», «ближе» и т. д.
3. Виды взаиморасположения пространственных объектов: «ряды», «надстройки», «перепады», «петли», «спирали», «пересечения», «симметрии», «асимметрии», «каскады» и т. д.
В отличие от логически мыслимого пространства, материальное пространство представляет собой среду действительного существования реальных материальных объектов.
Понятие реально материального пространства по-разному понималось и понимается разными течениями философии, и распределяется по двум направлениям:
1. Самостоятельное пространство, существующее вне материи, не связанное с материей, и независимое от материи. Наиболее значительные концепции самостоятельного пространства следующие:
— бытие без атомов, некая небытийная пустота, благодаря которой возможно само бытие, то есть движение атомов (Левкипп, Демокрит);
— ничто с точки зрения реальности, в котором (в этом ничто) материально реализуются идеи вещей (Платон);
— порядок или форма индивидуального восприятия мира сознанием человека (Беркли, Юм);
— абсолютная, неизменная и однородная во всех точках пустота, вмещающая в себя материальные вещи и материальные процессы (Ньютон);
— всеобщий и необходимый способ представления мира, данный рассудку врожденно (Кант).
Все концепции самостоятельного пространства основываются на его трехмерности (длина, ширина, высота).
2. Пространство, существующее неразделимо с материей. Наиболее значительные концепции:
— протяженность мира, заполненная инертной и пассивной материей, однородная, бесконечная, безпустотная и беспредельно делимая (Декарт);
— порядок взаиморасположения множества существующих вне друг друга тел (Лейбниц);
— всеобщая форма существования материи (материализм, диалектический материализм);
— материальная, абсолютно неподвижная эфирная среда, заполняющая собою всю Вселенную и транспортирующая через частицы эфира физические силы взаимодействия материальных объектов (теория электромагнитного поля, Максвелл, Лоренц);
— четырехмерный пространственно-временной континуум, где искривленное пространство нераздельно со временем (релятивизм, Пуанкаре, Эйнштейн).
Концепции нераздельного с материей пространства могут предлагать его не только трехмерным, но и четырехмерным (например, релятивизм — длина, ширина, высота, время), или n-мерным в еще больших количествах, где каждое новое измерение отводится для того или иного отдельного физического взаимодействия фундаментального характера (современные физические модели наподобие теории струн и пр.).
Категория пространства неизменно соотносима с категорией времени, поскольку в само понятие пространства заложена мыслимо неустранимая одновременность реального или теоретического усмотрения присутствующих в нём тел.
Кроме того, составление детальной картины взаиморасположения этих тел по отношению друг к другу так же с обязательной необходимостью потребует сделать это на один и тот же момент времени.
Таким образом, категория пространства логически неизменно предполагает какие-либо отношения с категорией времени.
Время — это некая мыслимая целостность, вбирающая в себя длительность некоего движения и маркирующая собою его этапы.
Время, как и пространство, также имеет множество разных философских толкований, наиболее значительные из которых следующие:
1 Время, как форма проявления в мире деятельности некоей вневременной, вечной сущности (Платон, Гегель).
2. Время, как эталонная длительность и мера движения (Аристотель, Декарт, Ньютон).
3. Время, как специфический род отношений между объектами, процессами и явлениями (Лейбниц — как порядок последовательности событий).
4. Время, как форма восприятия мира (Августин — форма мысленной регистрации событий, Беркли — способ восприятия действительности, Кант — всеобщая и необходимая врожденная рассудочная категория, Хайдеггер — форма внутреннего осознания своего бытия человеком).
5. Время, как всеобщая форма существования материи (материализм, диалектический материализм).
6. Время, как неразделимо связанная с пространством субстанция, как пространственно-временной континуум (релятивизм, Эйнштейн, Минковский).
Время может быть соотносимо с пространством, поскольку понятие времени может содержать длительность или этапы изменений объектов в одном и том же месте пространства.
Полностью соотносятся между собой пространство и время в положении диалектического материализма о том, что пространство и время являются всеобщими формами существования материи:
1. Поскольку свойство материальных тел обладать протяженностью является всеобщим, то занимать определенную часть пространства является всеобщей формой бытия материи.
2. Поскольку способность материальных тел к движению (к изменчивости) является всеобщей, то время, как характеристика длительности, последовательности и смены процессов движения, также является всеобщей формой бытия материи.
3. Если пространство и время оба являются всеобщими формами бытия материи, то они не могут существовать независимо от материи и вне материи. Таким образом, пространство, время и материя неотделимы друг от друга.
4. Если пространство, время и материя неотделимы друг от друга, то пространство и время неотделимы также и от движения, поскольку движение тоже неотделимо от материи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шпаргалки по философии"
Книги похожие на "Шпаргалки по философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии"
Отзывы читателей о книге "Шпаргалки по философии", комментарии и мнения людей о произведении.