Больных Александр - На Океанских Просторах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На Океанских Просторах"
Описание и краткое содержание "На Океанских Просторах" читать бесплатно онлайн.
Количественное превосходство Королевского Флота не позволяло Германии рассчитывать на победу в открытом сражении. Поэтому у немцев оставался один слабый шанс на успех – попытаться сокрушить систему морской торговли Великобритании. И тогда в океан вышли рейдеры… Действиям рейдеров, а также британских и германских подводных лодок и посвящен данный том сериала "Морские битвы Первой мировой". Книга снабжена большим справочным аппаратом и станет настоящим подарком для всех любителей военной истории.
Однако наблюдение на германских кораблях было поставлено из рук вон плохо, и Е-9 прошла между 2 эсминцами, не замеченная ими. Хортон прицелился в головной крейсер и выпустил 2 торпеды. Первая попала в носовую часть, а вторая под мостик броненосного крейсера "Принц Адальберт", па котором держал флаг адмирал Кристиан, заместитель командующего Балтийским флотом. Облегченная лодка выскочила на поверхность буквально под носом оторопевших немцев. Эсминец S-136 попытался таранить ее, но Хортон уклонился от него и ушел.
Хотя "Принц Адальберт" и получил тяжелейшие повреждения, но все-таки не затонул.
Когда он подошел к базе Свинемюнде, он уже принял 1200 тонн воды и так сел носом, что не смог войти в порт. Под сильным эскортом он был отправлен в Киль, где был все-таки отремонтирован. На борту крейсера был найден осколок воздушного баллона торпеды с надписью на английском языке, поэтому сомнений и том, кто именно нанес удар, не возникло.
Е-1 получила свой шанс в августе, когда противник проводил крупную операцию и Рижском заливе. 30 июля воле Либавы Лоренс встретил группу из 3 транспортов, шедших кильватерной колонной, и выпустил торпеду в головной корабль. Потом он попытался было атаковать второй транспорт, но третий корабль повернул прямо на лодку и попытался протаранить ее. Лоренс был вынужден спешно погрузиться. Но прерыватель минных заграждений "Аахен" получил попадание и через 15 минут затонул.
К операции была привлечена Первая Разведывательная Группа вице-адмирала Хиппера, состоящая из линейных крейсеров. Она была переброшена на Балтику для обстрела порта Утэ. Потом линейные крейсера должны были направиться в Рижский залив, чтобы обстрелять береговые укрепления русских.
Погода 19 августа была плохой. Волнение было довольно сильным, над морем плыли полосы тумана, и видимость была ограниченной. В 8.10 находящаяся на позиции Е-1 заметила смутные силуэты больших кораблей, идущих на север. Линейные крейсера шли с большой скоростью, поэтому с атакой нужно было поторопиться. Капитан-лейтенант Лоренс разрядил оба носовых аппарата через 10 минут после того как заметил противника. Но германский эсминец увидел воздушный пузырь залпа, и Е-1 пришлось спешно погрузиться, чтобы не попасть под таран. Противник какое-то время гонялся за лодкой, и Лоренс не сумел выяснить результаты атаки. Однако он слышал сильный взрыв, который ощутимо встряхнул лодку. Это значило, что хотя бы одна торпеда попала в цель.
Лишь через несколько недель из Германии было получено известие, что Лоренс сумел повредить линейный крейсер "Мольтке". Еще раз противник отменил операцию и отозвал все корабли. Царь послал за Лоренсом и поблагодарил его за спасение Риги.
Кроме того, он наградил Лоренса орденом Св. Георгия.
Е-8 тоже вошла в историю, так как сумела доделать работу, начатую Е-9. Речь идет о "Принце Адальберте", который в июле был торпедирован и сильно поврежден Хортоном.
Капитан-лейтенант Гудхарт встретил его 23 октября 1915 года возле Либавы. Погодные условия для атаки подводной лодки были просто идеальными. Яркий солнечный свет заливал море, но поверхность воды покрывала рябь, которая скрывала след перископа. Е-8 подошла на расстояние 1300 ярдов и выпустила торпеду. Она попала в носовой погреб, и раздался страшный взрыв. Через 8 минут "Принц Адальберт" пошел на дно. л До конца года был потоплен еще один германский крейсер. Это был "Ундине", ставший жертвой Е-19 капитан-лейтенанта Кроми. Лодка торпедировала его 7 ноября в западной Балтике. Кроми выпустил торпеду с дистанции 1100 ярдов, и она попала в район миделя.
Крейсер потерял ход и загорелся. Командир корабля сразу понял, что повреждения смертельны, и вызвал эсминец V-154, чтобы снять экипаж. Тем временем Кроми обошел поврежденный крейсер с кормы и выпустил вторую торпеду, которая попала под гротмачту. Последовал сильный взрыв, в воздух взлетел столб дыма и масса обломков, после чего "Ундине" быстро затонул. В своем рапорте Кроми отмечает заслуги вахтенного начальника лейтенанта Шарпа, который заметил германский крейсер. За этот успех Кроми был награжден орденом Св. Георгия. Надо заметить, что за прорыв в Балтику он уже был награжден орденом Св. Владимира, а за первый боевой поход получил орден Св.
Анны.
А сейчас самое время процитировать советского "историка". Мы говорим о книге Г.М.
Трусова "Подводные лодки в русском и советском флоте". На странице 258 можно прочитать: "Успешность действий русских подводных лодок в 1915 г. Характеризуется следующими итогами: уничтожены 1 броненосный крейсер, 1 легкий крейсер и, в общей сложности, 16 пароходов". Прелестно! Гудхарт и Кроми должны были перевернуться и своих могилах, узнав, что их превратили в русских подводников!
Разумеется, успехи британских лодок на Балтике не ограничивались этими атаками.
Вражеский торговый флот также понес тяжелые потери. Например, рассмотрим действия Е-19 в течение одного дня. Сначала она остановила транспорт "Вальтер Леонхард", идущий из Лулео в Гамбург с грузом железной руды. Транспорт был потоплен подрывным зарядом, после того как команду сняло шведское судно. Через 2 часа Е-19 погналась за судном "Германия", везущим железную руду в Штеттин. Оно отказалось остановиться и выбросилось на берег. Е-19 подошла к борту транспорта, чтобы снять команду, однако немцы уже перебрились на береговые скалы. Капитан-лейтенант Кроми попытался отбуксировать "Германию" на глубокое место, чтобы затопить, но не сумел сделать это.
Пришлось оставить транспорт на месте, нанеся ему тяжелые повреждения, которые делали ремонт невозможным.
Через час Е-19 погналась за транспортом "Гудрун". Погоня длилась 2 часа. Это судно также пошло на дно вместе с грузом железной руды. Потом был остановлен шведский транспорт "Нюланд", но, по документам, он следовал в Роттердам, поэтому Кроми отпустил его. Через 10 минут он перехватил судно "Директор Рипперхаген" с грузом железной руды. Оно также отправилось на дно, а Кроми забрал экипаж на лодку, пока не подвернулось шведское судно, идущее в Ньюкасл, капитан которого принять забрать немцев к себе на борт.
Следующим в списке трофеев стало большое судно "Никодемия", до отказа нагруженное рудой. Оно следовало из Лулео в Гамбург. Заметив Е-19, шкипер повернул к шведскому берегу, чтобы укрыться в территориальных водах. Два выстрела поперек курса заставили его отказаться от рискованной затеи. Экипажу "Никодемии" было приказано пересесть в шлюпки, после чего абордажная партия установила на судне подрывные заряды. 7000 тонн железной руды достались рыбам. Потом подводная лодка отбуксировала шлюпки поближе к берегу.
Рано утром на следующий день Е-19 перехватила судно "Нике". Оно несло шведский флаг, однако следовало и Гамбург с грузом железной руды. Поэтому "Нике" являлось вполне законным призом, так как судно пыталось прорвать блокаду с контрабандой на борту. Кроми выслал на судно абордажную партию, состоящую из 1 лейтенанта и 2 матросов, и отправил судно в Ревель. После судебного разбирательства оно было конфисковано вместе с грузом.
Таким образом, за время похода, который длился 14,5 суток, Е-19 потопила 4 парохода, 3 парохода выбросились на берег, а 1 шведский пароход с контрабандой был приведен в порт. То есть, умелый командир и обученная команда вполне могли добиться заметных результатов.;
Всего в 1915 году британские лодки торпедами, артиллерией, подрывными зарядами потопили 16 германских судов. Но более важным, чем гибель всех этих транспортов, было нарушение системы перевозок на Балтике. Потопления военных кораблей и торговых судов являлись не более чем случайными эпизодами целой кампании, целью которой было прекращение судоходства Германии в се собственных водах. Сам факт, что британские подводные лодки действовали па Балтике, заставил противника ввести систему конное" с ее неизбежными задержками. К обеспечению ПЛО немцам пришлось привлечь много военных кораблей, которые можно было использовать для других целей.
Именно через Балтику проходила важнейшая морская артерия, по которой в Германию поступала шведская железная руда. 5 британских подводных лодок почти полностью прекратили эти перевозки. Сами немцы были вынуждены в 1915-16 годах называть Балтику "Морем Хортона". Два года действий в этих водах являются примером колоссальных результатов, достигнутых минимальными силами. Вероятно, действия британской подводной флотилии не имеют аналога во всей истории морской войны.
Немцы ничего не могли сделать с этим противником. Они поставили тысячи мин, организовали множество патрульных групп, подбросили на Балтику из Атлантики несколько своих подводных лодок. Но единственной жертвой стала Е-18 капитанлейтенанта Халахана. Эта лодка вышла в море в мае 1916 года и пропила без вести, вероятно, подорвавшись на мине. Но перед своей гибелью она атаковала новый германский эсминец V-100 и попала в него торпедой. Взрыв оторвал носовую часть корабля, погибли 12 человек. V-100 спасся только потому, что на море стоял полный штиль.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На Океанских Просторах"
Книги похожие на "На Океанских Просторах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Больных Александр - На Океанских Просторах"
Отзывы читателей о книге "На Океанских Просторах", комментарии и мнения людей о произведении.