» » » » Мария - Рождественский. Теория риторики


Авторские права

Мария - Рождественский. Теория риторики

Здесь можно скачать бесплатно " Мария - Рождественский. Теория риторики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рождественский. Теория риторики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рождественский. Теория риторики"

Описание и краткое содержание "Рождественский. Теория риторики" читать бесплатно онлайн.








11. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете.

12. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему".

13. И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших.

15. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби.

17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будуть бить вас.

18. И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками.

19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как и что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать.

20. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21. Предаст же брат брата на смерть и отец --- сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

22. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий.

24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина.

25. Довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26. Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

32. И так всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным.

33. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим небесным.

34. Не думайте, что Я пришел принести мир на Землю; не мир пришел Я принести, но меч;

35. Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью.

36. И враги человеку --- домашние его.

37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин Меня;

38. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Мен сбережет ее.

40. Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня.

41. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей".

Глава X считается основой нового вида речи --- гомилетики.

1.2.4. Речевые отношения в гомилетике

Содержание учения дано в предшествующих главах, в Нагорной проповеди. Для этого содержания требуется и новая система речи. Эта новая система речи прежде все характеризуется аудиторией, которую фактически организует сам проповедник. Эта аудитория не должна состоять из язычников


и из самарян, а только из "овец заблудших дома Израилева", т. е. из таких потомков Яковабогоборца, которые уже искушены учением в синагогах и грамотны в силу этого. Человек, не осведомленный в писании (Торе), не сможет понять как следует "не разорить закон, а умножить его", так как надо предварительно знать закон. Аудитория, состоящая из людей, осведомленных в писании, должна быть еще и благосклонна к проповеднику. Перед неблагосклонной аудиторией проповедовать нельзя.

Таким образом, проповедник сам избирает аудиторию, руководствуясь принципами: грамотность и благосклонность. Благосклонность в данном случае --- интерес к новому слову, внутреннее недовольство сложившейся и общераспространившейс системой идеалов, желание нового идеала --- "приближения Царства Небесного".

Гомилетика требует особого типа человека --- проповедника. Он должен быть некорыстен и помогателен, исполнен сострадания к ближнему и не думать о материальной награде за труд и сам не иметь имущества. Вместе с тем он должен быть убежден, что те, кто обидит проповедника, подвергнутся страшным карам в день суда, и потому чувствовать себя защищенным.

Так объясняется отношение говорящего и его аудитории.

Всякая новая организация речи по аудитории и содержанию речи изменяет общество, что показано на схеме 1.9. Тем более это относится к проповеди, которая настолько сильно изменяет стиль, что общество будет расколото, возмущено и может обратить свой гнев на проповедника ("предаст брат брата на смерть, и будут бить проповедников в синагогах").

Схема 1.9


Схема 1.10 показывает, что основной смысл речи уже дан проповеднику, не следует изобретать еще одной новой системы содержания: "Ученик не выше учителя".

Схема 1.10


Таким образом, проповедь


приводит к изменениям в общественной среде речи. Новое понятие справедливости как этической категории затронет этические и юридические основы общества: "не мир вам принес, но меч".

Благодаря этим изменениям сложится новая система воспитания: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня", "...а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее". Схема 1.11 иллюстрирует, что формируется новый человек для нового творчества.

Схема 1.11


Как видим, глава Х полностью рассматривает схему общественной роли речи


, учитывает все компоненты общественной организации и семантизации речи.

Основными положения гомилетики являются:

1. Заданность основного содержания.

2. Новая этика говорящего


.

3. Новый тип аудитории


.

4. Воспитание новой этики и становление ее.

5. Общественные изменения, порожденные этим.

6. Образование речедеятеля нового типа.

Все это возможно только при опоре на существующий культурный уровень общества, иначе придется "метать бисер перед свиньями".

Заданность основного содержания в гомилетике предполагает, что эта речь в отличие от ораторики опирается не на юридическую справедливость ("трудовые эквиваленты стоимости"), а на философскую концепцию построения новых общественных отношений на самом основном уровне, уровне семьи и философского мировоззрени как целого. Государственное устройство, государственная идеология го


Воспитание нового языкового творчества


Новое изобретение речи



Изменение общественной среды речи


гомилетику не интересуют. Вот почему большая часть первомучеников-проповедников погибла от государственных чиновников и государственной власти. Малая часть из апостолов (из двенадцати и семидесяти) умерла своей смертью.

Но изменения в мировоззрении и семейном строе заставили в конце концов измениться и государство. Оно было вынуждено принять новую идеологию.

Сходные процессы шли при действиях буддийских проповедников.

После изменения государственной идеологи ихристианизации государства встала проблема уточнения основного содержания христианской проповеди. Императоры участвуют во Вселенских соборах, в силу своих способностей и знаний. На Вселенских соборах происходит уточнение и развитие догматики, т. е. закономерного развития основного философского содержания проповеди, которые даются проповеднику. Трудная борьба с ересями заканчивается торжеством Православия  --- правда, неполным изза отказа Западной церкви отказатьс от принципа исхождения Святого Духа от Сына.

1.2.5. Изменение системы образования

После торжества Православия складывается возможность реформы школы на основании двухступенча того образования: тривиума (грамматика, риторика


, философия) и квадривиума (математика, музыка, астрономия, богословие). Эта система школьного образования замыкает цикл общественных изменений, порожденных гомилетикой.

Одновременно сохраняют полную силу ораторика как учение о государственной и судебной речи, т. е. гражданской речи, а также все те виды речи, которые унаследованы от античности, т. е. диалектика


, поэзия, ученые письменные трактаты, бытовая речь и устнописьменная бытова и деловая речь. Они сохраняются и продолжают развиваться как бы под эгидой гомилетики и ее догматического содержания. В этой ситуации действуют риторика Квинтилиана и ее упрощенные учебные изводы


. Гомилетика и ораторика вместе составляют основы изменения, укрепления и развития общественных порядков, норм морали и общественной нравственности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рождественский. Теория риторики"

Книги похожие на "Рождественский. Теория риторики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария

Мария - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Мария - Рождественский. Теория риторики"

Отзывы читателей о книге "Рождественский. Теория риторики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.