» » » » Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро


Авторские права

Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро

Здесь можно скачать бесплатно "Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Младе лета, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро
Рейтинг:
Название:
Сафари под Килиманджаро
Издательство:
Младе лета
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сафари под Килиманджаро"

Описание и краткое содержание "Сафари под Килиманджаро" читать бесплатно онлайн.



Увлекательный репортаж об экспедициях известного чехословацкого путешественника Йозефа Вагнера к сердцу Африки за экзотическими животными, иллюстрированный цветными документальными фотографиями.






В дальнейшем мне было интересно наблюдать, как отдельные члены племени держались вместе, таким сильным было у них чувство принадлежности к своему племени. Они вместе жили, вместе готовили себе еду. Мелкие конфликты они разрешали между собой сами, как это бывает в больших семьях. Но если дело доходило до серьезного конфликта, то каждый член племени яростно отстаивал своего собрата независимо от того, прав он или нет.

Насколько они преданы своему племени, продемонстрировал мне сам Эди — руководитель наших африканских помощников. Эди был из Кении, из племени кикуйю, его слово в лагере было решающим. За три недели Эди уволил большую часть туземцев, происходящих из племени себеи, а вместо них взял членов своего племени, которые пришли к нему из самой Кении. Он дал им работу оплачиваемую лучше всех и во всем был на их стороне. Я в это вмешиваться не хотел. В нашем лагере, на этом маленьком кусочке территории Уганды, говорили на самых различных языках. Каждое племя имело свой язык. Можете себе представить, что было бы в нашей стране, если бы в каждом районе был совершенно иной язык, иные обычаи и образ жизни. Вот бы было дело! Но в нашем лагере был полный порядок. Африканцы между собой договаривались на языке суахили. В Восточной Африке каждый ребенок свои первые слова говорит на двух языках — на языке своего племени и на суахили. Исключение составляют масаи и карамоджа — они признают только свой язык. А если кто-нибудь из них выучит несколько слов на языке суахили, то это будет такая же редкость, как у нас в стране, например, человек, говорящий по-китайски.

Наш лагерь находился, как я уже говорил, на «линии фронта» — между себеи и карамоджа происходили постоянные конфликты и столкновения. Я расскажу вам немного об этих племенах.

Себеи не кочуют со скотом, как это делают карамоджа. Они живут оседло в своих небольших селениях и обрабатывают маленькие поля. Скот пасется в общем стаде, но каждый из них прекрасно знает своих коров, овец, коз и тщательно охраняет свою частную собственность. Себеи быстро приобщаются к цивилизации, они уже не носят первобытной одежды, восхищаются европейской манерой одеваться, особенно обожают майки и трусы. Дети ходят в школу в одноцветной одежде, сшитой из дешевой ткани. Каждая школа имеет свой цвет и свой фасон одежды. Плата за обучение тоже разная. Однако большинство детей в школу не ходит, потому что у родителей нет денег на вступительный взнос и на покупку предписанной одежды. Себеи отличаются от карамоджа и характером. Они благодушны, целыми днями просиживают у своих хижин, пьют домашний банановый самогон — вараги, и всегда им есть о чем поговорить. Обычно они говорят все сразу, но это им нисколько не мешает понимать друг друга.

Долгое время для меня оставался загадкой их обычай, связанный с погребением умерших. Обычай карамоджа я знал — вечером они относят покойника от хижины, примерно на триста метров в западном направлении, и там оставляют его на съедение диким зверям. Не раз во время охоты мне попадались черепа и кости карамоджа.

Себеи поступают совершенно иначе. В этом я убедился сам. Однажды африканцы нашли вблизи нашего лагеря на берегу реки Грик мертвую женщину. Она была из деревни Нгее, которая находилась в каких-нибудь ста метрах от нас. Муж, дети, друзья и знакомые громко оплакивали покойницу. Они внесли ее в хижину, и там она лежала несколько дней. Примерно на пятый день родственники и знакомые вышли из хижины и неподалеку от нее начали рыть могилу. Каждый должен был вырыть часть этой могилы. Женщину похоронили в той же одежде, в которой она умерла. По-видимому, себеи не переодевают покойников в парадную одежду.

Громкий плач и причитания по умершей продолжались еще и потом, примерно шесть недель. Должен признаться, что меня это ужасно угнетало. Плач меня преследовал повсюду, даже во сне… Оплакивание начиналось всегда за час до восхода солнца и за час до его захода.

Карамоджа — гордые, неприступные, отвергают цивилизацию и продолжают жить так, как и сотни лет назад. Работают у них только женщины и дети. Как только мальчик подрастает, с него снимают обязанности работника, и он становится гордым воином. Карамоджа имеют свои собственные школы, в которых, однако, обучают только военному искусству. Каждый воин имеет два копья, два ножа и боевой щит. В гости они ходят без оружия, только с палкой. В одной руке они несут скамейку, а в другой — тыкву, наполненную молоком и кровью. Карамоджа — смелые и сильные, они не боятся ходить ночью в буш и проводить там долгие часы. Для них нет никаких законов, за исключением своих собственных, они не признают президента Уганды и его правительство. Себя они считают богом избранным народом, абсолютно независимым, который никому и ни в чем не позволит себя ограничивать. Карамоджа не признают частной собственности, все у них общее.

Они живут целым родом, который состоит из нескольких родственных семей. Один род — это маньята (деревня). Все коровы, овцы, козы и ослы являются общим достоянием маньяты. У карамоджа нет вождей — во главе рода стоит совет старейших. Карамоджа поделена на миниатюрные районы, каждым из которых управляют представители отдельных маньят. Эти представители собираются несколько раз в году, а также в случаях острой необходимости. Таким важным событием может стать, например, спор по поводу скота, пастбищ или раздоры между отдельными маньятами. Если воин берет себе жену из соседней деревни, то платит за нее маньята из общих средств. Маньяты живут на одном месте, пока скот не съест всю траву вокруг. Тогда они перебираются немного дальше, на новое место, где снова строят себе деревню.

Карамоджа обладают исключительной сопротивляемостью к болезням и ранениям. Возможно, что это результат их сурового воспитания. Они ненавидят охранников заповедников, не могут понять, почему им запрещают охотиться и почему это считается браконьерством.

Теперь, когда я немного рассказал об этих племенах, вам будет легче понять, как я себя чувствовал в тот памятный для меня день…


— Бвана, что-то случилось, — взволнованно прошептал Нельсон, показывая рукой в сторону подъездной дороги, ведущей к лагерю, по которой сломя голову неслись два человека. Когда они приблизились, я их узнал — это были два себеи из деревни Набисва, расположенной всего в нескольких милях от нашего лагеря.

— Бвана, наверное, случилось что-то страшное!

Благодушные, спокойные себеи, которых не так-то просто вывести из себя, мчались к нашему лагерю. Ничего хорошего это не предвещало. Сначала они не могли произнести ни слова и в страхе оглядывались, словно за ними кто-то гнался.

— Что произошло? — спросил я нетерпеливо. — Говорите!

— Карамоджа, — заикаясь, сказал первый. — Бвана, карамоджа!

Признаюсь, что и я тогда оглянулся. Карамоджа — непостижимый народ, и поэтому никогда нельзя было предвидеть, что может произойти. Может быть готовится военное нападение на нас?

— Сегодня ночью… два мертвых… ох, бвана, ох, ох…

— Мертвых?

В конце концов выяснилось, что ночью карамоджа угнали у них сто шестьдесят голов скота, а двух мальчиков, которые стерегли стадо, убили.

— Помоги нам, бвана.

— Но как? — Я действительно в ту минуту не знал, чем им можно помочь.

— У тебя есть «огонь», есть джипы. Мы их догоним.

Я им объяснил, что «огонь» — это всего-навсего безвредные зажигательные бомбы, что оружия у меня нет, а джипами я имею право пользоваться только для охоты на животных. Кроме того, я не являюсь гражданином Уганды и не имею права, будучи только иностранным охотником, вмешиваться во внутренние споры между племенами.

— Нет, бвана. Ты все можешь.

Они не поняли моих доводов, а мне их было очень жаль. Себеи работали у нас, наш лагерь находился на их территории. Скот для них был самым большим богатством. Мне не хотелось их обижать. И еще, где бы я потом взял рабочую силу для нашего лагеря? Не мог же я его перенести на другую сторону реки Грик к карамоджа. К тому же это все равно ничего бы не дало, потому что карамоджа, в основном, не хотят работать. Что же делать? Мне хотелось помочь себеи не только из практических соображений, но и потому, что правда была на их стороне. Однако принимать решение в эту минуту было трудно и рискованно. Между племенами были давние и непрерывные раздоры. За четыре месяца нашего пребывания рядом с «линией фронта» было убито четырнадцать человек! Трудно было принять решение!

— Нельсон, — сказал я, наконец. — Пойдешь со мной.

— Ой, бвана, куда? — спросил он испуганно, думая, по-видимому, что мы идем воевать с карамоджа.

— Нельсон, пойдем в Хепсикуньо.

В Хепсикуньо находилась полицейская инспекция, главной обязанностью которой было как раз не допускать подобного угона скота. Но как только я упомянул о стражах закона, Нельсон испугался еще больше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сафари под Килиманджаро"

Книги похожие на "Сафари под Килиманджаро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йозеф Вагнер

Йозеф Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро"

Отзывы читателей о книге "Сафари под Килиманджаро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.