Газета Завтра Газета - Газета Завтра 957 (11 2012)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 957 (11 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 957 (11 2012)" читать бесплатно онлайн.
window.comments_bootstrap=function(){$('#comments').comments();}
Новости "
Минюст атаковали партийные клоны
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-14 09:45:32" 14.03.2012 /time
Похоже, Дмитрий Медведев своими инициативами открыл партийный «ящик Пандоры»
Рогозину прочат кресло министра обороны
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-14 07:29:35" 14.03.2012 /time
При этом он будет совмещать посты вице-премьера и министра обороны
Свободу!.. Свободу?!
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 20:15:46" 13.03.2012 /time
Анатолий Вассерман о хулиганствующих феминистках
На улицах Ульяновска появились антинатовские лозунги
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 19:35:40" 13.03.2012 /time
Именно так жители города отреагировали на информацию о планах по размещению перевалочного пункта Альянса
«Ряды оппозиции жидеют» (с)
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 17:52:11" 13.03.2012 /time
Эта фраза депутата А. Исаева возмутила Федерацию еврейских общин России
Дело Мирзаева: «Раньше так поступали русские офицеры»
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 17:31:03" 13.03.2012 /time
В этом уверен глава республики Дагестан Магомедсалам Магомедов
Таисии Осиповой продлили срок ареста
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 16:32:14" 13.03.2012 /time
Сейчас она находится в СИЗО в Смоленске
Сергей Доренко вышел из КПРФ
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 15:39:17" 13.03.2012 /time
Открытое письмо лидеру КПРФ С. Доренко разместил в Facebook’е
Марин Ле Пен будет участвовать в президентских выборах
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 13:59:50" 13.03.2012 /time
Ей удалось собрать больше необходимых 500 подписей от администраций в различных департаментах Франции
Серьезное ДТП произошло в центре столицы
time datetime="datetime" pubdate="2012-03-13 12:30:11" 13.03.2012 /time
В 7 утра около Храма Христа Спасителя в Москву-реку упал автомобиль
Реклама
Рейтинг слухов
Говорят, что петербуржский законопроект, запрещающий пропаганду гомосексуализма и педофилии, является прологом к готовящейся чистке в правительстве и администрации президента РФ
Другие слухи
Реклама
Реклама
Адрес редакции:
119146, Москва, Фрунзенская наб., 18–60
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (495) 726-54-83
Технический блог
Электронная почта технического отдела [email protected] .
(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
Русская ничья Русская ничья Татьяна Короткова 14.03.2012
С водевиля Владимира Соллогуба «Сотрудники, или чужим добром не наживёшься» стряхнули пыль в Московском областном Камерном театре под руководством Валерия Якунина. Полтора века назад неуёмный граф-писатель предложил театру элегантную «партию» между «западниками» и «славянофилами», «партию», в которой сам предмет спора получает «детский мат» с первых же ходов. Старая игра оказалась неожиданно злободневной в новое время. Дух автора сатирического бурлеска — аристократа Соллогуба, наконец, удовлетворен: в постановке под названием «Пьеса для Аделаиды» Валерий Сторчак разыграл остроумную политическую «ничью».
Водевиль Соллогуба «Сотрудники» постигла странная судьба: его просто проигнорировали после премьеры в 1855 году в Александринском театре. Впервые после долгого забвения пьеса была извлечена на свет лишь в 1996 году — ее инсценировали под «коммерческим» названием «Столичные любовники» в антрепризном театре «МЕЛ» (постановка «жива» до сих пор). В 1998 году водевиль был поставлен на сцене Щукинского театрального училища. Да, ещё, кажется, водевиль ставился в одном из подмосковных драмтеатров… Вот, пожалуй, и всё.
Пролежав под спудом забвения полторы сотни лет, пьеса свежести не утратила. Она симпатична как комедия положений. Но в постановке «вольтерь- янца» Валерия Сторчака этот водевиль приобрел чистую огранку маленького драматургического шедевра.
Почему же такой благодатный материал, как «Сотрудники», до сих пор был обойден вниманием режиссеров? Манкирование Соллогуба, плодовитого и талантливого писателя, не понятно, если не принимать во внимание одно обстоятельство. Владимир Соллогуб имел удовольствие жить в пору, когда литература вместе с реализмом начала обретать модную «социальность» и обличительность, демократизм наступал — чтобы вытеснить аристократизм. В ту эпоху разлома граф Соллогуб, как истинный аристократ, остался верен себе. Пережил славу, равную славе Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Пережил и литературное бесславие — под прессом демократической критики. Пушкин погиб на дуэли, Лермонтов повторил его судьбу. Чем закончилась принципиальная размолвка Гоголя с набравшей силу демократической журналистикой, мы знаем… Писательское имя Соллогуба еще при жизни и после смерти старательно стиралось из анналов. Сегодня обывателю его имя почти неизвестно.
Режиссёрский «раскоп» Валерия Сторчака не просто вынул скелет литературного произведения — случилась явная реабилитация крупного писательского таланта. Соллогуб, очевидно, был к тому же прозорлив. Водевильное «простодушие» в его саркастических афористичных текстах — лишь дань литературной форме.
В постановке «Пьеса для Аделаиды» в Камерном театре соблюдено равновесие: лирике и дискуссиям отмерено поровну.
О сюжете вкратце. Аделаида (актриса Татьяна Губанова) — дама сентиментальная, легкомысленная, но не чересчур. Она тайно и платонически встречается с модным петербургским журналистом Ухаревым (Сергей Вершинин). Муж Аделаиды, Грознов (Олег Курлов) — чиновник. И ему, как уж в России заведено, «по карману» любая блажь, коль уж он решает ради жениных именин пригласить двух сотрудников — Ухарева и Олеговича (Николай Басканчин), московского литератора, в качестве «литературных рабов». Написать-то нужно безделицу: «…шутку, водевильчик или картинку с куплетами». Но не учел «заказчик», что приглашенные «борзописцы» — непримиримые антагонисты. Питерец Ухарев — «западник», демократ, либерал, интеллигент, и, кажется, еврей. А москвич Олегович — «славянофил», патриот, «охотнорядец», коллективист и, возможно, русский. Конфликт обостряется двумя факторами: полной литературной несостоятельностью «сотрудников» и захватившей всех любовной неразберихой. Поскольку в имении, находящемся ровно между Петербургом и Москвой, проживает еще и юная сестра Аделаиды — Ольга (Наталья Качалкина). Катализатором интриги становится любовное письмо. Попадая не в те руки, путает все карты. И — пошло-поехало…
В сценическое действие введены рыжий петух породы «маран» и целый выводок цыплят-переростков. Споры литераторов, таким образом, переходят в область веры: что появилось раньше, курица или яйцо? Да как вам будет угодно! Забавно наблюдать, как некоторые сцены дают «равнение» на дрессированного петуха, в то время как эта рыжая бестия с намерениями, понятными одному лишь Богу да режиссёру, прохаживается вдоль первого ряда, а то и прямо вскакивает на колени к ошарашенным зрителям. Публика понимает: постановка с эффектом интерактива.
Темп спектакля искусственно непостоянен, с растущей динамикой. Действие начинается — занавес неуклюже падает на пол. Зритель почти раздражен: что за ерунда?! Занавес движениями фокусника «прибирает» приказчик Грознова Прохор (Андрей Исаенков). Публика отмирает: ну, ладно, ловко обыграли заминку. Пошёл спектакль: Аделаида кормит цыплят, ведет женский тет-а-тет с сестрой Ольгой, все кажется как-то вяло, сбивчиво… Вот является Грознов — личность незаурядная в том смысле, что чует, где можно потрафить, а где нужно взять за грудки… Действие переходит на новый виток: «курятница» Аделаида меняется на глазах, вот она уж и — грозная владычица, а муж-то ее, чиновник — домашний подкаблучник… А Ольга, вчерашняя институтка, искусством обмана, оказывается, владеет не хуже любой кокотки. Да и Аделаида — не промах, супруга оплести ей не трудно даже в такой щекотливой ситуации, когда любовник, по собственной фантазии мужа — как подарок на именины: с доставкой на дом.
Любовно-семейные перипетии истории, при всей их водевильной глупости, увлекают страшно. Захватывающе интересен каждый актёрский образ и весь ансамбль в целом. То ли кастинг чрезвычайно удачный, то ли режиссёр смог вытащить из труппы Якунина ровно столько, чтобы в результате сложений-умножений получился стопроцентно — идеальный персонаж для идеальной буффонады… Интересно наблюдать и за развитием «идейной» линии: в спорах «западника» и «славянофила» истина не рождается, а вот юмор высекается крупными искрами. Для труппы и режиссёра текст Соллогуба — просто «море разливанное». Графу хвала: он был мастером речевых портретов. Чего стоит реплика Олеговича: «Тут трудолюбивый селянин, потомок славных варягов (подумав) … а может, и чуди… а может, и веси… а может, и мери… как бы то ни было… русский селянин нагнулся над сохой, и шепчет себе народные, коренные, неиспорченные слова»…Или летучая фраза в устах Ухарева: «А вы думаете, что бездарность ученая — не та же бездарность? ».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 957 (11 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 957 (11 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 957 (11 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 957 (11 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.