Святитель - Феодул, или Раб Божий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Феодул, или Раб Божий"
Описание и краткое содержание "Феодул, или Раб Божий" читать бесплатно онлайн.
кто сотворит (все, и самые маленькие заповеди)
и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф.
5, 19). В одной этой фразе выражены два принципа: всякий путник должен сам исполнить заповеди Христовы - первый принцип, научить своих спутников, как идти правым путем, - второй. Только так смогут все путники достичь желанной цели - благословенного Царства Небесного. Ведь путь этот тесен и опасен, а по обеим сторонам его - соблазны и сети антихристовы.
Последователь Христов должен тщательно оберегать себя от всяких соблазнов, которыми злой дух желает совратить человека с правого пути. Потому Господь строго предостерегает нас, говоря:
Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную (Мк.
9, 47). Так нищий Лазарь, весь покрытый язвами, вошел в Царство Небесное, в то время как здоровый и откормленный богач был брошен в адское пекло [
6].
Всякая потеря в этом мире ради Царства Небесного означает стократное возмещение там, где уже нельзя будет потерять воздаяния. Сказал Господь:
нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Лк.
18, 29), ибо Бог благословит его любовь к Себе и жертву, и многие удостоятся Царства Небесного и будут спасены. Таким образом, он получит и на этом, и на том свете больше, чем оставил. Духовное приобретение во много крат возмещает телесные потери. Ущемленный материально ради Христа будет духовно вознагражден, ибо кто за Христом идет и Ему служит, может в конце пути получить только вознаграждение, причем богатое-пребогатое, которое никогда не отнимется у него.
Но прежде всего в шествовании по пути вслед за Христом требуется вера. Чтобы продвигаться по любому неизвестному пути, требуется вера и доверие к проводнику или перевозчику, даже если они незнакомые нам люди. Без веры и доверия нельзя было бы пройти неведомыми путями. Менее всего возможно шествование в Царство Небесное без веры и доверия ко Христу - единственному Проводнику, знающему дорогу. Это очевидно для всякого. И ничего нет очевиднее этого, ибо каждодневно подтверждается опытом. И именно этого, самого очевидного для всякого, кто когда-нибудь где-нибудь путешествовал, требует Иисус от Своих последователей строго и безоговорочно. Он требует, чтобы все, кто хочет за Ним идти, имели детскую веру в Него. Не веру как итог старческого резонерствования, расчетов и выкладок, прибавлений и вычитаний, а абсолютную веру и полное доверие, какое испытывают дети к своим родителям.
Потому сказал Иисус ученикам Своим, бородатым рыбакам, воспрещавшим детям подходить к Учителю:
пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие [
7]. И затем еще сильнее подчеркивает:
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мк.
10, 15; Лк.
18, 17). Другими словами: кто не верует Свидетелю Небесному, Проводнику в Царство Небесное, как дитя своему родителю, без сомнений и размышлений, тот не войдет в Царство Небесное. Ведь нет другого пути спасения, кроме веры в Него. А другого пути спасения нет потому, что нет, не было и быть не может другого проводника, который пришел бы из Царства Небесного, чтобы нас в Царство Небесное провести. Блаженны те, кто поверил Сыну Божиему и пошел за Ним. За две тысячи лет они наполнили райские обители, и мало остается еще ненаполненных.
Но Индия все еще твердит: "Не вера, а знание. Не Евангелие, а Веданта". И все языческие народы повторяют слова Индии: "Не вера, а знание".
И сатана, противник Христов, день и ночь вопит на всех языческих наречиях и во всех оязыченных университетах: "Не вера, а знание!". А это знание, это индийское жнани, не означает ничего иного, кроме нивелирования добра и зла и равноправия Брамы и Шивы, Бога и диавола. Здесь подтверждаются слова Господа, через пророка Иезекииля сказанные о язычниках:
не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между нечистым и чистым (Иез.
22, 26).
Это все равно как если бы слепой посреди дороги сказал зрячему поводырю своему:
- Ты не нужен мне. Уходи от меня. Я буду своей палкой тыкать и сам найду дорогу.
На это поводырь отвечает слепцу:
- Но я вижу дорогу, а ты не видишь. Я ходил этой дорогой, а ты нет. Возьми мою руку и спокойно иди со мной. Верь мне.
Но упрямый слепец отвечает сердито:
- Уходи, не нужен ты мне. Палка более надежный поводырь для меня, чем ты. Ощупывание пути скорее приведет меня к цели, чем вера в тебя.
Снова встревоженный поводырь говорит:
- Но на дороге встречаются разбойники и обманщики, они схватят тебя и уведут на ложный путь. Потому иди за мной.
Но слепец настаивает на своем и отгоняет поводыря:
- Уходи от меня, ощупывание дороги приведет меня быстрее и надежнее в мой город, чем твои глаза.
Так расходятся слепец и его поводырь.
Языческие народы щупают своей тростью, не видя, что эту трость держит в руке злой дух, а христианские народы свободно следуют за своим Поводырем, Господом Иисусом Христом, с полной верой и детским доверием к Нему. А Он испытывает любовь к тем, кто следует за Ним с верой,- невиданную на земной планете любовь, доказанную крайним унижением и муками на Кресте.
Христос сказал, что принес меч, чтобы разделить [
8]. И разделил ослепленный мир. Одни слепцы, с верой в Него, пошли за Ним, своим Проводником. А другие слепцы, с верой в свою тросточку больше, чем во Христа, остались, чтобы тросточкой стучать и ощупывать незнакомый путь, без Поводыря.
ЯтагАн, длинный кривой нож, наподобие сабли, носимый за поясом.
^
Лк.
1, 33; см.: 1 Пар.
22, 10; Пс.
44, 7;
88, 37; Ис.
9, 7; Дан.
2, 44;
7, 14; Мих.
4, 7.
^
Мф.
4, 23.
^
Ср.: Мф.
6, 33.
^
Мф.
6, 10.
^
См.: Лк.
16, 23.
^
Мк.
10, 14.
^
См.: Мф.
10, 34-35.
^
Высокие кровли
А что было бы с нами? Мы, как индийцы, обожали бы полчища божественных триад, разделенных в себе, поклонялись бы змеям и, пребывая в крайнем отчаянии, жаждали бы небытия, нирваны. Или, как евреи, до сих пор провозглашали бы то одного, то другого шарлатана мессией и снова ждали бы прихода мессии, причем не прореченного и всечеловеческого Мессии, а какого-нибудь разбойника с ятаганом [
1], который только евреям был бы на пользу, а всем остальным народам в погибель. В обоих случаях мы сегодня пребывали бы во мраке, будь то мрак индийский или мрак еврейский.
Мы же услаждаемся между тем в свете неслыханном и неописуемом. Ведь мы чада света, а не тьмы. Признали мы и приняли подлинного Мессию, бессмертного Царя царей и Господа господ, Чьему Царству
не будет конца, по свидетельству пророков и Ангелов Божиих [
2], каковое свидетельство подтверждает и историческая действительность в последние двадцать веков, ибо Он и ныне жив и царствует, и Его благословенное Царство непрестанно ширится и множится. Оно уже настолько увеличилось, что стало многочисленнее всех царств на земле. Однако его не видно, поскольку оно находится в духовном мире: ведь оно Царство Небесное, а не земное. А начаток человеческий этого Царства был весьма скромным, таким, что Иисус должен был ободрять его:
Не бойся, малое стадО! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк.
12, 32).
Царство это не достигается без труда и без усилий:
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.
11, 12). Наибольший труд и усилие взял на Себя Сам Господь Иисус в возвещении людям Царства Небесного:
И ходил Иисус по всей Галилее, уча… и проповедуя Евангелие Царствия [
3]. Что для людей может быть отраднее, чем Радостная Весть о Царстве, причем о Царстве благословенном и вечном?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Феодул, или Раб Божий"
Книги похожие на "Феодул, или Раб Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Святитель - Феодул, или Раб Божий"
Отзывы читателей о книге "Феодул, или Раб Божий", комментарии и мнения людей о произведении.