» » » » Святитель - Феодул, или Раб Божий


Авторские права

Святитель - Феодул, или Раб Божий

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель - Феодул, или Раб Божий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Феодул, или Раб Божий
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феодул, или Раб Божий"

Описание и краткое содержание "Феодул, или Раб Божий" читать бесплатно онлайн.








^




Халдея, или Вавилония, Месопотамия, в древности называлась Сеннааром. Халдеи впервые появились в 630 г. до Р.Х., когда их полчища, спустившись с гор Кавказа и Таврии, захватили западную Азию, Финикию с Тиром, разрушили Иерусалим, увели евреев в плен и утвердили свое господство до самого Средиземного моря. В 536 г. по Р.Х. Халдея соединилась с Персией, в 640 г. они были покорены магометанами, а с 1639 г. и поныне входят в состав державы турков.


^




ШИва, индуистский бог смерти, изображается с третьим глазом - глазом разрушителя. Он уничтожает мир и богов в конце каждой кальпы (эры). И облик Шивы, и его культ устрашающи. Он отсек голову самому Браме и был осужден на вечные лишения. Эти лишения Шивы возвеличиваются как аскетизм, и потому он почитается как покровитель аскетов. Шива еще бог танца; когда он танцует вместе со своей женой на теле убитого им Апасмары, людям приходится очень туго. Наиболее любим Шива как покровитель детородного начала, потому он и его супруга Шакти - основные божества тантризма.


^




ВИшну в древности был богом солнца, затем стал почитаться как бог-охранитель. Почитается главным образом в виде многочисленных аватар, земных воплощений, каковыми были даже Кришна, Рама и Будда. Он один может изображаться в лежачем положении, почивающим на змее вечности. Вместе с Брамой и Шивой Вишну представляет


тримурти, тройку главных божеств индусов.


^




БрАма, Брахма, индуистский бог, создатель мира, абстрактное начало всего, источник, из которого все выходит и куда все возвращается. Именем его названа религия индусов, брахманизм. Брама мало вовлечен в сюжеты мифов, ему не посвящают храмов, однако создают изображения. Один только Брама имеет привилегию быть изображенным с бородой.


^




ОсИрис, в древнеегипетской мифологии бог производительных сил природы, а после своей смерти - царь загробного мира;


ИсИда, богиня плодородия, смерти, магии, любви и т.д., сестра и одновременно супруга Осириса;


Гор, их сын, бог солнца и света. Согласно мифу, Гор был зачат Исидой от уже мертвого Осириса, коварно убитого своим братом Сетом, когда с помощью магии Исиде удалось собрать его бренные останки и на время оживить их. Гор, изображаемый в виде человека с головой сокола, мстит за убитого Осириса своему дяде Сету, изображаемому в виде человека с головой осла. В их продолжительной и великой битве Сет поначалу вырывает у Гора глаз, но затем Гор одолевает Сета, возвращает свой глаз, дает его проглотить своему покойному отцу Осирису, и тот в очередной раз оживает. Перед Осирисом, как перед судьей, происходит психостасия - взвешивание сердца умершего на весах истины. На изображениях Осирис всегда окрашен в зеленый цвет, а из его гроба прорастает дерево или из его мумии - злак. Культ Осириса в эллинистический период сливается с культом посвященного ему быка Аписа (см. примеч. 140). Сет, Осирис и Исида входят в первоначальную египетскую эннеаду, девятку богов (см. примеч. 143), по образцу которой свои эннеады стали со-здавать отдельные города.


^




Зевс, Дий, верховный бог в древнегреческой мифологии, отец всех богов и людей, глава олимпийского пантеона. Однако Зевс хронологически не первый бог, он лишь представитель третьего поколения богов, свергнувшего второе их поколение - своих отцов, титанов. Отец Зевса, Кронос, боялся этого и потому проглатывал каждого своего новорожденного ребенка, однако мать обманула его и дала ему проглотить вместо Зевса камень. Этот камень (омфалос) почитался в Дельфах как пуп младенца Зевса. В честь Зевса были учреждены Олимпийские игры.


^




ОрмУзд, ОрмАзда, АхурамАзда (авест.: господин мудрость), у Платона и Аристотеля: Оромаздес - наименование верховного бога в иранской мифологии, используемое вместо его подлинного, но табуированного имени. Ормузд сотворил мир усилием мысли, будет судить мир на страшном суде и победит силы зла. Изображается он в виде жреца, а также в виде огня, женами его являются небесные воды. По учению Зороастра, он был избран Ормуздом в качестве посредника между небом и землей, обучен им правилам жертвенных ритуалов и шаманскому искусству гадания на птичьих перьях (см. также примеч. 157).


^




АримАн, АхримАн, Ангро-МАйнью, в иранской мифологии божество зла, глава сил тьмы и смерти, противник Ормузда, олицетворение отрицательных побуждений человеческой психики. В "Младшей Авесте" Ангро-Майнью выступает как князь тьмы, действующий посредством подчиненных ему злых духов - дэвов. Он погубил первого человека, породил всякое прегрешение и смерть, отвечает на каждое деяние Ормузда противоположным этому деянию злом.


^







МолОх (евр.: царь), одна из разновидностей Ваала, божество, почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене, требовавшее приношения в жертву людей, особенно детей. Статуя Молоха сооружалась с головой быка, из меди, громадной высоты, внутри ее не было ничего, кроме решетки, на которой горел костер. Руки Молоха были чрезвычайно длинными, а за спиной его были спрятаны цепи на блоках. На раскаленные докрасна ладони Молоха клали жертву; взрослых людей перед этим, возможно, и закалывали, но младенцев жертвовали исключительно живыми. С помощью цепей рУки Молоха поднимали до уровня его груди, в которой имелось отверстие, и опрокидывали жертву в чрево. С решетки сыпался к ногам Молоха пепел с углями. Матери должны были присутствовать при этом и демонстрировать отсутствие признаков жалости. В периоды праздничных торжеств и народных бедствий количество приносимых жертв Молоху исчислялось сотнями и тысячами.

В Палестине местом отправления культа Молоха был тофет в долине Хинном (долина сыновей Енномовых, Енном, Гееном, отсюда: "геенна"; см.: 4 Цар.


16, 3; 2 Пар.


18, 3;


33, 6; Иер.


7, 31;


19, 2-6). Тофет был сооружен во времена Соломона на юго-западной окраине Иерусалима и разрушен лишь в 622 г. до Р.Х. царем Иосией (см.: 2 Цар.


23, 10). В Финикии и Карфагене обычай приношения жертв Молоху сохранялся до конца I тысячелетия до Р.Х. Слово "тофет" происходит от слова "тофим" - барабан, поскольку жертвоприношения совершались по ночам под бой барабанов, звуки музыки и неторопливое чтение жрецов. Тофетом назывался закрытый двор, огороженный лабиринтом изгородей, в центре его располагалась крохотная часовня площадью около 1 м2. Останки сожженных грудных детей в урнах расставляли в указанном дворе, а над ними ставили стелы с именем жертводателя и призывом к божеству. Когда двор заполнялся, его выравнивали и начинали новый слой "захоронений".


^



См.: Ин.


3, 19.


^



В


римский пантеон сенатом были включены, к примеру, Юлий Цезарь (100-44 до Р.Х.), император Август (27 до Р.Х. - 14 по Р.Х.) и целая плеяда императоров после него; все они назывались сотерами - "спасителями", и к их титулам добавлялось звание верховного понтифика (жреца) Рима. Пантеон постоянно расширялся путем включения в него множества богов покоренных народов. Согласно преданию, восходящему ко II веку, когда Понтий Пилат рассказал императору Тиверию (30-33) историю Христа, впечатленный ею Тиверий внес в сенат предложение о включении Иисуса Христа в пантеон римских богов, однако сенат отверг его предложение. Бросается в глаза сохранение в католичестве римской терминологии: например, курией в Древнем Риме называлось место заседания сената, а император, по должности являвшийся главой римского языческого культа, носил титул pontifex maximus - "главный строитель мостов", таков же доныне титул римского папы.


^




БогдыхАн (монг.: богдохан - священный государь), титул китайских императоров: так первоначально их называли в русских грамотах XVI-XVII веков.


^




МикАдо (яп.: величественные врата), древнейший титул светских верховных правителей Японии, ныне называемых императорами.


^




Самураи (яп.: сабуро - служащий человеку высшего сословия), особая воинская каста, впоследствии сословие, имеющее особую этику, где честь является высшей доблестью, смерть презирается, радость и гордость считаются неприличными, а невозмутимость, героизм, самопожертвование, бесстрашие и фанатичное овладение знаниями в какой бы то ни было области - главные черты. Самураи появились в VII в. по Р.Х., в XII в. началась их пятивековая военная власть в Японии, официально просуществовало это сословие до 1876 г. В 1560 г. самураям официально была дана привилегия совершения харакири, то есть самоубийства путем вспарывания себе живота. Цель харакири - спасти честь свою или господина. В классическом японском эпосе "Книга о великом мире" воспеваются 2 640 случаев самоубийства таким способом. В случае военных действий самурай перед харакири мечом срезал себе кожу со лба до подбородка, на случай если его голова будет взята как трофей. Через сто лет после узаконения харакири в 1663 г. был принят противоположный закон, призванный снизить их количество, а именно было запрещено самоубийство, совершаемое по причине смерти господина, в противном случае родственникам погубившего себя самурая отрубали головы. Мировоззрение самураев сложилось из элементов этики дзэн-буддизма, конфуцианства, местной магии и суеверий, ассимилированных японской религией - синтоизмом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феодул, или Раб Божий"

Книги похожие на "Феодул, или Раб Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель

Святитель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель - Феодул, или Раб Божий"

Отзывы читателей о книге "Феодул, или Раб Божий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.