» » » » Святитель - Феодул, или Раб Божий


Авторские права

Святитель - Феодул, или Раб Божий

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель - Феодул, или Раб Божий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Феодул, или Раб Божий
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феодул, или Раб Божий"

Описание и краткое содержание "Феодул, или Раб Божий" читать бесплатно онлайн.








^




Юпитер, в римской мифологии царь богов, покровитель римского государства, отождествлявшийся с Зевсом. С ним связан обычай триумфа, когда победивший полководец, одевшись в одежды Юпитера и выкрасив в красный цвет лицо, как у статуи Юпитера, на квадриге - колеснице, запряженной четверкой коней, в сопровождении войска отправлялся в Капитолий, чтобы принести жертву Юпитеру и положить к подножию его статуи свой лавровый венок.


^




Тао, Дао (кит.: путь), основное понятие даосизма, разработанное Лао-цзы (4-3 вв. до Р.Х.) в книге "Дао дэ цзин" ("Книга о дао и дэ", т.е. о пути и добродетели). Цель даоса, последователя дао,- достичь бессмертия. Жизнь отождествляется с дыханием, которое скрывается в каждой физиологической функции и понимается как жизненный ресурс вообще. Если сохранять в неприкосновенности и подпитывать этот ресурс, то можно достичь бессмертия. Способов для этого существует много: "гимнастика, диетология, дыхательные и сексуальные упражнения, употребление наркотических препаратов, внутренняя алхимия" (


Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. М.; СПб., 1997. С. 115) и медитация, которая "является принадлежностью даосизма, предвосхитившего в этом отношении буддизм" (там же). Объясним некоторые из приемов.


Тай-си, или эмбриональное дыхание, заключается во все более длительной остановке дыхания.


Фан-чжун - "искусство спальной комнаты".


Нэй дань, внутренняя алхимия, имеет задачей поднять некий золотистый эликсир в мозг. Когда он из мозга попадет в рот и будет проглочен, то станет священным зародышем, выносив который в течение шести месяцев, даос превратится в земного бессмертного. Если же даос еще девять лет будет выполнять определенные обряды, то станет совершенным бессмертным.


^



Ос.


6, 6; Мф.


9, 13.


^



Лк.


6, 36.


^



Гал.


4, 4.


^


Часть 1

Облегчения, облегчения, Феодул, хочет человек, облегчения от довлеющей над ним природы, от страха перед природой, от сил природных. Предназначенный Творцом быть владыкой над природой (см.: Быт.


1, 28), человек стал ее слугой и рабом.

Кто принесет человеку облегчение, кто даст свободу? Кто вернет ему власть над природой? Не кто иной, кроме Того, Кто ему вначале и даровал эту власть над природой.


Тот, Кто сотворил словом Своим небеса и духом уст Своих все воинство небесное,


Кто сказал:


да будет свет, и стал свет [


1],


Кто отделил свет от тьмы и море от суши,


Кто повелел земле произрастить из себя траву и деревья,


Кто повелел появиться солнцу и луне и звездам на своде небесном,


Кто распорядился, чтобы вода наполнилась рыбами, воздух птицами, а земля мелким и крупным скотом и зверями, всем по роду их,


и Кто напоследок сотворил человека и дал ему власть над землей, сказав:


плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими… и над птицами небесными… и над всяким животным, пресмыкающимся по земле [


2].

Действительно, Феодул, только Тот может человека вернуть в достоинство владыки над природой, Кто ему от начала и дал его, а человек это достоинство грехом своим погубил, как тот блудный сын, что, отделившись от отца, погубил имущество свое и стал слугой злого хозяина;


только Тот, Кто этот Божественный дар время от времени возвращал отдельным праведникам и избранникам Своим;


Кто через слугу Своего Моисея совершил десять страшных чудес в Египте [


3];


Кто разделил Чермное море и провел народ Свой по сухому дну морскому [


4];


Кто рассек скалу в пустыне и извел воду жаждущему народу [


5];


Кто одождил манну с неба, чтобы накормить голодных в пустыне [


6];


Кто через слугу Своего Иисуса Навина остановил солнце и луну на столько, на сколько была Его воля [


7];


Кто уничтожал языческие войска и даровал победы слабым, но более праведным;


Кто бездетных стариц делал матерями [


8];


Кто через пророка Илию затворил небо, чтобы не шел дождь сорок два месяца [


9];


Кто повелевал земле иногда дать обильный урожай пшеницы, фруктов и винограда на пропитание людям, иногда произрастить такой урожай для пропитания не людям, а червям и гусеницам, а иногда вовсе не произрастить никакого - все по вере и беспорочности людей;


Кто через неисчислимые чудеса показывал людям, что Он не утратил той власти, какую человек по безумию своему утратил, но обладает ею во все времена и в преизбыточной мере - власть над природой и над природным порядком;


Кто, наконец, через Своих вдохновенных пророков возвещал - мало-помалу в течение тысячелетий истории человеческой - возвещал Пришествие на землю Единственного, таинственного и явного, Кто будет иметь в полной и преизбыточной мере власть над природой и ее порядком.

И, действительно, вековые пророчества сбылись тогда, когда явился на землю Бог Слово как Чудотворец, как Изгонитель демонов, Человеколюбец, Исцелитель болезней, Отверзитель рая. Одновременно таинственный и явный, Он встал лицом к лицу к природе, но не как низший в сравнении с природой и не как равный ей, а как Повелитель природы. И никто другой, меньший Его, не был нужен роду человеческому. Никто другой и более слабый не мог бы быть ни Мессией, ни Спасителем людей от сил бесовских, от греха, от смерти. Никогда и никто не был в состоянии вернуть людям достоинство властителей над природой и природным порядком.

Он не захотел даже родиться в природном порядке, от отца и матери,- а только от Матери. Родился Он от Пречистой Девы Марии, единственной Личности, избранной и предназначенной для этой единственной роли в истории мира. Даже Его Предтеча святой Иоанн Креститель родился не совсем по природному порядку: хоть от отца и матери, но бесплодных и престарелых. О Господе Иисусе говорится в церковном песнопении: "Явился Ты, как Ты Сам хотел, родился Ты, как Ты Сам изволил" [


10]. Всякое рождение в Его власти.

Звезда на востоке воссияла, когда Он родился, звезда необычная.


Мы видели звезду Его на востоке [


11], говорили мудрецы-звездочеты, расспрашивая о новом Царе. Это была, следовательно, Его звезда; не то чтобы другие не были Его - всё Его,- но эта восточная звезда называется Его звездой по необычайному сиянию и служению, предназначенному Ему. Служение этой звезды было в том, чтобы возвестить мудрым людям на востоке, что родился новый Царь, и чтобы привести их в Вифлеем, к месту, где Он родился. Звезды, следовательно, в Его власти и у Него на служении.

Владеть своим телом - значит природой владеть. Спаситель мира и в этом показал Себя Повелителем природы. Сорок дней и сорок ночей Он постился, без какого бы то ни было питья и пищи телесной.

Воду в вино претворил - разве это не показывает власть над природой? На свадьбе в Кане Галилейской не хватило хозяину вина. Тогда Иисус повелел наполнить шесть больших сосудов водой. И, когда это сделали, вода та претворилась в вино, причем в самое лучшее вино. Не говорится, что Господь прикоснулся к воде Своими пречистыми руками, которыми Он слепым открывал зрение, или чтобы произнес какое-нибудь слово, как, скажем: "Да будет эта вода вином!". Нет, ничего. Только мысленно приказал, и природа почувствовала своего Господина, и вода превратилась в вино (см.: Ин.


2, 1-11).

Бурю на море утишить и одним словом сильный ветер остановить - разве и это не показывает власть над природой?


И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме… Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина… И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк.


4, 37-39, 41). Так апостолы спрашивали. Но и тогда, и позже они уверились, что это Христос, Сын Бога Живаго, Повелитель природы и всего порядка в природе.

Невидимым сделаться для глаз человеческих - разве это тоже не означает власть над природой? Когда Иисус был на родине Своей, Он укорял израильтян за то, что их вера меньше и слабее веры язычников. И привел им два классических примера: первый, как во время голода великий пророк Илия укрылся и прокормился не у какого-нибудь "правоверного" израильтянина, но у язычницы, жены-вдовицы в Сарепте Сидонской [


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феодул, или Раб Божий"

Книги похожие на "Феодул, или Раб Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель

Святитель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель - Феодул, или Раб Божий"

Отзывы читателей о книге "Феодул, или Раб Божий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.