Святитель - Феодул, или Раб Божий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Феодул, или Раб Божий"
Описание и краткое содержание "Феодул, или Раб Божий" читать бесплатно онлайн.
да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся (Пс.
68, 29).
И еще в другом месте упоминает псалмопевец эту таинственную книгу. Свидетельствуя о том, что Бог все знает и все видит, он говорит:
Когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс.
138, 15-16).
Пророк Иезекииль видел в видении одну книгу небесную, но, кажется, это не таинственная книга имен и судеб. Он так говорит:
И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе" (Иез.
2, 9-10).
Пророк Даниил в своем видении видел Страшный Суд Божий, поистине страшный, даже в видении издалека. Видел, как престолы были поставлены и как Старец сел на Свой престол, подобный пламени огня, а колеса его - как разгоревшийся жар. Перед Старцем потекла река, вся из огня, а вокруг Старца предстояли тысячи тысяч и тьмы тем Его слуг;
судьи сели, и раскрылись книги (Дан.
7, 10).
Ангел, открывавший Даниилу последнее время человеческой истории, начал так:
Я возвещу тебе, что начертано в истинном писании (Дан.
10, 21). И, описав все несчастья, которые выпадут на долю людей последнего времени, Ангел Божий заканчивает так:
спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан.
12, 1).
Последний ветхозаветный пророк, ангелоподобный Малахия, также говорит об этой таинственной книге:
Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его (Мал.
3, 16).
Так написано в Ветхом Завете об этой невидимой книге.
Не меньше упоминается эта книга в Новом Завете. Особенно у апостола Павла и апостола Иоанна Богослова.
Пишет святой Павел филиппийцам о своих сотрудниках,
подвизавшихся, говорит,
со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни (ср.: Флп.
4, 3).
Быть изглаженным из этой книги - значит быть отъединенным от Христа и Его Царства. В этом смысле сказаны и слова Павловы о нем самом и о народе израильском:
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим.
9, 3).
Святой Иоанн, тайнозритель, в своих видениях, превосходящих все, что когда-либо смертный человек мог увидеть и предвидеть от сотворения мира до конца света, слышал от Христа и эти слова:
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его [
3]. Только тот и войдет в Царство и в бессмертную жизнь, чье имя назовет Христос. Об этом свидетельствует и притча о богаче и Лазаре [
4]. Господь не хотел упомянуть мирское имя немилосердного богача, и богач попал в ад. Упомянуто имя убогого нищего Лазаря, и душа Лазаря отошла в Царство жизни и света.
Видение книги.
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями [
5] [
6]. Только Агнец Божий был достоин снять печати с этой таинственной книги. И когда Он снимал их, происходили различные события на земле. Книга исторических судеб народов и людей - не она ли та таинственная книга?
Незаписанные и записанные в книге жизни. Когда перед концом времени появится зверь
с семью головами и десятью рогами [
7], видел святой апостол Иоанн, то
поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца (Откр.
13, 8). Таинственная книга эта, следовательно, есть книга Агнца, то есть Христова книга.
И снова далее говорит:
и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится (Откр.
17, 8).
Видение Страшного Суда, каким его видел святой Иоанн, согласуется с видением пророка Даниила:
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр.
20, 12) [
8] [
9].
По совершении Суда Божия являются Иоанну новое небо, и новая земля, и горний Иерусалим - город, полный сияния славы Господней. Никто нечистый не войдет в этот город; никто, кроме Ангелов и праведников Божиих. Ибо говорится:
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр.
21, 27).
В завершение святой Иоанн предупреждает всякого, кто решится что-либо добавить к его видениям или что-либо отнять от них, и говорит:
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни (Откр.
22, 19).
На сербском языке "Священное Писание" звучит как "Святое Письмо".-
Ред.
^
Грех Адама - нарушение заповеди Божией (см.: Быт.
3),
грех Каина - убийство (см.: Быт.
4, 1-15),
грех Хама - непочитание отца (см.: Быт.
10, 20-27); по преданию, Хам был также изобретателем идолов.
^
Откр.
3, 5.
^
См.: Лк.
16, 19-31.
^
Откр.
5, 1.
^
Слова
написанную внутри и отвне следует понимать как внутреннюю и внешнюю мастерскую человеческого существа, то есть мысли, чувства и желания, с одной стороны, и внешние дела - с другой.-
Свт. Николай.
^
Откр.
13, 1.
^
Упоминание здесь многих книг следует понимать так, что всякий человек имеет отдельную книгу своих дел, но существует и одна общая книга, в которой будут записаны имена всех спасенных. В церковном Предании имеется много свидетельств об этих отдельных книгах. Особенно известно свидетельство праведной Феодоры, келейницы преподобного Василия Нового.-
Свт. Николай.
^
См. книгу "О мытарствах блаженной Феодоры".
^
Часть 2
До сих пор мы приводили свидетельства пророков и апостолов о невидимой книге жизни. А теперь приведем свидетельство Всевышнего и Всеистинного, свидетельство Самого Господа, для Которого пророки и апостолы были только слугами, трудящимися для спасения человеческого.
Когда Господь, избрав семьдесят апостолов, кроме первых двенадцати, послал их в народ проповедовать Радостную Весть, исцелять больных, освобождать людей от злых духов, они поступили по повелению и выполнили свою задачу с великим для себя удовольствием, ибо, вернувшись, они
с радостью говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем [
1]. Так говорили апостолы, полагая, что это самый большой дар, который Бог может дать людям,- побеждать и изгонять бесов. Но Иисус не желает, чтобы их ум задерживался на этом даре властвования над духами зла. Он хочет, чтобы Его ученики и последователи думали о позитивном - о главной цели жизни, о Царстве Небесном, которое есть Божий дар, превыше всех даров. Потому отвечает им:
однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк.
10, 20).
Снова, значит, эта невидимая книга и это таинственное записывание имен, причем по свидетельству Того, Кто
сошел с небес [
2] и Кто лучше самих Ангелов знает тайны небесные.
Так говорится о невидимой книге в Священном Писании. Но в Священном Предании Православной Церкви существует много свидетельств об этой книге, явленной духу благодатных людей. И даже в наше время есть люди - некоторых из них мы лично знаем,- которые были мертвы и ожили и которые видели книгу имен человеческих в небесном свете пред Старцем (см. мою книгу "Еммануил", часть первая [
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Феодул, или Раб Божий"
Книги похожие на "Феодул, или Раб Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Святитель - Феодул, или Раб Божий"
Отзывы читателей о книге "Феодул, или Раб Божий", комментарии и мнения людей о произведении.