» » » » Святитель - Феодул, или Раб Божий


Авторские права

Святитель - Феодул, или Раб Божий

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель - Феодул, или Раб Божий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Феодул, или Раб Божий
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феодул, или Раб Божий"

Описание и краткое содержание "Феодул, или Раб Божий" читать бесплатно онлайн.








^



Мечеть Куббет эс-Сахра ("купол скалы"); построена в 687-691 гг.


^




Тит Флавий, сын римского императора Веспасиана (69-79), захватил Иерусалим в 70 г. и разрушил его до основания. Римский император


Адриан (117-138) захотел восстановить Иерусалим как языческий город, названный им Элия Капитолина, однако иерусалимляне восстали против него, и город был превращен в римскую колонию. Евреям под страхом смерти было запрещено входить в Иерусалим, а на месте иудейского святилища был воздвигнут храм Юпитеру со статуей Адриана.


Омар, второй мусульманский халиф (634-644), захватил Иерусалим в 637 г. и назвал его эль-Кудс или Бэт-эль-Макдис, а храм Соломона обратил в мечеть.


Сельджуки, захватившие город в 1037 г., были столь жестоки, что подвигли христиан на крестовый поход в Иерусалим. В XVI в. Иерусалимом завладела Османская империя, а в 1917 г. он был занят англичанами. В 1947 г. при образовании государства Израиль по решению Генеральной Ассамблеи ООН Иерусалим должен был стать самостоятельной административной единицей, управляемой непосредственно ООН. Но в 1948-1949 гг. новообразованное государство начало войну против своих соседей, захватило западную часть Иерусалима и в 1950 г. объявило ее своей столицей. Восточную часть Иерусалима, в которой находятся все его величайшие святыни, Израиль захватил в 1967 г., а в июле 1980 г. провозгласил весь Иерусалим своей "вечной и неделимой" столицей.


^



Имеется в виду сочинение Иосифа Флавия "Иудейская война", книги 5-7.


^



Мф.


23, 38.


^



См.: Мф.


27, 25.


^



См.: Быт.


4, 2-15.


^



Ин.


8, 44.


^



Мф.


24, 29-30.


^



Мф.


24, 27.


^



См.: Мф.


24, 30.


^



Мф.


25, 32.


^



См.: Мф.


25, 46.


^


Часть 1

Литургия есть подтверждение любви, Феодул, Божией любви к людям. Литургией Бог подтвердил Свою любовь к роду человеческому. Это подтверждение состоит не только в жертвовании чем-то Своим, но Собой Самим. Не Своим, Феодул, а Собой. Большего подтверждения невозможно ни потребовать, ни сыскать на свете.


Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих [


1]. Такую любовь явил Бог, жертвуя Сыном Своим Единородным ради всех тех, кто поверит в Него; а они и есть друзья Божии.

Спаситель мира пожертвовал за род человеческий всем Своим, а напоследок и Самим Собой. Засвидетельствовал Он Свою любовь и словами, и делами, и слезами, и молитвой, а еще непрестанным трудом и пОтом, изнуряя Себя голодом и жаждой, отказом от сна, усталостью и нищетой. Предположим, Феодул, что ты брошен в темницу какими-нибудь злодеями. И если бы ты услышал, что какой-нибудь незнакомый человек, которому ты не сделал ничего хорошего в жизни, трудился и мучился для твоего освобождения и жертвовал собой столько, сколько Иисус,- даже кроме смерти,- разве для тебя это не было бы достаточным доказательством того, что этот человек испытывает большую любовь к тебе? Поистине, ты воспринял бы это как достаточное, и даже более чем достаточное, доказательство любви. Ведь было бы бесчеловечно и неестественно, если бы ты потребовал от него, чтобы он сверх всего этого еще и умер за тебя, и тогда только ты поверил бы в его любовь. Действительно, неестественно и чудовищно. Но Христова любовь не неестественна, а сверхъестественна, Божественна. Его любовь, как и всю Его Личность, никак нельзя вместить в рамки двух-трех природных измерений. Это приметил и уловил апостол Павел, когда, изумленный, пишет ефесянам:


чтобы вы могли постигнуть со всеми святыми, чтО широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф.


3, 18 -19).


Превосходящую разумение любовь Христову - слышишь ты это, Феодул? Любовь Христова разумом человеческим, поврежденным и оземлянившимся, не может быть ни понята, ни постигнута. Тот же апостол, рассуждая по разуму человеческому, в другом месте разъясняет это так:


едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.


5, 7 - 8).

Именно в этом состоит Божественное наслаждение: жертвовать собой за того, кто не надеется на жертву от тебя, и умереть за того, кто тебя ненавидит. На это способен только Бог или обОженный человек - тот, в кого вселился Бог.

Удивительная птица пеликан. Она кормит своих птенцов рыбками из воды, пока может найти рыбок. А когда она не в состоянии дать своим дитенышам такую пищу, то расклевывает свою утробу и кровь свою дает детям своим, чтобы они напитались и остались живы. Птица пеликан всегда была символом Христа. Отдав Своим верным и возлюбленным все, что имел, Господь напоследок предложил им Свое Тело и Свою Кровь, чтобы их духовно напитать и привести к престолу вечной жизни.

Дивное животное ягненок. Есть ли что более дивное, кроткое и незлобивое? В пантеонах многобожеских народов можно найти обоготворенными всех сильных, лукавых, хищных и кровожадных животных. Можно найти слонов и львов, крокодилов и змей, быков и козлов, сов и орлов, обезьян и волков - всех, но нигде не найти ягненка. Поистине, над этим стОит подумать. Ведь Ягненком, Агнцем, назван Сын Божий, Мессия. Ягненок не убивает, а бывает убит.


Отец лжи и человекоубийца от начала [


2] побудил людей к обоготворению всех этих сильных, лукавых, хищных животных, убивающих других. А ягненок не знает ни о лукавстве, ни о насилии. Ни лживости, ни агрессии нет в ягненке. Потому стервятник никогда не внушал людям помысла о том, чтобы провозгласить ягненка богом или где-нибудь на свете воздвигнуть храм ягненку; обезьянам - да, крокодилам - да, змеям - да, кречетам [


3] - да; всем, но только не ягненку. Нигде на свете ягненка не боготворили, и нигде на свете нет храма в честь ягненка. Начиная же от Христа и доныне тысячи и тысячи храмов воздвигнуты в честь Ягненка - Агнца Божия. Были разрушены тысячи и тысячи храмов кровожадным животным в Европе, Америке, Австралии и частично в Африке и Азии, а тысячи и тысячи построены в честь Агнца. Последнее стало первым, а первое - последним.

Священники еврейские ежедневно заколали жертвенных ягнят, веками и веками [


4]. Едва отмывали руки "до локтя" от крови агнчей. Наловчившиеся в заколании ягнят, они озлобились против всех добрых людей, похожих на ягнят. Так они убили почти всех своих пророков, больших и малых, а также бесчисленных праведников. Отсюда слово Господне:


не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима [


5], то есть вне живодерни, где натренированные мясники были священниками. Тут и Христу дОлжно было умереть, от рук тех же мясников.

Знал Он это совершенно ясно, потому спешил в последние дни перед смертью высказать все, что нужно, сделать все, предсказать все, дать все и быть готовым к последней и высшей Жертве - преданию Своей Крови, Себя Самого.

Потому в последнюю ночь на земле Он совершает первую литургию в истории мира. В наше время каждый день совершаются во имя Христово тысячи литургий на свете, но мы говорим о той первой литургии в тот первый Великий Четверток в горнице иерусалимской:


Он был приносящий жертву, и жертва, и храм.


И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания [


6].

Провидит Он, Яснозритель, что этой ночью предстоит Ему страдание. Знает Он, что ад клокочет и бессознательные слуги ада в граде Давидовом дышат пламенной ненавистью к Нему. И сатана, и еврейские старейшины хотят только одного - убить Его. Носители смерти хотят смерти Жизнодавца; волки и змеи уже разинули свои смрадные пасти на Агнца Божия. Нашли себе единомышленника и агента даже в одном из двенадцати апостолов. Евреи и бесы хотят Его смерти по двум разным причинам: евреи хотят Его убить, чтобы Его больше не было среди них и чтобы Он им больше не мешал, а бесы хотят, чтобы Он был убит, чтобы душу Его заполучить себе, в свою власть, как получили они все остальные души до Него. Итак, по расчету мрачных сил и их агентов в человеческом обличье, смерть Его должна стать выгодной и для одних, и для других. Им даже и не снилось, что высшая математика Божия обыграет их наивную арифметику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феодул, или Раб Божий"

Книги похожие на "Феодул, или Раб Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель

Святитель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель - Феодул, или Раб Божий"

Отзывы читателей о книге "Феодул, или Раб Божий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.