» » » » Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую


Авторские права

Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую

Здесь можно скачать бесплатно "Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство ACT, Транзит-книга, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую
Рейтинг:
Название:
Паломничество в Святую Землю Египетскую
Издательство:
ACT, Транзит-книга
Год:
2005
ISBN:
5-17-027566-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Паломничество в Святую Землю Египетскую"

Описание и краткое содержание "Паломничество в Святую Землю Египетскую" читать бесплатно онлайн.



Томаш Миркович (1954–2004) – знаменитейший переводчик с английского, подаривший польским читателям «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи и «1984» Оруэлла, прозу Чарлза Буковски и Гарри Мэтьюза.

Его единственное крупное оригинальное произведение – роман «Паломничество в Святую Землю Египетскую» – стало абсолютной сенсацией польской литературы.

Умер эксцентричный дядюшка, которого Алиса не видела ни разу в жизни.

Согласно его завещанию, племянница получает все – с одним условием…

Она обязана совершить путешествие в Египет!

Кажется, так просто?

Только кажется!

Ведь в Египте за Алисой начинают охоту агенты трех разведок!

Почему?

Ответ на этот вопрос – зловещая тайна, скрытая в далеком прошлом ее семьи.

Но – что это за тайна?

Алиса должна узнать правду – если хочет остаться в живых!






Что могло быть мерзее этих извивающихся ядовитых гадов, которые беззвучно движутся по лесному покрову, свиваясь в клубки на полях, еще недавно плодородных! Можно ли удивляться лужичанам, бежавшим от них на восток до самой Десны и Псёла? Змеи – отвратительные фаллические фигуры, воплощение мерзости и зла! Это они подгрызали корни Иггдрасиля, Мирового Древа; это один из них, неблагодарный Офион, изнасиловал Евриному, свою создательницу; другой пожрал растение, дающее бессмертие, которое Гильгамеш вырвал с морского дна; еще один подсунул Еве запретный плод с древа познания добра и зла; во всех культурах, у всех цивилизаций присутствовала ненависть к этому сатанинскому отродью, символу коварства и лицемерия; в польской же народной традиции сохранилась к тому же – как и на родине Суну и скорее всего под его влиянием – память о змее – враге Солнца. Даже отважный Суну не мог не устрашиться при виде змей – огромных, черных, жалящих ядом; но он превозмог страх и лишь велел слугам разжечь на рассвете большой огонь на ближайшей горе, с которой открывался вид на четыре стороны света.

Готовился он в тихом сосредоточении, как много веков спустя святой Патрик в Ирландии, а когда пламя костра ударило прямо в небо, наверняка бросил в него восковую фигурку змея, после чего заговорил так: «Беги, Змей, противник Бога-Солнца! Огонь, полыхающий из Соколиного Глаза, стремится к тебе, окружает тебя отовсюду; его пламена пожирают твою душу, твоего духовного двойника, твои слова силы, твое тело и тень твою. Огонь побеждает тебя: его языки впиваются в твое тело, лижут твою душу, пронизывают тебя насквозь! Победило тебя Солнечное Око, пожирает тебя огонь, от которого ничто не ускользнет. Сгинь, враг Солнца! Языки пламени поглотили твою душу, обратили в пепел твое проклятое имя, его звук уже никогда не разорвет тишины; оно забыто, никто не знает, кем ты был и кто есть. Настал твой конец, твой предел; ты пропал, и никто тебя не помнит, никто тебя не помнит; умри!»

«Откуда это тебе известно, дядюшка? – спросишь ты со смехом. – И вправду ли ты веришь, что этого обряда хватило, чтобы уничтожить змей?» Отвечу тебе по порядку. Из древних преданий, таких как «Книга победы над Апепом», мне известно, как выглядели обряды, совершавшиеся в фиванском храме; предполагаю, что Суну в земле лужичан воспользовался ими же. Из преданий я знаю, что свое моление он наверняка совершил не один раз, а повторял его на рассвете, в полдень, в сумерки и в полночь; догадываюсь также, что совершал он его не в одном лишь месте, но каждый раз в ином. Это был простой вопрос. Второй – верю ли я в успешность обряда – гораздо труднее. Ответ таков: верю; но прежде чем ты меня высмеешь, позволь объяснить тебе это полнее.

Да, я верю в действенность слов гекау, древних слов силы, которыми пользовался Суну; если бы не они, Сет никогда не освободил бы Осириса; если бы не другие слова, написанные на табличке предопределения, Бел-Мардук вечно сидел бы в подземельях как узник Зу; без слов не было бы речи, мысли, ничего… Но я верю также, что деятельность Суну не ограничивалась одними молитвами.

Жители страны, в которой змеи расплодились так внезапно, наверняка не думали о сопротивлении; пораженные внезапным засильем гадов, они предпочли бежать, а не сопротивляться. Но когда Суну велел разжигать огни и принялся колдовать против змей на чужом языке, беглецы начали собираться вокруг него и по его примеру не только жечь костры, но и ловить змей и бросать в пламя. Суну вдохновил их, показав, что с гадами можно бороться; по его примеру они огнем и мечом истребили змей. «И что? Это все?» – спросишь ты. Не обманывайся, так всегда и бывает – довольно того, чтобы против вражьей силы сумел выступить хоть один, а другие пойдут за ним: поначалу единицы, потом десятки, а там и целая лавина. Суну сумел подвигнуть их к действию, потому что как египетский жрец змей не боялся.

Так благодаря Суну закончился первый катаклизм. Сам же он поселился в стране, где победил Апепа, и основал семью. Из людей, которые помогли ему прогнать змей, разжигая костры, возникла каста жрецов – стражей, или хранителей священного огня, к чему и относится треязычное пламя на нашем гербе. Под влиянием сарматов, которые изгнали скифов, культ огня и связанные с ним верования получили полное развитие, хотя невозможно выяснить, что в этих верованиях праславянское, что сарматское, а что внес в них Суну. Свою религию он не мог пытаться навязать туземцам: как убедить человека, что надо бояться страшной Аммут, чудовища, пожирающего неправедные сердца после суда Осириса и соединяющего в себе черты крокодила, львицы и гиппопотама, если ни одно из этих животных собеседнику не знакомо? Как добиться, чтобы кто-нибудь принял веру в Анубиса, бога, который ведает мумификацией, если у него голова шакала, то есть опять-таки незнакомого зверя? Можно было бы, на худой конец, представлять его с головой волка, но что с того, если мумификация, основополагающая для религии Египта, невозможна в стране, где в земле все разлагается? В этой ситуации Суну пришлось отказаться от миссионерских поползновений, если таковые и имелись; самое большее, он мог помочь оформить местные верования. Но позволь мне, вместо того чтобы строить домыслы на эту тему, перейти к следующему потопу, который случился спустя тысячу пятьдесят лет. Как ты уже знаешь, речь идет о мышином потопе.

«Почему именно мыши?» – наверняка спросишь ты. Так вот причиной был резкий подъем земледелия, совершившийся в течение тысячи лет – возможно, под влиянием Суну, родина которого веками была страной земледельцев и – даже более того – житницей древнего мира. Этот подъем привел к тому, что мыши, которые прежде с трудом находили себе пропитание в обширных чащах и дебрях и были гонимы своими естественными врагами, начали размножаться и распространяться с небывалой быстротой. Поля опустошались, запасы зерна исчезали, голод заглядывал в глаза, а с ним безнадежность – зачем сеять, если мыши снова все пожрут? Неизвестно, был ли голод так страшен, что доходило до людоедства, как случалось на родине Суну, потому что нет записей, относящихся к тому периоду; сохранился лишь след этого бедствия в виде предания о короле, съеденном мышами.

Полагаю, что никто не знал, как избавиться от прожорливых грызунов. Одни, видимо, пытались бороться с ними священным огнем, как некогда Суну сражался со змеями. Наверняка даже сжигали целые поля, но когда хлеб снова вырастал на засеянном пепелище, вновь приходили мыши и пожирали все. Священный огонь оказался бессилен, не помогали и многочисленные жертвоприношения, словно бы потоп стал результатом тяжкого оскорбления богов; отчаявшиеся люди хулили жрецов или же бежали на юг через Карпаты. Быть может, славянскую волну, достигшую Адриатики, Балкан и даже южнее, породил как раз многолетний мышиный потоп, который вызвал жестокий голод, побудивший славян к большому переселению. В конце концов, однако, потомки Суну, сохраняя память о родине своего предка более тысячи лет и, должно быть, время от времени поддерживая с той древней землей контакты, придумали, каким может быть спасение.

Догадываюсь, как сильно должно тебя удивить упоминание об этих контактах. Но задумайся, сколько у нас их следов! Речь идет не о мелких находках, таких как статуэтка Изиды или несколько пригоршень александрийских монет; есть и более существенные доказательства – флаг и герб этой страны. Да, египетские истоки можно обнаружить не только в ранних верованиях, ранней архитектуре: то в виде курганов под Краковом, то в виде городов с земляными укреплениями, сооруженных не столько по египетскому образцу, сколько под влиянием египетской инженерной мысли, – но и орел Птолемеев, переименованный в Пястовского, и бело-красный флаг, поскольку белый и красный – цвета, соответственно, Верхнего и Нижнего Египта, представляющие богинь Нехебет и Буто. Поверь, и сюда доходили торговые пути античного мира, по которым с территории нынешней Польши вывозили меха, воск, янтарь, а прежде всего – невольников. В период, о котором идет речь – на рубеже шестого и седьмого веков нашей эры, – они уже опустели, но одним из старых путей воспользовались, чтобы по совету потомков Суну привезти из Египта животное, способное уничтожить мышей. Именно так. Вот тогда-то не умея иначе совладать с потопом, губившим страну, и привезли кошек.

«Как так? – воскликнешь ты. – Кошки тут были всегда!» А вот и нет, это тебе только кажется: в те времена кошек еще не было. Древние жители этих земель разводили коров, свиней, коз, овец, лошадей, собак и пчел, но кошек не знали. Держали в домах ручных ласок, которые тоже замечательно оберегают от мышей, но те – будучи животными не домашними, а дикими – часто вновь сбегали на свободу, в леса из человеческих жилищ. До наших времен от них сохранился след в виде слова «ласкаться», которое применяется прежде всего к их преемникам, кошкам; но кошек надо было привезти с берегов Нила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Паломничество в Святую Землю Египетскую"

Книги похожие на "Паломничество в Святую Землю Египетскую" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томаш Миркович

Томаш Миркович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томаш Миркович - Паломничество в Святую Землю Египетскую"

Отзывы читателей о книге "Паломничество в Святую Землю Египетскую", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.