» » » » Татьяна Лагутина - Как улучшить память и развить внимание за 4 недели


Авторские права

Татьяна Лагутина - Как улучшить память и развить внимание за 4 недели

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Лагутина - Как улучшить память и развить внимание за 4 недели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лагутина - Как улучшить память и развить внимание за 4 недели
Рейтинг:
Название:
Как улучшить память и развить внимание за 4 недели
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как улучшить память и развить внимание за 4 недели"

Описание и краткое содержание "Как улучшить память и развить внимание за 4 недели" читать бесплатно онлайн.



Условия современной жизни вынуждают нас запоминать огромный объем информации, что требует серьезного увеличения емкости памяти. Хорошая память, в свою очередь, невозможна без внимания, которое является основным звеном в цепи процессов запоминания. Только то, к чему мы относимся внимательно, фиксируется в памяти прочно и надолго.

Вывод один - необходимо развивать способности к запоминанию и сосредоточиванию. О том, как добиться этого в короткие сроки, расскажет наша книга. Регулярно используйте приведенные в ней эффективные методики и упражнения, и результаты не замедлят сказаться. Мы гарантируем, что уже через четыре недели концентрация внимания значительно возрастет, вы с легкостью сможете запоминать большое количество необходимой информации и долговременно хранить ее, аккуратно разложив на полках памяти.






воссоздавать чувственные образы называется воображением.

С его помощью человек может воспроизводить в уме то, что он уже видел, слышал, ощущал, и создавать новые образы. В первом случае речь идет о репродуктивном, воссоздающем воображении, а во втором – о продуктивном, или творческом. С позиции памяти нас будет интересовать первое, с помощью которого человек мысленно воспроизводит воспринимаемые ранее образы. Хотя если речь идет о творчестве, на первое место естественно выдвигается продуктивное воображение, создающее новые, еще никем и никогда не воспринимаемые образы.

С точки зрения долговременного хранения и извлечения информации способность памяти оперировать образами, то есть использовать зрительные образы в качестве организующего начала мыслительного процесса, трудно переоценить. Они всегда конкретны. Именно это их свойство позволяет четко и ясно передавать мысли. Смысл любого абстрактного понятия становится нам понятным после того, как мы вписываем его в конкретный контекст, как бы возвращаем к истокам. Чтобы убедиться в справедливости сказанного, произнесите вслух любое слово, обозначающее абстрактное понятие, и вы тотчас же мысленно увидите зрительный образ, который для вас является его конкретным наполнением. Так, например, при слове «красота» один человек увидит прекрасное лицо с живописного полотна, второй – морской пейзаж, а третий – божью коровку, ползущую по зеленой травинке.

Зрительные образы присутствуют даже в таких абстрактных областях науки, как математика, физика и даже философия. Неслучайно, математики в своих работах широко используют диаграммы и графики, не говоря уже о формулах, физики проверяют теорию опытами, а философы иллюстрируют свои умозаключения примерами из жизни. Здесь уместно привести рассуждение Декарта об истине, которую он сравнил с воском: в жидком и твердом состоянии он представляется двумя разными веществами, хотя в действительности его природа в обоих случаях остается неизменной. Из этого философ делает вывод: в познании истины нельзя доверять чувствам, они могут ввести в заблуждение, существует единственный критерий определения истины – это разум.

Чтобы убедиться, насколько тесно наше воображение связано с повседневной жизнью, и понять, как оно работает, проделайте следующее упражнение. Произнесите вслух или про себя следующие словосочетания и мысленно представьте себе соответствующие ситуации:

– «собака, виляющая хвостом»;

– «оживленное движение на дорогах»;

– «радостный день рождения».

Само собой разумеется, легче всего «увидеть» первую ситуацию, поскольку в словосочетании речь идет о конкретном животном, выполняющем определенное действие, которое каждый из нас не раз наблюдал. Во втором словосочетании присутствует элемент абстракции, поэтому, для того чтобы мысленно проиллюстрировать его, потребуется время: нужно представить самую оживленную улицу города, поток машин и спешащих пешеходов, возможно даже определенное время суток, когда интенсивность потока бывает максимальной. Что же касается третьего словосочетания, то, несмотря на то что оно, безусловно, абстрактно, нарисовать мысленно картину этого события нетрудно. Скорее всего, это будет радостное лицо близкого человека в самый счастливый для него день.

Для того чтобы проверить, используете ли вы подсознательно зрительные образы, ответьте на следующие вопросы:

– Можете ли вы описать место расположения вашего дома, не рисуя себе его мысленного образа?

– Можете ли вы, не представляя себе зримо ваш письменный стол, сказать, что на нем лежит?

– Назовите 5 любимых своих галстуков или блузок. Когда вы называете вслух каждую из этих вещей, возникают ли в вашем уме их зрительные образы?

Проанализируйте ваши ответы и оцените свой потенциал в создании мысленных образов. Чем он выше, тем лучше ваша память, в которой, как на образцовом складе, каждая вещь лежит на своем месте и выдается по первому предъявлению.

Способность к воспроизведению образов можно развить, для этого нужно как можно чаще использовать свое воображение. Изучая психические процессы у людей, обладающих феноменальной памятью, ученые выяснили, что практически у всех них была очень хорошая зрительная память, на которой были запечатлены истинные «клише» всех стимулов, воспринимаемых мозгом.

Мысленно воссоздавая образы, мы тем самым демонстрируем присущую человеку способность внутренне представлять себе предметы, а в самом общем смысле и понятия, которая получила название «визуализация».

Любой человек на уровне инстинкта умеет воскрешать в памяти зримые картины из прошлого. Но они будут максимально полными и информативными только в том случае, если процесс их воспроизведения будет подвергаться подробному анализу. Что значит зримо воскресить некий предмет в памяти? Это значит, мысленно воссоздать образ самого предмета или того, что мы о нем помним. Ведь, запоминая его когда-то, мы потратили некоторое время, чтобы внимательно рассмотреть его, выделить те элементы, которые привлекли наше внимание.

Чтобы зрительный образ получился более четким, нужно закрыть глаза и сосредоточиться. Поскольку во время запоминания наш ум активен, воспроизводимый образ будет сформирован из наших собственных наблюдений, сознательно записанных в памяти, о его форме, размере, окраске, материале, тех предметах, которые были с ним рядом, и т. д.

Визуализацию издавна использовали для достижения душевного равновесия. Так, философы, стремясь погрузиться в состояние внутренней гармонии и безмятежности, мысленно воссоздавали некую идеальную картину и сосредотачивались. Заключенные, осужденные на длительную изоляцию, с помощью визуализации сохраняли присутствие духа и боролись с отчаянием. В настоящие время многие психоаналитики используют этот метод для того, чтобы вывести пациента из состояния депрессии или душевного беспокойства и создать у него позитивную установку.

Таким образом, основным условием визуализации является концентрация внимания. А это значит, что ее можно использовать в качестве превосходного упражнения для тренировки памяти.

Попробуйте воспроизводить в уме самые разные свои ощущения и восприятия: прочитанный текст, понравившийся запах, оригинальный вкус нового блюда, отрывок случайно подслушанного разговора. Например, вы едете в транспорте, а у вас за спиной два пассажира ведут разговор. Постарайтесь по голосу представить их возраст, внешность, семейное положение, место жительства, представьте их в интерьере своей квартиры сидящими за столом. Максимально детализируйте эту картину: выражение лиц, поза, одежда и т. д. Еще один пример: вы сдали в ремонт сломавшуюся вещь. В мастерской вам дали квитанцию, на которой обозначена дата, когда вам нужно прийти за починенной вещью. Для того чтобы запомнить этот день, внимательно рассмотрите ее и мысленно сфотографируйте, особенно ту ее часть, где указана интересующая вас дата. Результат не замедлит сказаться: в нужное время информация в виде «скопированной» квитанции всплывет в вашем сознании.

Итак, прежде чем перейти к конкретным упражнениям, подведем итоги того, о чем было сказано в этой главе, и сформулируем их в виде полезных установок:

– Один из действенных способов улучшения памяти – мысленное воспроизведение зрительных образов и образное представление мыслей.

– Развить свое воображение может каждый.

– Образное мышление доставляет удовольствие и облегчает процессы вспоминания.

– Конкретное мышление облегчает работу памяти.

– Мысленный образ – это абстрактная идея, которой придается конкретная форма.

– Чем оригинальнее и эмоциональнее образ, тем легче его запомнить.

– Чем больше эмоций вложено в образ, тем легче его воспроизвести.

– Чтобы придать образу эмоциональную окраску, его нужно включить в значимый для личности контекст.

– Зрительное представление, или визуализация какой-либо идеи, – это создание картины-иллюстрации, другими словами, это построение соответствующего образа, на которое требуется 10-15 секунд и которое гарантирует практически моментальное извлечение информации в будущем.

Упражнения на воссоздание мысленных образов

Предварительно вам следует получить несколько советов, которые помогут должным образом подготовиться, а главное настроиться на выполнение этих упражнений:

– Чтобы ничто не мешало работе вашего воображения, не бойтесь выглядеть смешным, сохраняйте серьезный настрой на всем протяжении занятий.

– В процессе выполнения каждого упражнения анализируйте свои действия и результат, чтобы ответить на вопрос: соответствует ли заданная идея воссозданному зрительному образу.

– Не сомневайтесь в эффективности упражнений: в любом случае они вносят элемент организации в ваш образ мыслей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как улучшить память и развить внимание за 4 недели"

Книги похожие на "Как улучшить память и развить внимание за 4 недели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лагутина

Татьяна Лагутина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лагутина - Как улучшить память и развить внимание за 4 недели"

Отзывы читателей о книге "Как улучшить память и развить внимание за 4 недели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.