» » » Косё Утияма-роси - Учение дзэн «Бездомного» Кодо


Авторские права

Косё Утияма-роси - Учение дзэн «Бездомного» Кодо

Здесь можно купить и скачать "Косё Утияма-роси - Учение дзэн «Бездомного» Кодо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ганга, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Косё Утияма-роси - Учение дзэн «Бездомного» Кодо
Рейтинг:
Название:
Учение дзэн «Бездомного» Кодо
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение дзэн «Бездомного» Кодо"

Описание и краткое содержание "Учение дзэн «Бездомного» Кодо" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны высказывания современного японского мастера дзэн Кодо о различных аспектах жизни и практики дзадзэн, опубликованные его учеником, прожившем с ним в монастыре долгие годы. Прямые и бесхитростные, они выражают глубину его собственного постижения, мужество стоять на своих собственных ногах.1.0 — создание файла






Саваки-роси:


Странствовать с места на место в этом преходящем мире — значит добиваться «имени». Человек рождён нагим. Но затем ему дают имя, регистрируют, покрывают одеждами, вкладывают в рот соску и так далее. Когда он вырастает, вы говорите: «Он велик, силён, умён, богат». На самом же деле, каждый просто обнажён.


Утияма-роси:


Руссо сказал: «Даже императоры, знатные и великие люди, богачи, — все они родились нагими и бедными; и в конце своей жизни они должны умереть нагими и бедными». Это абсолютно верно. На короткое время, в промежутке между рождением и смертью, люди одеваются в разнообразные и сложные одеяния; некоторые носят красивые одежды, некоторые ходят в лохмотьях, а другие в тюремной униформе. Существуют особые одеяния для общественного положения и класса, для радости и гнева, для печали и утешения, для заблуждения и просветления. Мы невольно принимаем эти одеяния за свои истинные «я» и посвящаем себя добыванию удовлетворительного гардероба любыми способами.

Пока мы живы, нам необходимо носить какую-то униформу. Я надеюсь, что мы не забываем, что наши истинные «я» обнажены, что, вспоминая об этих своих «я», мы ещё раз взглянем на свои жизни в одеяниях и приведём их в порядок. В «Сутре Сердца» говорится: «Нет рождения, нет угасания, нет загрязнения, нет чистоты». Это — наше истинное «я», сбросившее даже одеяние рождения и смерти, просветления и заблуждения, наше обнажённое «я».


Саваки-роси:


Когда женщина умерла, безразлично, красива она или уродлива. Разве череп красавицы выше черепа уродливой женщины? Этот вопрос не имеет ничего общего с истиной.

Нет богатого, нет бедного, нет великого, нет обыкновенного. Всё это только слова, вызывающие у нас озабоченность.

Допустим, я умру…

Саваки-роси:


Ливень

В разгаре драки

Из-за орошения.


После долгой засухи люди дерутся из-за воды для рисовых полей. В разгаре схватки хлынул ливень. Поскольку драка из-за орошения зависит от такого условия, как сухая погода, если пошёл дождь, нет никакой проблемы. Не будет никакого различия между красивой и уродливой женщинами, когда им исполнится восемьдесят лет. Первоначальная сущность, «я», пуста и чиста.


Утияма-роси:


Поскольку драка из-за орошения зависит от условия сухой погоды, если идёт дождь, никакой проблемы нет. Посмотрим: если я сейчас выйду из дома, существует возможность наезда автомобиля, который будет моим концом. Если на меня наедет машина и собьёт меня, мои мысли «мне нужно это, мне нужно то…», мой непроявившийся гнев «ох, этот дурак!» или моё страстное желание определённой женщины — всё было бы разрешено вполне спонтанно, подобно ливню в разгар драки из-за орошения. Пока мы живы, у нас будут проблемы, основанные на предположении, что мы будем продолжать жить. Но важно также взглянуть на эти проблемы с предположением, что в следующее мгновение мы окажемся в гробу. Тогда мы сможем жить более неторопливо, зная, что нам не придётся привязываться к собственным мнениям, стискивать зубы и хмурить брови. Одним словом, дзадзэн состоит в том, чтобы оглядываться на мир, как если бы вы уже находились в могиле.


Саваки-роси:


Вообразите, что после смерти вы думаете о своей жизни. Вы увидите, что она не имела значения.

Призраки и сила внушения

Саваки-роси:


Люди часто спрашивают меня, существуют ли призраки. Каждый, кто думает о таких вещах, сам является призраком.


Утияма-роси:


Саваки-роси всегда выражался недвусмысленно. Пока вы не верите в призраков, призраков нет; но когда вы сомневаетесь в том, существуют призраки или нет, вы сами становитесь призраком из-за своего смятения.

Когда кто-то верит спириту, говорящему, что его преследует душа какого-то предка или что они способны вызвать душу какого-то умершего и разрешить его проблемы, он пугается, у него выманивают деньги, он теряет рассудок. Тот, кто в подобных вопросах не может идти по прямой линии, в действительности оказывается призраком. Более того, человек, легко подпадающий под влияние силы внушения, ненадёжен. Когда он болеет, и его состояние ухудшается, он становится подлинным безумцем. Даже после того, как его тело оправилось от болезни, он всё ещё страдает, думая, что врач бросил его. Из-за предположения о том, что он болен, он неспособен восстановить рассудок. При этих условиях он с лёгкостью может подпасть под влияние какогонибудь харизматического лидера и после усыпляющей молитвы, заклинаний или наложения рук поверит в то, что его исцелили. Каждый человек, которым так легко манипулировать, — призрак.


Саваки-роси:


Люди часто говорят, что видели дух умершего или видели во сне такого-то человека, когда тот умирал. Это всего лишь ещё одна деталь в обширном ландшафте сансары.

В семье

Саваки-роси:


Слишком часто дом — это не что иное, как место, где муж и жена, родители и дети портят друг другу жизнь и связывают друг друга фатальными узами.


Утияма-роси:


Не думаю, что обладаю квалификацией для того, чтобы давать людям советы; но этот мир — странное место. Я говорю так потому, что многие люди приходят ко мне за советами по поводу своих семейных проблем. Они открывают мне сердца и говорят о своей домашней жизни, иногда преодолевая только для этого большие расстояния. Так как здесь — храм, они чувствуют себя в безопасности, полагая, что сказанное не просочится наружу, не станет известно другим. Я продолжаю слушать их много лет, одного за другим; и я нередко выслушивал одну и ту же историю. Зачастую люди вступают в брак только вследствие взаимного сексуального влечения. Хотя они могут жить вместе в течение многих лет, они никогда не совершают усилий, чтобы установить взаимоотношения, основанные на взаимном уважении. Когда они достигают пятидесятилетнего возраста, и их сексуальная страстность уменьшается, они относятся друг к другу как чужие или даже ненавидят друг друга — и живут в доме, лишённом порядка. Когда они хотят развестись, они не могут этого сделать, опасаясь отрицательного мнения других людей или своих детей, а также вследствие экономической ситуации.

Посмотрите на взаимоотношения между родителями и детьми. Сколько бы они ни ненавидели друг друга, они являют собой «подобные фигуры»; а когда углы таких фигур соприкасаются, может возникнуть беда. К примеру, страстная мать и страстная дочь, упрямый отец и упрямый сын, жадная родительская пара и жадная молодая пара, бесчувственные родители и бесчувственные дети. Было бы хорошо, если бы они могли уяснить, что их рога направлены в одну и ту же сторону, если бы они могли испытывать симпатию друг к другу. Если же они постоянно бодаются, это просто нескончаемая беда.

Чтобы создать дом, который действительно был бы местом отдыха, внимательности и любви, мы должны уважать чувства и мнения друг друга, размышлять о себе и совершать усилия для достижения гармонии с другими людьми.

Моя жизнь

Саваки-роси:


Люди как будто не пробуждаются, если они не вынуждены соревноваться друг с другом за какую-нибудь награду. Если бы мы были страусами, не был бы странным бег наперегонки; если бы мы были котиками, не было бы странным соревнование в плавании; если бы мы были котятами, не была бы странной схватка за мяч.


Утияма-роси:


Сейчас зрелищные виды спорта пользуются популярностью. Некоторые люди всё время следят за играми и делают на этом хорошие деньги. У них едва ли найдётся время поразмыслить о самих себе. Они поражают меня. Если они скажут, что это — всего лишь развлечение, я соглашусь с ними. Но о развлечении, как и обо всём прочем, следует судить в перспективе постоянного исследования вопроса о ценности содержания нашей жизни.


Саваки-роси:


Так как им скучно, люди, чтобы убить время, мучаются, влюбляются, пьют вино, читают романы или смотрят спортивные игры; они всегда действуют наугад и кое-как сводят концы с концами. Для них этот мир — укиё, текучий, преходящий мир. Это место, где люди всегда колеблются, глазеют на витрины магазинов и сбиваются с пути.

Везде в этом мире люди чувствуют скуку, а поэтому идут на войну, размахивают смертоносным оружием, как если бы оно было детской игрушкой, говоря: «Правый фланг!» или «Левый фанг». Они поступают так, думая, что в таком поведении должно что-то заключаться. Но ничего там нет! Вас ждёт только могила.

Люди хвастливо утверждают, что человек — это владыка творения; но фактически люди не знают даже того, как позаботиться о себе, — и вот они смотрят спортивные соревнования или пользуются другими безвкусными формами развлечений, чтобы избежать встречи лицом к лицу с самими собой; а затем они оправдывают своё поведение, говоря, что похожи на всех других людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение дзэн «Бездомного» Кодо"

Книги похожие на "Учение дзэн «Бездомного» Кодо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Косё Утияма-роси

Косё Утияма-роси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Косё Утияма-роси - Учение дзэн «Бездомного» Кодо"

Отзывы читателей о книге "Учение дзэн «Бездомного» Кодо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.