» » » Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию


Авторские права

Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию

Здесь можно скачать бесплатно "Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Чтения по литургическому богословию
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чтения по литургическому богословию"

Описание и краткое содержание "Чтения по литургическому богословию" читать бесплатно онлайн.



Епископ Саратовский и Балашовский Вениамин (Милов)

Чтения по литургическому богословию

© «Жизнь с Богом». Брюссель, 1977.






В богослужебных песнопениях особенно резко подчеркивается мысль, что именно Сладкий Спаситель поит верующих слезами покаяния, очищает тучами покаяния и Сам исторгает плач из умиляемых Им сердец[278].

Со своей стороны верующие, обогащенные от Христа сокрушением духа и чувством духовной нищеты, приносят свои сокрушенные излияния покаяния Ему же как приятную жертву[279]. Благодатные слезы умиления омывают душевную скверну, врачуют болезни сердца, уязвляют его любовию ко Господу и затворяют входы в душу страстям и греху[280].

При свете литургических свидетельств очевидно то, что Христос Спаситель — Единственный Целитель окамененного ожесточения сердца, Воспламенитель сердечной любви к Богу огнем страха Божия и Отсекатель плотской любви и страстей[281], Он отваливает от душ тяжелый камень уныния, печали и отчаяния, поднимает грешных из гроба нечувствия, злобы и всяких страстей и творит в их настроении весну веры[282].

в) Христово просвещение грешной воли имеет свои спасительные выражения. Без Христа воля часто пламенеет всякими страстными похотениями, порабощается страстям и как бы поникает под их тяжкими наплывами. Господь освобождает от оков страстности в таинствах крещения и покаяния. В этих таинствах прощение грехов поднимает человеческую волю к бодрствованию, смирению и целомудрию. Она получает здесь от Христа Спасителя укрепление на борьбу со страстями и подобно кораблю, избитому бурным волнением моря, вводится в тихую пристань удобоносимого борения с грехом[283].

По благодати таинства покаяния в воле появляется крепкая решимость отвергать влечения похотений, непреклонно терпеть восстания страстей и твердо ходить путями заповедей ради неразлучного единения со Христом[284].

Отсюда понятно, насколько грешным необходимо день и ночь припадать ко Господу с мольбой о даровании силы на противление страстям[285] и как важно соединять молитву с постом и милостыней. Сам Спаситель по молитве верующих незримо ослабляет их плотские хотения и направляет их волю к ревнованию по Боге, вдыхает в нее бодрость и решимость определять себя всецело на служение Богу в кратчайший остаток своей жизни[286]. Кто из грешных получил от Христа Спасителя воды жизни и бережет их, тот уже не стремится к тленному и земному, "но мужественно отгоняет страстные искушения и соблазны[287] и все поступки свои совершает в страхе Божием.


Часть 2

О человеческом спасении от греха Христом можно кратко сказать, что оно заполняет все время земной жизни каждого человека. Сравнительно с этим даром реальное спасение человечества от клятвы или от осуждения на смерть и тление отодвинуто Промыслом Божиим до дня всеобщего воскресения мертвых.

Литургическое богословие под клятвой Божией разумеет не проклятие Закона Моисеева нарушителям законных требований и заповедей, а именно Божий смертный приговор человеческому естеству за преслушание воли Божией прародителями в раю.

Своим крестом Спаситель упразднил осуждение праотцев за вкушение плода запрещенного дерева и разрушил страх осуждения. Он снял осуждение за прегрешения со всех грешников, потомков Адама, при условии их веры во Христа и покаяния. Богочеловеческое претерпение крестных мук за грешников всего мира развязало их от древней клятвы или от осуждения на смерть, и источило им благословение, оправдание, нетление и жизнь от Бога Отца ради Преблагого Искупителя[288]. Владыка Христос, окровавив на кресте Свои персты, кровавыми знаками как бы подписал всем людям Царское освобождение от прародительского осуждения[289].


Часть 3

Своею крестною смертью и воскресением Он связал смерть, сокрушил ее, погреб, попрал, сделал бездыханной, упразднил тление во Своем человеческом естестве и предразорил державу смерти в человеческом роде. Верующие во Христа и убитые грехами непрерывно воскресают Христовою благодатию к чистой, святой жизни и самоотверженной любви к Богу и людям[290].

В телесном отношении Бог попустил смерти до времени Своего второго пришествия продолжать свое действие среди людей. Но вместе с тем Он определил сообщить действие нетления всему человечеству ради крестной жертвы Христа Спасителя. Божие определение равносильно действию.

Песнопевцы Церкви по этому поводу говорят:

"Христос-Жизнь даровал всем воскресение[291], избавил от истления[292], упразднил его[293], поколебав основание смерти"[294]. Действием креста тление бежит... и мертвые оживают и украшаются славою"[295]. Очевидно, будущее созерцается в песнопениях Церкви как настоящее, в силу непреложности Божиих обетовании.


Часть 4

Наконец, крестом Сына Божия обессилен диавол, мучивший людей страстями до пришествия Спасителя на землю. Уверовавшие во Христа исхищаются Его благодатию из под власти диавольской[296].

Литургическое богословие различает два момента поражения диавола: а) первый, основоположный — во время приражения его к Спасителю — Богочеловеку и б) второй, продолжающийся — в личном спасении верующих во Христа.

а) Господь Иисус Христос уловил начальника злобы богомудрым льщением в воздаяние ему за прельщение прародителей в раю. Не усмотрев Бога в Пригвоздившемся плотию ко кресту[297], начальник тьмы сплелся со Христом в борьбе и приразился к Нему, как если бы Он был смертным[298]. Спаситель же обложившийся плотью как бы на скрытой удочке низвлек коварного змия Божественною силою[299], пошел на заклание, подобно Агнцу, чтобы избавить людей от волчьего мучительства сатаны[300]. И каковы были результаты борьбы для диавола? Заушение Господа иудеями — заушало злобу диавола[301], обнажение Христово — обнажало диавольскую силу[302], узы Спасителя — связывали змия нерешимыми узами и облекали в вечный стыд[303]. Возвышение Искупителя на крест и пригвождение к нему греха мира низвергло возношения древнего льстеца[304], уязвило его и низложило[305]. Распинаясь, Господь как бы натянул лук и на подобие стрел, вонзил гвозди Своих рук в скверное и гневливое сердце вражие[306]. Он пронзил врага — борителя[307], разорвал его сети[308], разбил челюсти этого мысленного волка и вырвал из его уст Своих словесных овец[309].

Крепкий вопль Спасителя на древе ко Отцу крепко поколебал вражию крепость[310], а крестная смерть сотворила как бы мертвым умертвителя и наполнила стыдом[311]. Тогда поколебалось бесовское множество, побежали полки бесов от страха Божества[312], невольно опустилась превознесенная демонская бровь и поникло высокое око[313].

Воскресение Христово из мертвых невидимо попрало бесовское царство[314], низложило сильных с престолов и сокрушило[315], у невидимого врага оскудело оружие[316] и сам он был связан нерешимыми узами мрака в тартаре и неугасимом огне неисчетно-крепкой силой Спасителя[317]. Упавший с высоты князь тьмы был ввержен в пропасть ада[318], изгнан[319], пленен[320] и посрамлен.

Смирением Своего сердца Господь Спаситель смертельно уязвил и уничтожил прегордого змия[321] с престола величия. Пророк Моисей, некогда воздвигший змия на крест в преобразование Христова распятия, вместе с тем показал этим знамением и падение ядовитого змия силою креста Христова[322].

б) Поражение диавола и его демонического царства крестом Христовым не прекратило против людей диавольских искушений, имеющих целью навеки губить человеческие души.

При вере во Христа не страшны людям ни бесовские мысленные внушения зла, ни разжигаемые влечения ко страстям. Спаситель, Божественно вездесущий, где бы ни призывали Его верующие, является благодатно им на помощь и прогоняет бесов. Сердца христиан, колеблемые вражьими прилогами, Господь утверждает в противостоянии соблазнам[323] и разрушает диавольские козни[324]. Соприкасаясь с силою Спасителя, бесстыдные запинатели — демоны сами запинаются благодатию и в ужасе отбегают от искушаемых[325]. Прельщение их обращается тогда в ничто. Копие греха уязвляет и умерщвляет лишь тех из христиан, которые не прибегают под кров Христовой благодатной силы по нерадению или маловерию и гордости[326]. Змий свободно вонзает в них свои зубы, наполненные ядом, и склоняет их ко страстным падениям[327]. Объединенные же верою, смирением и любовию со Спасителем всегда имеют в Нем Низложителя злых духов и Освободителя от их тиранства[328].


5. Животворность знамения Креста Господня

Составители богослужебных книг — святые Отцы Церкви нередко называют образ и знамение Христова креста "животворящими", то есть, созидающими, творящими благодатную жизнь в человеке. В настоящий раз для уяснения понятия "Животворящий крест" мы воспользуемся данными одной Постной Триоди, так как содержание этой богослужебной книги с наибольшей ясностью свидетельствует о подаянии верующим во Христа Божией благодати в самом знаке креста и под его образом. Облагодатствование чрез крест Христов невольно приводит на мысль обратное этому явление — утрату прародителями Божией благодати после вкушения плода от райского дерева познания добра и зла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чтения по литургическому богословию"

Книги похожие на "Чтения по литургическому богословию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин (Милов)

Вениамин (Милов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин (Милов) - Чтения по литургическому богословию"

Отзывы читателей о книге "Чтения по литургическому богословию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.