Алекс Кун - Форт Росс
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Форт Росс"
Описание и краткое содержание "Форт Росс" читать бесплатно онлайн.
Книга первая. Форт Росс.
Продолжение трилогии "Броненосцы Петра Великого".
Главный герой вместе с царевичем Алексеем, сыном Петра Первого, преодолевает Северный морской Путь и основывает Российскую Вице-империю в Новом Свете…
Начато 15.09.11 окончено 24.03.12. Черновик.
Вода лилась снизу, падала стеной сверху, журча убегала в шпигаты, и даже из клюзов, куда уходили якорные цепи, лились целые водопады, после того как нос корабля всплывал из очередной пробитой волны.
Гонка по океану и жизнь пропитанная водой — это однокоренные вещи. Порой воду выливал даже из своей курительной трубки, не говоря уже про ботинки и картуз. Но 950 километров перехода мы преодолели за трое суток. Правда, и здоровых на борту не осталось, все хлюпали носами и зеленели естественным цветом лица, несмотря на то, что практиковать лечение гомеопатией начал еще на корабле. Для тренировки. Какой матрос от лишнего стакана спирта откажется?
Узости и сулои на подходе к поселениям проскочили на одном дыхании. Видимо, чтоб не злить лишний раз боцмана сивушным выхлопом. Прошли мимо речного поселения, разглядывая печальную картину в бинокль, и бросили якорь у корабельного форта.
Форт разросся в солидное адмиралтейство. На стапелях стояли два практически законченных фрегата, но активности на верфи не наблюдалось. В душе даже екнуло, не опоздали ли мы.
Последующая седмица отложилась в памяти урывками. Больные люди, жуткий запах, пятна сгоревших костров, настороженное отношение индейцев, к методам лечения шаманов, клана двуглавого орла. Одуряющая усталость, необходимость «держать лицо» и убеждать явно умирающих, что все будет хорошо.
В конце седмицы просто ушел на берег залива, западнее сторожевого форта и сутки отлеживался в палатке, заботливо разбитой моими тенями. Систематически принимаемое «лекарство» вызывало спиртовую отрыжку и позывы к рвоте, надеюсь, это не признак, что заразился, а просто сигнал о выработке ресурса организма.
К вечеру дня затворничества подвел итоги. Эпидемия пошла на спад, глубоко заболевших наши «лекарства» так и не вытянули, но вала больных больше не было. Предварительно экспедиция лишилась тридцати семи человек, из которых девять относились к адмиралтейству. Индейцы потеряли чуть больше двухсот человек, и отнеслись к этому философски. Приятной новостью можно было считать подскочивший до небес рейтинг доверия к нашему «клану». Болезнь с пришельцами так и не связали, а вот ее излечение полностью возложили на нас. Оставшийся здоровым губернатор Асады пожинал богатые плоды на этом поле, а меня ждала еще одна седмица «профилактики» здоровых.
Зато воззвания наших медиков «кипятите воду» и «мойте руки перед едой» — получили очень наглядные пособия. Продажа железных котлов и чайников в индейские деревушки нарастала лавинообразно. Впору возвращаться обратно на Хайдаг, к железному форту, и поторапливать запуск металлургического производства.
Но обратно мы не пойдем. Сорок дней карантина, это святое. Даже слово «карантин» имеет в основе латинское «кварто» — четыре или, что ближе к тексту, итальянское «каранта» — сорок. Словом, больше месяца надо выжидать рецидивов.
Вот только времени нет, и решил провести карантин в другом, относительно безлюдном месте. Жаль только, что между решением и исполнением легла бездонная пропасть отсутствия специалистов. Команд на два фрегата мы не имели, готовясь, с грехом пополам, укомплектовать хотя бы один.
Еще не отошедшие от смрада и страха прокатившегося «божьего наказания», люди потерянно бродили, собирая в путь припасы и оборудование. Подозреваю, если не подстегивал постоянно этот процесс, поселки всю зиму придавались бы меланхолии.
22 октября колонисты слегка взбодрились спуском на воду первого фрегата местной выделки. Праздника так и не получилось, но пробное плаванье корабля по заливу подвело некую черту под неудачами Асады.
Планы наших поселений на эту зиму пришлось слегка пересмотреть, в связи с закрытием земель для посещений. Большую часть рабочих сажали на заготовку пиломатериалов, и постройку складов, для их хранения. Двоим мастерам-плотникам и их подмастерьям дал задание лушить брусья на шпон. Попробуем делать фанеру на костяном клею. Рыбных костей накопилась масса.
Прелесть фанеры в том, что южнее Асады места жаркие, и северные срубы для жилья выглядят несколько избыточно. Из одной доски сороковки выйдет лист фанеры шириной в пять раз больше исходного материала. Можно считать, что на маленький домик уйдет всего двадцать таких «досок». Экономия ощутимая, а сложностей в производстве особых нет. Правда, есть свои хитрости. Например, полоску шпона с бруса или кругляка, в зависимости от способа лущения, снимают лезвием подобным рубанку. Но чтоб полоска выходила ровной и не ломалась, надо древесину предварительно в масле вымачивать.
Имелись и другие хитрости, вплоть до расположения чередующихся слоев шпона. Ведь вдоль волокон шпон может держать нагрузку в сотню раз больше, чем поперек волокон. Грамотно расположенные слои обеспечат максимальную прочность при минимальном весе. Главное, хорошенько сдавливать шпон при проклейке, а с учетом клея, который жидкий только в горячем состоянии, еще и прессовать в горячем виде.
Окончательно заинтересовал мастеров примерами создания гнутой фанеры. Ведь можно сразу оклеивать шпоном криволинейную матрицу, и получать с нее готовые сиденья для стульев, бочки и даже лодки. Почувствовал себя змеем искусителем, оставившим за спиной бурные споры и переразделение оборудования деревообрабатывающих мастерских. Не маленькие, сами разберутся.
Загружали фрегат и канонерку в первое, пробное, путешествие уже бодрее, чем до этого заканчивали доводку корабля. А когда отобранные, для карантина на новом месте, экипажи и пассажиры вышли из проливов Асады в Тихий океан, под порывы свежего ветра и бодрящий дождь — настроение людей улучшилось окончательно. Странно, но факт — впереди были трудности и лишения, но они были понятны, им можно противостоять. Знакомые невзгоды вселили в колонистов веру в свои силы, и даже вызывали некоторую радость. Мы вновь становились первопроходцами, а не мышами под веником.
Капитаном на фрегате «Святое Избавление», даже не буду говорить, откуда взялось такое поименование, временно пришлось быть мне. Фрегат вышел слегка топорным. Рассчитывался он как грузовое судно, с уклоном в перевозку леса и пиломатериалов. Корму сделали слегка «тяжеловатой», зато в ней имелись порты для загрузки бревен с воды. Кормовые две трети отводились под грузовые трюмы, а в передней трети размещались две орудийные башни, по одной на борт, пороховые погреба, кубрики экипажа и пассажиров.
В результате, фрегат ощутимо «сидел на корме», несмотря на то, что в обводах грузовой ипостаси — распределение груза мы учитывали.
Вывод — всегда найдется груз, который осадит корабль с неудачным расположением трюмов либо на нос, либо на корму. А то и на борт. Надо строить корабли крупнее, где не будет так остро стоять проблема габаритов груза. Вот только для больших кораблей нужны уже стальные кили — все вновь упирается в нашу металлургию.
Мои стоны по этому поводу становились понятны, если пытаться маневрировать на этом утюге в узостях, а потом догонять канонерку в море. Можно считать, третий неудачный проект корабля в этом времени. Что-то не даются мне малотоннажные грузовики.
Тысяча четыреста километров перехода до Саверсе тянулись девять ходовых дней, из которых один день мы героически бились со штормом, и еще сутки отстаивались у берега, искренне молясь о даровании благополучного завершения похода.
Говорил же — утюг у нас вышел, а не фрегат. Даже против шторма идти не смогли, и не разбились об камни берега разве что чудом и качественными якорными цепями. Правда, еще и команда у нас далека от идеала, и капитан потерял ухватки и…
Словом, кильватер канонерки мы потеряли в шторме, и три оставшихся дня шли в одиночестве. Промахнулись мимо залива, обнаружив сию оплошность довольно поздно, и практически случайно — мне захотелось перепроверить расчеты навигаторов. Сутки возвращались, пытаясь лавировать против ветра и довольно сильного течения. Проклял все на свете, зато вылизал исправления к чертежам малого грузовика.
Хорошая идея, всем руководителям вменять в обязанность пользоваться теми услугами, или товарами, производством которых они руководят. Министру здравоохранения — районными поликлиниками, всеми по очереди и в самых удаленных селах. Конструктору корабля — штормовой поход на его детище. Директору автозавода… впрочем, не будем пока о суициде.
Вход в залив «Сам», как сократили название «Сас Мем», воспринялся как отмена смертного приговора стоящему на эшафоте. «Избавление» откровенно текло, и скрипело рангоутом. Обидно. Капремонт через две недели после спуска, это, пожалуй, рекорд наших верфей. Оргвыводы последуют обязательно.
Канонерка давно исследовала, согласно плану, южный берег пролива, составляя карту и подбирая место под сторожевой форт и верфь. Правда, подбирать особо было и нечего — скала под форт, в проливе, имелась всего одна — на небольшом мысу. Восточнее от этого мыса берег не мог похвастать глубинами, видимо все наносы, уходящие с отливом из залива, оседали именно тут. Достойные для верфи глубины начинались в четырех километрах от мыса, примерно напротив острова «Скала», пока так и стоящего безымянным. Дальше на восток, и юго-восток, как загибался берег залива, побережье выглядело сильно заболоченным. Как говорят — «при всем богатстве выбора, альтернатив нет».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Форт Росс"
Книги похожие на "Форт Росс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Кун - Форт Росс"
Отзывы читателей о книге "Форт Росс", комментарии и мнения людей о произведении.