Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"
Описание и краткое содержание "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" читать бесплатно онлайн.
В условиях этого идеологического кризиса-конфликта в еврейском обществе среди хасидеев произошли изменения. Часть хасидеев отчаялась бороться с светскими, с вероотступниками и удалилась от общественной жизни с её склоками. Эта часть хасидеев, подобно монахам — аскетам, уходила из городов и селилась небольшими кружками — братствами в пустыне. Они строго соблюдали религиозные нормы, постились, совершали омовения и много молились. Их назвали эссеи — «совершающие омовение» или — сословие «святых». Эссеи занимались мистическим постижением Бога.
Они жили за счёт того, что лечили больных, предсказывали будущее, принимали подаяние от учеников. Иногда они выходили к городам и обращались с проповедями-призывами очиститься к грешным светским людям — горожанам. Тех из горожан, которые проникались проповедью и сожалели о своих грехах, каялись, эссеи крестили — совершали обряд очищения, омывая водой и читая при этом молитвы. Таким образом, символично очищали их от грехов. Именно эссеем был Иоанн Креститель, крестивший Иисуса Христа, который также был эссеем, мистически постигал Бога, а затем так рьяно боролся с фарисеями, защищая приоритет духовных ценностей в человеке.
Появившиеся реформаторы — фарисеи понимали необратимость перемен, наступление неких новых времён и неэффективность призыва, к возврату и соблюдению старых догматических норм. Ведь «всё течёт и всё изменяется», и жизнь-история евреев тоже. Фарисеи хотели избежать очередного раскола еврейского народа на религиозной почве и поэтому выступили с конформистских позиций.
Они решили не перевоспитывать богатых вероотступников, а их обслуживать и подладить под них старые религиозные догматические нормы. Учитывая постоянное течение жизни, её постоянную изменчивость, — они решили ещё и искусно и мудро приспособлять трактовками, поправками и дополнениями существующее древнее законодательство к потребностям текущей жизни. Если кто-то из читателей читал еврейского философа XII века Уриэля Акоста, то помнит — как он возмущался этим, когда обнаружил, как первосвященники в его голландской диаспоре смело и вольно обращаются со Священными книгами евреев, за что и был наказан, и, не выдержав позорного наказания — застрелился.
Фарисеи не удалялись в пустыню, не уходили от общества. Наоборот — они находились в самой гуще общественной жизни, хотели влиять на неё, поэтому с тех древних времён и до наших дней еврейские священники-раввины активно занимаются политикой. Это был важный момент не только в эволюции евреев, но и в истории всего человечества — еврейские священники сделали важный выбор — они не стали отстаивать духовные ценности, кроме религии предков, и пошли на поводу материальных желаний людей. У евреев с тех пор и до наших дней в идеологии больших перемен не было.
Весь трагизм ситуации и еврейского народа в тот исторический момент был в том, что появление фарисеев и их решение конфликта-проблемы ничего не решило. Евреи — эллинисты (цадукеи) занимали не только активную оборонительную позицию, но и активную наступательную — они потребовали отделения религии от государства. А это уже был чрезмерный «перегиб» даже в понимании гибких фарисеев. Фарисеи, несмотря на их реформизм, были ревнителями религии предков.
И в I веке до н. э., когда царём в этой стране был сторонник цадукеев по имени Янная, — фарисеи подняли восстание против собственного царя. Восстание длилось шесть лет (94–88 гг. до н. э.), и было жестоко подавлено, — 800 фарисеев было казнено, их распяли на крестах. На этот раз никого из них не объявили Богом…
Ситуацию кризиса усугубила потеря евреями своего суверенного государства, своей независимости, свободы. В 63 г. до н. э. войска римлян под предводительством Помпея заняли Иудею и объявили её своей провинцией. И хотя римские власти не притесняли особо евреев, которые имели не меньше свобод, чем при греках, к тому же они считались гражданами Римской империи и владели большими гражданскими правами. Но, глядя на могучую великую Римскую империю — мечта многих евреев о свободе, независимости и о своём прекрасном богатом государстве рухнула или стала совсем иллюзорной. Это было огромной внутренней трагедией как всего еврейского народа, так каждого отдельного еврея. Оставалось уповать только на чудо, — на очередного Моисея — на очередного Миссию, спасительного посланника Бога.
Ситуация в еврейском обществе ещё более ухудшилась — когда в 41 г. до н. э. царём стал бывший римский наместник области Галилея по имени Ирод. Ирод был евреем, но он помнил, что он был родом из племени эдомитов, которых евреи некогда насильственно превратили в иудейство. Ирод устроил в стране евреям тиранию. При его жестоком правлении много евреев погибло, а многие были вынуждены бежать из Иудеи. В этих тяжёлых исторических перипетиях, очередных испытаниях, когда еврей должен был выбирать между священниками: эссеем, хасидом или фарисеем, то вера в старые догмы, в своё избранничество и особое покровительство Бога слабела, а накопленные материальные богатства казались самым надёжным гарантом благополучия при всех властях и различных царях.
Размышляя о своей тяжёлой судьбе, о судьбе своего народа, о справедливости и Боге — каждый еврей встал перед испытанием как Иов в Ветхом Завете.
Не улучшилось положение евреев и после смерти царя Ирода в 4-м году до н. э. После смерти Ирода в Иерусалим к храму на Пасху собралось со всех областей очень много евреев. Большая толпа стала роптать и требовать от сына Ирода — Архелая перемен: смягчения больших налогов и жестоких законов.
Архелай решил разогнать толпу роптавших, но решил это сделать не явно, а путём провокации. Переодетые в гражданскую одежду солдаты вошли в толпу, достали спрятанные под одеждой дубинки и устроили бойню. В этой бойне и панике погибло около 3000 человек.
На этом братоубийство не закончилось. Ибо через несколько месяцев евреи подняли большое восстание против Архелая, которое смогли подавить только пришедшие римские легионы. Много евреев погибло, а около 2000 евреев распяли на крестах, и опять никого из этих мучеников не объявили Богом…
Кризис в еврейском обществе достиг своего апогея. Вот в такой обстановке родился в еврейской семье мальчик по имени Йёшуа — Иисус, который, когда вырос, то предложил евреям свой вариант выхода из кризиса.
Но, далее, чтобы нам лучше разобраться в историческом моменте, в смысле явления Иисуса Христа, в дальнейшей истории евреев и всего человечества, включая русских, нам необходимо сделать паузу в изучении истории и глянуть взглядом своего исследовательского ума шире на окружающий нас Мир, и постараться этот Мир понять в меру наших природных человеческих возможностей и индивидуальных способностей. А затем, приобретя определённый ценный багаж знаний, двинемся дальше наблюдать за историческими событиями.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Познание Мира.
Мировоззрение. Богопознание
Эта часть книги будет полезной, интересной и увлекательной не только для молодых интеллектуалов и людей, верующих в Бога, но и для учёных дотошно изучающих окружающий нас Мир.
Это исключительно важная часть книги для формирования мировоззрения любого человека, или для сверки своего мировоззрения с мнением автора книги или с мировоззрениями различных выдающихся мыслителей всего человечества. Без некоторых важных знаний мы не сможем разобраться в сложных и загадках истории народов и всего человечества.
Глава 1.
Возможности человека в познании Материального Мира
Эта глава начнётся с очень простого, даже элементарного и примитивного, — и это не должно разочаровывать читателей-исследователей, ибо эта глава — очень важна для мировоззрения. Вышеуказанная тема, кажется, простой, но читателю потребуется немало внимания и концентрации, чтобы её осилить. Хотя читателю будет намного легче, чем мне, ибо, чтобы написать эту часть книги я потратил несколько лет для анализа достижений лучших умов человечества, для изучения этой темы.
Начнём совсем просто — сядьте удобно на песок, или с листком бумаги в кресло, на диван или за стол. Поставьте точку на песке или в центре чистого листа бумаги — это условно человек в этом Мире. Как он узнаёт этот Мир, как Его воспринимает? Насколько хорошо человек охватывает своим восприятием, «сканирует» окружающий его Мир?
Можно ответить просто и быстро — 1) смотрит-видит-наблюдает, 2) слышит, 3) может что-то взять в руку или пощупать, 4) может понюхать, и 5) может попробовать на вкус. Это животный уровень познания Мира. Животные точно также познают, узнают окружающий их Мир, и во многих случаях намного лучше людей. Информация о Мире из всех пяти перечисленных источников попадает в информационный центр — мозг. Мозг состоит из двух функциональных частей: бессознательной и сознательной. Бессознательная часть (инстинкты) у животных работает, пожалуй, лучше и надёжнее чем у человека, а у человека лучше работает сознательная часть мозга, мыслительная, интеллект.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"
Книги похожие на "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"
Отзывы читателей о книге "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии", комментарии и мнения людей о произведении.























