» » » » Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии


Авторские права

Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лекции Президентам по Истории Философии и Религии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"

Описание и краткое содержание "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" читать бесплатно онлайн.








И что же, по прочтении, мои верные друзья-евреи? У В.Л.Теуша пьеса вызвала необычайно горячий протест… Супруги Теуши были глубоко ранены фигурой Соломонова, они считали нечестным и несправедливым показывать такого еврея (хотя он был таким в жизни, в лагере! — С.)…


Теуш был переполошен, возбуждён до крайности и поставил ультиматум, что если я не уберу или по крайней мере не смягчу Соломонова — разорена будет вся наша дружба, и стало быть они — хранители далее моих рукописей. И, более того, предсказывали: что само имя моё будет невозвратно утеряно и опозорено, если я оставлю в пьесе Соломонова…


Я охолонул: наступил внезапный цензурный запрет с неожиданной для меня стороны, и не менее грубый, чем советский неофициальный… (затем «Современнику» запретили ставить эту пьесу)


И ещё отдельно возражал Теуш: у вашего Соломона — совсем и не еврейский характер: еврей всегда держится с оглядкой, осторожно, просительно, допустим хитро, — но откуда эта развязная наглость торжествующей силы? Это неправда, так не бывает!


Но я — то помнил не только этого Соломона, что было именно так! С 20-х на 30-е годы и в Ростове-на-Дону я такое видывал. Да и Френкель так же держался, по рассказам уцелевших инженеров. Это срыв, при власти и торжестве в наглость — как раз более всего и отталкивает окружающих».


Ну, — а когда под конец жизни А.И.Солженицын решил написать всю правду в двухтомнике «Двести лет вместе», то по этому поводу узнать реакцию во всей её полноте и «красоте» любой читатель может заглянув в интернет или в еврейские газеты.


«Все эти уговоры и призывы — не писать как было, — капля в каплю походят на то, что мы слышали с высоких советских трибун: о неочернительстве, о социалистическом реализме, — писать как должно быть, а не как было… Как будто полновесную правду можно писать местами — там, где это приятно, безопасно и популярно» — удивлялся Солженицын схожести советской цензуры и диссидентской-еврейской, как будто забыл — кто на территории захваченной и разорённой России учил русских строить советский коммунизм…


Как видим — в СССР было две цензуры, и вторая — еврейская диссидентская уверенно возглавляла общественное мнение в интеллигентской среде СССР и через это оказывала большое влияние на всё советское общество.


Для «своих» большую помощь оказывали международные еврейские организации, например, — когда Борис Пастернак не смог издать в СССР написанный в 1955 г. роман «Доктор Живаго», то его на следующий год «свои» успешно издали в Италии, и Пастернаку в 1958 г. не только за талантливые произведения, но и как мученику советского режима, — вручили Нобелевскую премию. Та же история приключилась с ещё одним политическим Нобелевским лауреатом — И. Бродским.


Итак, мы постепенно догоняем наше время, и нам осталось понаблюдать за событиями в разгар «застоя» — в 70-х годах XX века, затем в «перестройку» и в первые годы XXI века — это всё мы проделаем в следующих главах.


Глава 4. Подпольная жизнь в СССР


и в странах соцсодружества в 60-е — 80-е годы.


В этой главе мы рассмотрим некоторые процессы в советском обществе в золотой период советского социализма: со второй половины 60-х годов до конца 80-х.


Очень долго я не мог дать название этой главе и выстроить эту главу. Прочитав, десятка два книг и учебных изданий последних лет на эту тему, — я остался неудовлетворённым, — эпоха не отражена, если даже всё лучшее собрать вместе. Такое впечатление, что многие авторы не жили в эту близкую и хорошо знакомую нам эпоху. А эпоха важная, — ибо многие причинноследственные связи идут с неё в наше время, живут, влияют, действуют вместе с людьми той эпохи.


Можно было бы написать как большинство современных историков-летописцев — с кем встречался Генеральный секретарь, с каким канцлером или президентом, какие были подписаны документы для обуздания гонки вооружения, немного о кубинском конфликте, немного о арабо-израильском, о чешском, афганском, добавить немного грустных цифр из экономики СССР и «на десерт» немного осветить «героическое» диссидентское движение.


Но кроме освещения исторического периода «для любознательных» необходима аналитическая (философская) «выжимка»-польза о хорошем и плохом — чтобы новые поколения россиян могли это учитывать если когда-то вздумают хорошо жить и построить сильное процветающее государство.


Рассматривая «ближние периоды» истории, когда авторы исследований были сами их свидетелями, всегда опасаются, что «вблизи — хуже видно», многое ещё не осознаётся в глобальных масштабах и тенденциях, и влияет, конечно, субъективный фактор исследователя. Все эти опасения в какой-то мере верны, но без этих исследований невозможно обойтись, а из субъективного восприятия я даже попытаюсь получить максимум ценного и интересного для прочтения.


Ранее мы уже видели на примере Пастернака и Бродского как довольно легко, несмотря на «железный занавес», всесильное грозное КГБ и славные пограничные редуты, — запрещённые в СССР литературные произведения пересекали подпольным способом границу СССР в обе стороны, издавались на Западе.


Но эти произведения подпольным образом издавались и в самом СССР, и успешно подпольным образом распространялись среди граждан. И если раньше в подполье издавались и распространялись отдельные художественные произведения, и этот процесс был прерывистым, спорадическим, то после 1958 г., который мы рассматривали особо, этот процесс приобрёл фундаментальный постоянный характер. Это говорило о том, что чемоданное настроение сильно угомонилось, и многие евреи свою дальнейшую судьбу связывали с СССР. Об этом говорит открытие советскими властями в 1961 г. журнала для евреев — «Советиш геймланд» («Советская родина»), главным редактором которого был Арон Вергелис. И об этом говорит также открытие параллельно с ним в начале 60-х А. Гинзбургом подпольного журнала («самиздатовского») под названием «Синтаксис», в котором печатались запрещённые советской властью произведения.


Первое что приходит на ум в связи с этим, — что до этого не додумался некто по фамилии Иванов или Петров. Такое впечатление, что в России власти меняются, а оппозиция остаётся одна и та же.


Во-вторых, эти все успешные подпольные процессы говорили не об «оттепели» в СССР, а о наступившей после сталинизма противоположной крайности — о слабости государства СССР, его правящей партии и их руководителях. «славных». Да и сами диссиденты теперь признают, что активность самиздата в СССР в 1966–1967 гг. говорит о слабости СССР, а не является результатом либерализации жизни внутри страны.


Эти выводы в те годы первыми сделали евреи — и процесс пошёл дальше: в середине 60-х организовались конспиративные группы евреев почти во всех республиканских столицах, особенно сильные и активные группы были в столицах Прибалтийских республик, а центр «традиционно» располагался в Петрограде — Ленинграде.


Хотя в то же время большое количество еврейской творческой интеллигенции свободно самовыражали себя в творчестве в советской культуре: в литературе, на эстраде, в театре и кинематографии — начиная от «главного советского» певца Иосифа Кобзона и заканчивая многочисленными эстрадными поэтами, композиторами и «главным советским» сатириком Аркадием Райкиным. Они прекрасно жили, были любимы высшими партийными вождями и получали большое материальное вознаграждение в виде различных государственных премий.


И между этими двумя группами — подпольными и звёздными не было никаких идеологический разногласий, еврейское сообщество было как всегда монолитно, дружно. На извечный вопрос — кому на Руси (в СССР) было жить хорошо? — в группу счастливчиков неизбежно попадали не отдельные личности, а, пожалуй — всё еврейское сообщество.


Этот социальный успех, несмотря на пятый пункт, отсекающий доступ к властвованию, бесспорно, способствовал обоснованной гордости, очередной раз воскрешал старую религиозную идею исключительной избранности еврейского народа и укреплял национальное самосознание. Причём, как утверждает Г. Файн из Тель-Авива (С) — были инициаторы, кроме раввинов, которые специально этим занимались: «в конце 60-х годов очень небольшая группа учёных (советских), причём не гуманитариев (наиболее яркая фигура среди них, безусловно, Александр Воронель), начала с убеждённостью… восстанавливать еврейское национальное сознание в России».


В принципе в этом не было необходимости — евреи не ассимилировались с другими народами в течение (!) трёх тысячелетий — почему они это должны были сделать в СССР? Национальное религиозное еврейское самосознание надёжно и традиционно всегда воспитывалось с малых лет в еврейских семьях. Например, известный советский диссидент Натан Щаранский, а ныне известный деятель государства Израиль признавал — «Многое из моего еврейства было заложено в меня уже в нашей семье»(С), главой этой семьи был «простой советский журналист».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"

Книги похожие на "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Ключник

Роман Ключник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Ключник - Лекции Президентам по Истории Философии и Религии"

Отзывы читателей о книге "Лекции Президентам по Истории Философии и Религии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.