» » » » Алексей Хомяков - Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2


Авторские права

Алексей Хомяков - Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Хомяков - Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Университетская типография, год 1886. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Хомяков - Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2
Рейтинг:
Название:
Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2
Издательство:
Университетская типография
Жанр:
Год:
1886
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2"

Описание и краткое содержание "Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Разбивка страниц настоящей электронной книги сделана по:

От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать дозволяется. С.-Петербург. Февраля 11 дня, 1885 года.

   Цензор Архимандрит Тихон.


Первое издание богословских статей А. С. Хомякова, составляющих второй том издаваемого нами «Полного Собрания его сочинений», появилось в 1868 году в Берлине. Определением Святейшего Синода от 22 Февраля 1879 года том этот разрешен к обращению в России. Печатая его ныне третьим изданием, мы должны напомнить читателям, что «неопределенность и неточность встречающихся в нем некоторых выражений произошли от неполучения авторами специально-богословского образования».

   Петр Бартенев.






— тоже Лука тоже……………….. Гл. IX. книжн. говорят: хулит

— тоже Лука тоже……………….. Фарис. И ученики Иоан. постятся.

— тоже; а в Луке народ

говор. …………………… Фарис.: о князе бесовском изгоняет бесов.

Марк тоже, Лука тоже……….. Гл. XII. Фар. уличены и хотят мстить.

Фар. о князе бесовском изгоняет бесов.

тоже…………………………………… Фарис. И книжн. требуют знамения.

тоже; но, сверх того, рассказ

о преданиях (значит не в

Иудее)…………………………………. Гл. XV. Фарис.: зачем предание

нарушает?

Марк и Лука тоже………………. — Фар. соблазняются

Гл: XVI. Фар. И Сад. просят знамения с неба.

тоже — тоже……………………… — блюдитеся кваса Фар. и Сад.

тоже ……………………………….. Гл. XIX. Фар. допрашивают о

браке.

Лука тоже…………………. Гл. XX. Предан будет архиер. И книжн.

Лука тоже……………………. Гл. XXI. Арх. и кн. негодуют на народ в неделю Ваий.

тоже…………………………………… — Арх. И старцы: какою властию

творит?

тоже (без сравнения с мытарями) Лука — как в Марке. — Арх. не верят Иоанну (слова Христа).


447



Арх. И Фар. хотят Его схватить, будучи оскорблены.

Марк тоже………………………… Гл. XXII. Уличены Садд. И Фар.

Лука гораздо слабее…….. Гл. XXIII. На седалище Моисея

восседают Фар. И книжн. Горе вам кн. и Фар. лицемеры (целая глава необыкновенно сильная).

тоже…………………………………… Гл. XXVI. Совет архиер.

тоже…………………………………… Гл. XXVII. Второй совет.

тоже. Лука о народе…………… — Арх. подучают народ испросить Варраву.

тоже………………………………….. — Арх. книжн. Фар. ст. ругаются.

— Арх. И Фар. просят стражи.

Гл. XXVIII. Подкупают стражу.

В Марке отрока не исцеляют ученики, и Фарисеи стыдят их.

(В Луке нет, в Матфее нет).

В Луке мытари, при крещении, говорят с Иоанном.

(В Матфее нет)

и тоже повторено при похвале Иоанна Христом.

На Левитов — притча Самаритянина.

В Луке на счет Субботы лишний раз против Матвея, с упреками.

В Луке более наставлений Фарисеям, в Матвее с большими

упреками.

В Луке — О Фарис. сребролюб.

Особенно важна притча о Мытаре и Фарисее и о Закхее.

448

О свободе и необходимости, по поводу Спинозы, Канта и других философов

Декарт ошибается — у него substantia не клеится с знанием.

Частное с общим не мирится.

Мальбранш такожде, но он много понял правды. Частное видит и познает только в общем.

Человек истину знает в Боге.

Жаль, не знаю Якова Бёме; впрочем, у мистиков сравнение всегда идет за довод; душа покойна, а это хуже, чем неудовольствие, оставляемое материализмом.

Спиноза … Он совсем не материалист; он хуже — он ничего. Мысль, пространство, Бог, человек, природа — все равно, а необходимость у него необходима по недоразумению. Действие или свободно, или несвободно: воля или необходимость. Если я все во всем, если я substantia чистая, какая же необходимость? Я сам себе закон. Действую только я на себя, по свойству бытия безусловного, а не по определению своей натуры; ибо натура есть только бытие, определенное действием, высочайшая свобода. — Кто виноват? Душа ли Спинозы или его разум? Кажется, предшественники его сбили.

Кант. Лучше всех, а тоже сбился: начал смиренно, а окончил попыткой на творение. Ученики его совсем не поняли, и он наконец, сам себя не понял, а памятника заслуживает. Убил скептицизм, доказал, что вера есть высшее, безусловное знание, а категории-формулы, а слова-символы, которых уже определить нельзя.

Что пространство и время? — Ordo rerum coexistentium et consequentium (Лейбниц) или visionum, по Канту.

*) Этот отрывок писан задолго до сороковых годов, после первых занятий А. С. Хомякова Немецкой философией и прежде чем он изучил Гегеля. Некоторых строк нет возможности разобрать; но самое замечательное сохранилось: собственное построение автора, в котором выражено его понятие об отношении воли к необходимости. Прим. изд.

449



Что coexistere et consequi? — Время и пространство входят в свое определение. — Quid est a? — A est symbolum vocis a. — Quid est vox a? — Differt ab hoc et ab illo, pronunciatur. — Nihil. Сущность мысли не определилась. Это определение по отрицанию. Quid est vox а? — Vocem a nominamus eam, quae a’ — no modo pronunciatur. — Это определение по положению. Хорошо и это.

Что такое вещество? Мысль общая в отношении к частной, чуждая, внешняя. Что необходимость? Воля общая в отношении к частной, чужая, внешняя. Проявленная, частная, тотчас делается себе внешнею, необходимою.

ВЕЩЕСТВО:

[Пространство] — [время: переход пространства в мысль] — [мысль]


НЕОБХОДИМОСТЬ:

[Власть] — [Закон: переход власти в волю] — [воля]


Для черта — власть.

Для людей — закон.

Для ангелов — воля чужая сделалась своею.

450


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2"

Книги похожие на "Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Хомяков

Алексей Хомяков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Хомяков - Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.