Масааки Хацуми - Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ"
Описание и краткое содержание "Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ" читать бесплатно онлайн.
Автор этой удивительной книги — Масааки Хацуми, тридцать четвертый патриарх школы ниндзя, мастер высочайшего класса по девяти видам будо, решил, следуя примеру многих наставников кэмпо, рассекретить свое искусство. В данной книге Масааки Хацуми повествует об истории ниндзюцу, знаменитых сэнсеях, их мастерстве, о методах тренировок и образе мышления ниндзя, а также о тех поразительных достижениях, на которые способен человек, прошедший соответствующую подготовку. Благодаря удачному переводу в книге сохранились поэтический стиль автора, его высокий дух, его искреннее желание познакомить «людей всего мира» с древним искусством людей-невидимок. Книга будет интересна всем, кто изучает боевые искусства и увлекается историей, философией и традициями народов Востока.
Наличие таинственного в нинпо подразумевает его глубину. Однако фотограф, обладающий замечательной техникой и огромным мастерством, сможет выразить сущность нинпо в снимке.
Прибыв в Нью-Йорк, я встретил знаменитого фотографа, господина Хачи, который брал за один свой снимок десять тысяч долларов. Поэтому на семинаре я сказал, что каждое мое движение тоже будет стоить десять тысяч долларов. Ученики сказали хором: «Он прав!» В результате господин Хачи сделал четыре снимка.
Иногда в фотографиях можно видеть дух Дзэн, Итиго Итиэ. «Итиго» означает вся жизнь, а «Итиэ» — один шанс. Например, вы встречаете человека, которого можете никогда больше не увидеть. Возможно это единственный шанс встретить его в вашей жизни. Вот почему его следует принять приветливо и сделать для него все, что в ваших силах. Выдающаяся фотография отражает Итиго Итиэ.
Однажды я получил письмо, в которое была вложена моя фотография, сделанная при демонстрации нинпо в пресс клубе.
В письме говорилось:
«Многоуважаемый Мастер Хацуми,
Мне удалось найти вчера в газете ваш адрес, и я решил написать вам. На меня произвела сильное впечатление телевизионная программа, в которой выступали вы и господин Масааки Исикава в прошлом году. Позже мне посчастливилось видеть ниндзюцу в вашем исполнении в клубе иностранных репортеров и сделать снимок, который посылаю в этом письме. К сожалению не хватило освещения. Но вы можете видеть указующий дух рядом со своим ухом. Это дух господина Тёсокабэ, самурая из семьи Тоётоми, чисто выбритого; кажется ему около пятидесяти. Некоторые скажут, что просто фотография смазана. Но лицо очень отчетливо. Я верю в наличие сверхъестественной силы у некоторых людей.
Я хочу встретиться с вами в будущем, чтобы сделать более четкую духовную фотографию. Люди, занимающиеся боевыми искусствами могут сконцентрироваться легче, чем другие; мне представляется возможным сделать духовную фотографию, при условии, что и сам фотограф тоже сконцентрируется в это же время.»
Не тратя времени, я отправился на встречу с автором письма, взяв с собой своего ученика Фумио Манака. При встрече я сказал: «Спасибо за письмо и фотографию. Как вы ее сделали»
— Вы сделали вдох в момент метания меча. В этот момент я тоже вдохнул и нажал на затвор.
— Как вы узнали, что мой направляющий дух — самурай по имени Тёсокабэ?
— Я очень внимательно рассмотрел фотографию. Мои телепатические способности позволили мне увидеть буквы «Тёсокабэ» на снимке.
— Замечательно! Могу Вам сказать, что в книге, которую дал мне покойный учитель, упоминается это имя!
— Да, я верю, что вы каким-то образом с ним связаны.
— Человеку сопутствует только один дух?
— Нет. Если вы будете заниматься другим видом боевых искусств, может появиться другой дух.
— Сфотографируйте тогда и его тоже.
Выйдя от него, я отправился к одному из своих друзей, Суя, романисту и врачу, и рассказал о необычном разговоре.
Я спросил: «Что вы думаете о духах? Некоторые утверждают, будто дух по имени Исобэ преследовал Юкио Мисима, известного писателя, покончившего с собой».
— Люди вроде меня, долгое время связанные с естественными науками, не могут верить в духов. Но я принимаю концепцию перевоплощения, — ответил мой друг.
— Я, в свою очередь, наполовину верю, а наполовину — нет, — признался я. На следующий день я переговорил с профессором Масааки Исикава о фотографиях духов. Он заявил: «Если использовать некоторые уловки при проявлении, можно легко получить смазанное изображение, похожее на дух». Увидев фотографию, он добавил: «Я уверен, что это просто игра света. Вы помните, что на вас были направлены три прожектора, не так ли?»
Все живые существа также, как и люди теряют инстинкт и способность действовать подсознательно по мере роста уровня культуры. И в конце концов мы теряем интуицию, а она так необходима в жизни. Очень немногие люди понимают природу духов. Некоторые религиозные организации иногда пользуются отсутствием знаний о сверхъестественном и принуждают или запугивают попавших под их влияние людей. Такие организации совершенно не заслуживают того, чтобы их называли религиозными.
Мой покойный учитель Такамацу говорил: «Сверхъестественные силы — не искусство и не фокус. Они существуют в вашей душе, в вашей искренности. Как и религия.»
Мы, человеческие существа, можем быть жуткими демонами, которые угрожают или мешают другим посредством мастерства или уловок. Религия же не для обмана или запугивания людей. Религиозность человека соответствует его искренности. Я и дальше буду изучать область духов, очищая свою собственную душу.
Лично мне хотелось бы верить в духов. К сожалению миллионы людей в этом мире как будто совсем лишены души, духи им чужды. Я сильно надеюсь на то, что они все же разбудят свои души и заживут более плодотворной жизнью.
Позвольте мне напоследок вкратце рассказать еще об одном моем недавнем общении с объективом фотоаппарата. Это дало мне возможность лучше понять секретный киай (концентрацию внутренней энергии без крика). Во время занятий никому не разрешается фотографировать в тренировочном зале, потому что вспышки очень нам мешают. Однако часто посетители, игнорируют наши предостережения. Пользуясь отсутствием переводчика, они фотографируют как им вздумается. Я не решаюсь их остановить: может быть они ведут свои собственные исследования. Но некоторые используют фотографии для наживы. Такие люди не обращают внимания на наши трудности.
Однажды профессиональный фотограф посетил наш тренировочный зал и начал спокойно фотографировать. Тогда я решил направить на него секретный киай, чтобы прерывать вспышку. Три дня спустя я встретил его у моего дома. Со словами: «Ни одна фотография не вышла,» — он показал мне свои снимки. Половина из них оказались черными, а остальные совершенно нерезкими. «Я профессионал первого класса, что же произошло?» — недоумевающе спросил он. — Дело в том, что я направил на вас секретный киай. Но вы должны винить себя, а не меня, — был мой ответ. Каким таинственным оказался секретный киай! Может быть в нем отразилась жизнеспособность нашего стиля ниндзюцу Тогакурэ рю, существующего более тысячи лет? Временами я представляю себя плывущим в космосе и обладающим полным знанием истины, заключенной в секретном киай Сэнсэя Такамацу.
Такамацу в Китае
Это рассказ о времени, когда Дзютаро было 26 лет. В разных районах Китая он участвовал в соревнованиях по боевым искусствам и ни разу не проиграл. В результате его представили председателю японской ассоциации молодых мастеров боевых искусств.
Г-н Рэн, дядя бывшего китайского императора, относился к Дзютаро как к собственному сыну. Он всегда хвастался, что его Дзютаро — мастер боевых искусств высшего уровня. Неудивительно, ведь к тому времени Дзютаро имел уже более восьмисот китайских, японских, американских и французских учеников. Каждый вечер он работал с 70–80 учениками. Даже в страшную летнюю жару никто не видел на нем ни одной капли пота.
Услышав об этом, мастер шаолиньского кунфу Тёсирю из провинции Санто вызвал Дзютаро на поединок. Тёсирю поднимал 113-килограммовую штангу по сто раз каждое утро.
Дзютаро дважды отказывался, но Тёсирю не принимал его отказов. Однажды ночью Дзютаро думал о гигантском красном демоне, который бил тяжелым железным брусом по маленькой бабочке. Бабочка без труда избегала ударов снова и снова. Пот лился с красного демона, и, немного погодя, он рухнул наземь и завопил: «Довольно!» На следующее утро Дзютаро разработал технику танца бабочки.
Лорд Рэн нашел Дзютаро и сказал: «Тёсирю пришел снова. Что будем делать?»
Дзютаро ответил: «Он вызывает меня уже третий раз. На этот раз я приму вызов». Лорд Рэн обрадовался: «Спасибо, мы увидим великое событие!» Он рассказал каждому, кого встретил в городе, и известил Тёсирю о предстоящем бое. Тёсирю было 37 лет, его вес был 113 килограммов и рост его достигал 190 сантиметров. Дзютаро весил 75 килограммов. Поединок проводился на рыночной площади английского поселения. Лорд Рэн судил бой как рефери. Поединок начался: Тёсирю завопил, пятиметровым прыжком приблизился к Дзютаро и стал осыпать его ударами со скоростью гигантского дракона.
Дзютаро отпрыгнул вправо на три метра.
Тёсирю подпрыгнул, приземлился, прыгнул вправо и влево — и все это в мгновение ока.
Когда он снова начал наносить смертоносные удары, Дзютаро заметил незащищенную точку. Он попытался нанести удар из очень низкой стойки. Тёсиро подпрыгнул вверх на два метра и вновь обрушился на противника с яростными ударами ногами и руками.
Жаркая битва длилась уже более двух часов, и тут Дзютаро заметил, что Тёсирю задыхается и сильно потеет. Его движения явно замедлились. Слабое место крупного воина — неспособность выдерживать долгие бои — начала сказываться. Зрение Тёсирю ухудшилось: глаза заливал пот. На Дзютаро же не было ни капли пота. Когда Дзютаро сказал «Итак, я иду» со спокойной улыбкой на губах, лорд Рэн остановил бой. Зрители яростно кричали, требуя продолжения поединка. Но лорд Рэн видел, что у Тёсирю нет шансов победить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ"
Книги похожие на "Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Масааки Хацуми - Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ"
Отзывы читателей о книге "Суть ниндзюцу. Традиции девяти школ", комментарии и мнения людей о произведении.