» » » » Итоги Итоги - Итоги № 12 (2012)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 12 (2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 12 (2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 12 (2012)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 12 (2012)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 12 (2012)" читать бесплатно онлайн.








Но еще, как говорится, не вечер. Российская власть славится своим умением делать предложения, от которых нельзя отказаться. Так что вовсе не исключено, что к концу весны мы увидим в составе «открытого правительства» достаточно неожиданные лица. А может, и в правительственных креслах — в «узком» смысле слова.

Открытый вопрос

Сработает ли тактика встраивания оппозиционеров и гражданских активистов в вертикаль? Пока у власти достаточно неплохо получается сочетать тактику кнута и пряника. Митинговая активность, по крайней мере на какое-то время, затухла, лидерам несистемной оппозиции ничего не остается, кроме диалога с властью.

В рабочую группу по подготовке политической реформы, возглавляемую первым заместителем главы президентской администрации Вячеславом Володиным, включены знаковые персоны «белого» движения, включая непримиримого лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова (подробнее о нем на стр. 26). Закономерный вопрос: не потеряет ли оппозиция лицо от сотрудничества с властью?

Как пояснил «Итогам» сам Удальцов, вряд ли. Сотрудничество, по его мнению, — это способ лишить власть аргумента о несостоятельности оппонентов как системных политиков, способных при условии победы на выборах возглавить страну. Но при этом оппозиция вовсе не собирается сворачивать протесты. По словам Удальцова, если ее поправки в пакет законопроектов о политической реформе не будут учтены, начнет повышаться градус противостояния. А если поправки учтут?..

В любом случае сегодня есть шанс на построение в стране внятной политсистемы, где диалог не обязательно должен вестись в формате «стенка на стенку» и заканчиваться либо силовым подавлением оппозиции, либо насильственным свержением власти. Заместитель главы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Геннадий Гудков согласен, что сейчас протестные настроения переживают спад. Но все в момент вернется на круги своя, поскольку раздражители, толкнувшие людей на Болотную, не устранены. По словам Гудкова, сейчас востребована идея коалиционного правительства с прозрачным механизмом назначения министров и разделения зон ответственности.

Ну что ж, об этом власть и оппозиция при желании могут договориться. Вопрос в том, есть ли такое желание. Пока что ситуация больше напоминает перетягивание каната. Несистемщики назначили на 5 мая «марш миллионов» в Москве накануне инаугурации Владимира Путина, а власть объявила субботу 5 мая рабочим днем по многочисленным, как говорится, просьбам трудящихся. Вертикаль — конструкция жесткая, и внедрить в нее несистемные элементы быстро и безболезненно вряд ли получится. Но попытаться стоит...

Революция кресел / Политика и экономика / В России


Революция кресел

Политика и экономика В России


 

Нового правительства еще нет, а планы для него уже сверстаны. Главный тезис «Стратегии-2020», представленной на прошлой неделе, заключается в том, что цель этой амбициозной программы будет достигнута лишь при условии решительного реформирования всех институтов госуправления. О том, смогут — а главное, захотят ли — Путин и Медведев решать эту грандиозную задачу, на страницах «Итогов» спорят руководитель Центра стратегических разработок (ЦСР) Михаил Дмитриев и президент РСПП Александр Шохин.

 


С одной стороны

Михаил Дмитриев: «Слабой стороной государства стала неспособность создавать дееспособные и современные административные форматы»

 

Михаил Эгонович, президентская кампания завершена. На очереди формирование правительства. И выполнять ему предстоит те задачи, которые Владимир Путин ставил в своих предвыборных статьях. Насколько это достижимо?

— Проблемы, стоящие перед страной, и пути их решения Владимир Путин формулировал вполне корректно. Тут вопросов нет. Проблема в другом. Система госвласти мало изменилась с середины прошлого десятилетия. Ее главная слабость — неспособность создавать новые эффективные рыночные институты. Между тем страна нуждается именно в институциональных реформах. В прошлом году мы подводили итоги реализации «Стратегии-2010». Главный вывод: реформы шли неравномерно. С одной стороны, темпы роста до кризиса 2008 года действительно позволяли решить задачу удвоения ВВП. То же касается реформирования налоговой системы. И мы получили впечатляющий результат. По показателям бюджетной устойчивости Россия была до кризиса одной из ведущих стран мира.

С другой стороны, есть разделы, где уровень исполнения программы оказался минимальным. Это госуправление или административная реформа. Попытки создать более современные и дееспособные институты провалились. Качество госуслуг остается низким. Причем в наиболее чувствительных для населения сферах.

За предыдущее десятилетие Россия пережила самый быстрый рост подушевых доходов за всю тысячелетнюю историю. В будущем об этом будут вспоминать с ностальгией, как сейчас об эпохе Витте! Но бурное развитие привело к серьезным изменениям в социальной структуре. У нас не только появился средний класс, но и изменилась структура потребления. Это уже не то потребление, которое было характерно для 90-х. И проблема в том, что спрос удовлетворяется в условиях отсутствия эффективных рыночных институтов, обеспечивающих усложнившиеся потребности. Что и вызывает социальное напряжение.

Взять, к примеру, рынок недвижимости. Новый слой среднего класса смотрит на него как на инструмент обеспечения безбедной старости. Он не надеется на пенсионную систему. Но регулирование этого рынка очень далеко от правового. В той же Москве в период правления Юрия Лужкова было выпущено более 14 тысяч засекреченных нормативных документов. Большинство из них так или иначе влияло на права собственников: это был снос домов, точечная застройка... Выиграть дело против региональной власти в Москве и во многих других субъектах Федерации практически невозможно. И таких рынков, где государственная политика не соответствует уровню спроса со стороны населения, достаточно. Для наглядности — ситуация в сфере регулирования автотранспорта. В начале рыночных преобразований в России только 6 процентов населения являлись автовладельцами. Для остальных проблемы взаимоотношений с ГАИ были малосущественны. Но теперь, когда автомобилями владеют более четверти россиян, проблема произвола в ГИБДД и низкое качество институтов в этой сфере носят социально острый характер. Или турпоездки за границу. Внешняя политика и дипслужба слабо ориентированы на удовлетворение потребностей людей. Достаточно посмотреть, как расположены консульские службы. В Хургаде и Шарм-эш-Шейхе, где отдыхают сотни тысяч россиян в год, нет ни одного нашего консульского работника. В Анталье их всего четыре... Институциональной отсталостью во многом обусловлено и неудовлетворительное состояние в медицине, в области образования.

— Новое правительство сможет изменить ситуацию?

— Без изменения механизма контроля со стороны населения вряд ли можно ожидать, что те же самые люди, которые находились в руководстве страны последние 12 лет, смогут добиться коренного перелома. Сегодня мы имеем дело с весьма ослабленной центральной властью. Ресурс доверия у властей гораздо ниже, чем в 2000 году, когда начала реализовываться «Стратегия-2010». А институциональные реформы — это сложные процессы, где связь между действиями и их отдаленными результатами очень трудно проследить. Ошибки и неудачи тут неизбежны. Но при нынешнем состоянии общественного мнения любые масштабные изменения станут предметом критики, обоснованной или не очень. И это будет ослаблять мотивацию федеральных властей к проведению масштабных преобразований. Им будет гораздо проще ограничиваться минимально возможными изменениями, в том числе в пиар-формате, который характерен для политического стиля Дмитрия Медведева. Примером таких реформ может служить реформа милиции, которая в основном свелась к смене названия и кадровой фильтрации.

...Сама природа нынешнего кризиса другая. Это результат не поражения страны, а ее успеха. Это кризис общества и экономики, которые переросли существующие институциональные рамки. Общество почувствовало вкус к прогрессу. Нам осталось совсем немного, чтобы стать развитой страной. Вопрос, сможем ли мы это сделать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 12 (2012)"

Книги похожие на "Итоги № 12 (2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 12 (2012)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 12 (2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.