Гершом Шолем - Основные течения в еврейской мистике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основные течения в еврейской мистике"
Описание и краткое содержание "Основные течения в еврейской мистике" читать бесплатно онлайн.
[DCXIV] Leopold Loew, Gesammelte Schriften, vol. 2, p. 171; vol. 4, p. 449.
[DCXV] Ш. Гурвиц, Меайн у-леан (Берлин 1914), с.181-285.
[DCXVI] См. работу У. Рабиновича в Цион, т. 5, с. 127-132.
[DCXVII] См. Шолем, Халомотав шель га-шабтай рабби Мордехай Ашкенази («Сатурнианские сны р. Мордехая Ашкенази») [1938] и Дион, т. 6, с. 94-96.
[DCXVIII] Его полное имя упоминается в документе, опубликованном Исраэлем Гальпериным в журнале Гаолам («Мир»), № 36 (1930). Это опровергает предложения Розанеса (указ. соч., т. 4, с. 478).
[DCXIX] Маамарим ле-зикарон р. Цви Перец Хайот («Статьи памяти р. Цви Переца Хайота») [Вена 1933], с. 333.
[DCXX] Точную дату сообщает Кордозо в своём отчёте об этом событии, см. статью Бернхаймера в JQR (1927), р. 102, и мою статью в Цион, т. 7, с. 12.
[DCXXI] Перуш ле-эйн Яаков («Толкование на Источник Иакова»), содержится в рукописи в Библиотеке Шокена в Иерусалиме.
[DCXXII] Я очень признателен г-же Полине Гольдмарк из Нью-Йорка, которая любезно подарила мне копию этого ценнейшего документа, составленного её дедом Готлибом Вайле.
[DCXXIII] לאקמא שכינתא מעפרא см. большое изыскание Магида, одной святой души, обращенное к Мордехаю Ашкенази, в моей работе Халомоmaв гисль га-шабтай р Мордехай Ашкенази, с. 79-100.
[DCXXIV] Хулин, 7а.
[DCXXV] См. вышеупомянутую работу, с. 80.
[DCXXVI] См. Cecil Roth, The Religion of the Marranos, JQR, n.s., vol. 22 (1931), p. 26.
[DCXXVII] Маамарим ле-зикарон р. Цви Перец Хайот (1933), с. 344.
[DCXXVIII] См. статью X. Виршубского о саббатианских взглядах на отступничество мессии в Цион, т. 3 (1938), с. 215-245.
[DCXXIX] См. с. 175-177 книг Тмуна и Райя мегемна.
[DCXXX] Я опубликовал текст этого трактата Игерет маген Авраам в Ковец аль-яд, нов. сер., т. 2 (1938), с. 121-155. Ошибочным образом я тогда предположил, что автор – Кардозо. Настоящий автор упоминается в MS Guenzburg 517, 4. См. Виршубский (примечание 47), с. 235- 245, о доктрине этой книги.
[DCXXXI] Игерет маген Авраам, с. 135
[DCXXXII] Ср. мою работу Халомотав шель га-шабтай рабби Мордехай Ашкенази (1938).
[DCXXXIII] Цион, т. 3, с. 228.
[DCXXXIV] См. Псевдо-Нахманид, Игерет га-кодеш («Святое послание»), гл. 2; И. Горовиц в Шней лухот габрит («Две скрижали завета») [1698], 293а; Нехемия Хаюн в Оз ле-Элоким («Сила Богу») [1713], 20d; Игерет маген Авраам, с. 150.
[DCXXXV] Мишна, Брахот IX, 5.
[DCXXXVI] Шевер пошим («Сокрушение преступников») [Лондон 1714], ЗЗb (книга без нумерации страниц).
[DCXXXVII] См. Eugene de Faye, Gnostiques et Gnosticisme (1925), p. 413-428; L. Fendt, Gnostische Mysterien (1922); H. Liboron, Die karpokratinische Gnosis (1938).
[DCXXXVIII] Лхишат сараф (1726), 2а – b.
[DCXXXIX] Сангедрин, 98а.
[DCXL] См. Кнесет, т. 2, с. 370-371.
[DCXLI] Моё исследование об этом руководителе саббатиан было опубликовано в Ционе, т. 6 (1941), с. 119-147, 181-201.
[DCXLII] См. «Апологию» Эйбешюца у Мортимера Когена в его книге Jacob Emden, a Man of Controversy (1937) и мои критические замечания к ней в Кирьят сефер, т. 16 (1939), с. 320338. Сейчас этот вопрос получил переосмысление в толковом анализе каббалистических сочинений Эйбешюца, проделанном М. А. Перельмуттером. В нём не остаётся сомнений в его саббатианских взглядах, см. книгу последнего Рав Йонатан Эйбешюц ве-яхасо эль шабтаут («Р. Й. Эйбешюц и его отношение к саббатианству») [Иерусалим 1946].
[DCXLIII] См. описание этих идей Кардозо, опубликованное Бернхаймером в JQR, п.s., vol. 18 (1927), p. 122. В своих нескольких неопубликованных трактатах он ещё больше высказывается по поводу этой «философии еврейской истории». См. также трактат Кардозо Михтав бе-сод га-Элокут («Письмо о тайне Божества»), опубликованный в Бейт га-мидраш Вайса (1864), с. 66-71, 100-103,139-142.
[DCXLIV] См. Библиографию
[DCXLV] Ахад га-Ам, Тхият га-руах («Воекрешение духа») в Аль парашат драхим, т. 2, с. 129.
[DCXLVI] См. Библиографию
[DCXLVII] Эта точка зрения поддерживается в изданиях М. Loehr, Beitraege zur Geschichte des Hasidismus, I (Leipzig 1925); Lazar Gulkowitsch, Der Hasidismus religionswissenschaftlich untersucht (1927), p. 68.
[DCXLVIII] Verus (т. е. Аарон Маркус), Der Chassidismus (1901), p. 286.
[DCXLIX] См. Ариэль Бенцион, Сар Шалом Шараби.
[DCL] Ariel Bension, The Zohar in Moslem and Christian Spain (1932), p. 242.
[DCLI] Некоторые из этих документов были обнародованы в ранее упомянутой книге Бенциона (с. 89-90). См. прежде всего статью Чериковера «Коммуна иерусалимских каббалистов Агават шалом в середине XVIII века» во втором томе Studies in History YIVO (1937), pp. 115-139.
[DCLII] Salomon Maimon’s Lebensgeschichte, ed. Fromer (1911), p. 170.
[DCLIII] См. Wolf Rabinowitsch, Der Karliner Chassidismus (1935).
[DCLIV] См. тексты, ныне опубликованные Вольфом Рабиновичем в Цион, т. 5 (1940), с. 126-131.
[DCLV] См. Цион, т. 6 (1941), с. 80-84
[DCLVI] См. моё замечание по этому вопросу в Цион, т. 6, с. 89-93.
[DCLVII] Ср. Ш. Дубнов, Тольдот га-хасидут («История хасидизма») [1930], с. 112.
[DCLVIII] Цваат га-Рибаш («Завещение р. Йегошуа Хешеля бен Шора) [1913], с. 27, 30.
[DCLIX] Ор га-гануз («Сокрытый свет») [Жолкиев 1800], раздел Берешит.
[DCLX] Kraushar, Frank i Frankisci Polsсу, vol. 1 (1895), p. 30.
[DCLXI] См. его предисловие к сочинению своего учителя Сефер ликушей амарим («Книга собраний высказываний») [1781].
[DCLXII] См. А. Готтесдинер, Га-Ари шеве-хахамей Праг («Лев среди мудрецов Праги») [1938], с. 38-52 (Га-Магараль бе-тор мекубаль «Магараль в роли каббалиста»). Автор собрал некоторый каббалистический материал из его сочинений, но не предпринял и малейшей попытки сделать его анализ.
[DCLXIII] Torsten Ysander, Studien zum Beseht’ schtn Hassidismus in seiner religionsgeschichtlichen Sonderart (Uppsala 1933).
[DCLXIV] См. Аводат га-Леви («Служение Леви») рабби Аарона Галеви из Староселья, т. 2 (Лемберг 1962), 62d.
[DCLXV] См. Седер га-дорот ге-хадаш («Новый порядок поколений»), с. 35.
[DCLXVI] Verus, Der Chassidismus (1901), p. 308.
[DCLXVII] Ср. S. Horodezky, Religiose Stromutigen im Judentum (1920), p. 95.
[DCLXVIII] См. статью Шехтера в Studies in Judaism, т. 1 (1896), pp. 19-21.
[DCLXIX] См. М. Тейтельбаум, Га-рав ми-Ляды у-мифлегет Хабад («Рабби из Ляд и партия Хабад»), т. 1 (1913), с. 87.
[DCLXX] Основное содержание этой истории встречается уже у р. Исраэля из Ружина в его хасидском собрании Кнесет Исраэль (Варшава 1906), с. 23.
[DCLXXI] Ср. Gershom Scholem's Major Trends in Jewish Mysticism 50 Years after. International Conference on the History of Jewish Mysticism. Edited by Peter Schafer and Joseph Dan. Tubingen, 1993.
[DCLXXII] См. К. Бурмистров, «Kabbala Denudata», открытая заново, Beстник Еврейского университета, № 3 (2000), с. 25-74.
[DCLXXIII] Zur Kabbala und ihrer Symbolik, Zurich, 1960. P. 117; Kabbalah und Mythus, Eranos-Jahr buch 1949, vol. XVII: Der Mensch und die Mythisehe Welt, hrsg. von Olga Frobe-Kapteyn. Zürich, 1950. P. 287.
[DCLXXIV] G. G. Scholem, On the Possibility of Jewish Mysticism in Our Time & Other Essays, ed. and intr. Avraham Shapira, transl. Jonathan Chipman. Philadelphia, 1997. P. 4.
[DCLXXV] G.G. Scholem, Zehn unhistorische Satze uber Kabbala, Idem, Judaica III. Studien zur jüdischen Mystik. Frankfurt a. M., 1973. P. 264.
[DCLXXVI] Там же, с. 79-80
[DCLXXVII] См. Ми-Берлин ли-Иерушалаим («От Берлина до Иерусалима»). Тель-Авив, 1982. С. 59.
[DCLXXVIII] On the Possibility of Jewish Mysticism, p. 28.
[DCLXXIX] Zur Kabbala und ihrer Symbolik, p. 158; Eranos-Jahrbuch 1949, p. 333-334; Пиркей йесод бе-гаванат га-каббала у-смалега, с. 112.
[DCLXXX] См. обо всём этом в эссе Шолема «Zelem»: die Vorstellung vom Astralleib, Von der Mystischem Gestalt der Gottheit. Zurich, 1962. P. 249-271; Пиркей йесод бе-гаванат га-каббала у-смалега, с. 358-380. См. также Henry Corbin, The Man of Light in Iranian Sufism, translated from the French by Nancy Pearson. New Lebanon, NY, 1994.
[DCLXXXI] См. Harold Bloom, Genius: A Mosaic of One Hundred Exemplary Creative Minds, NY, 2002.
[DCLXXXII] См. выше, с. 429
[DCLXXXIII] См. Harold Bloom, Gershom Scholem Modem Critical Views. NY, 1987.
[DCLXXXIV] Часть этих лекций собрана в двух книгах Шолема: Zur Kabbala und ihrer Symbolik. Zurich, I960, и Von der mystischen Gestalt der Gottheit, Studien zur Grundbergriffen der Kabbala. Zurich, 1962, Английский перевод: On Kabbalah and Its Symbolism. NY, 1965; On the Mystical Shape of the Godhead. NY, 1991; ивритский перевод обеих книг: Пиркей йесод бе-гаванат га-каббала у-смалега («Основополагающие главы о смысле каббалы и её символики»), Иерусалим, 1976.
[DCLXXXV] См. Пиркей йесод бе-гаванат га-каббала у-смалега, с. 36-85.
[DCLXXXVI] Ср. Midrash and Literature, edited by Geoffrey H. Hartman and Sanford Budick. New Haven: Yale University Press, 1986; Susan A. Handelman, The Slayers of Mos:es: The Emergence of Rabbinic Interpretation in Modem Literary Theory. Albany, 1982.
[DCLXXXVII] См. Ми-mox гиргурим аль-хохмат Исраэль («Из размышлений о мудрости Израиля»), Дварим бего, с. 383-403.
[DCLXXXVIII] З. Леви, Демитологизация о ремитологизация («Демифологизация или ремифологизация»), Бар-Илан (Ежегодник Бар-Иланского университета), 22-23 (1988), с. 205-227; Э. Швайд, Демитологизация ве-ремитологизация гиель гайагадут («Демифологизация и ремифологизация иудаики»), Эшель Беер-Шива 4 (1996), с. 342-365.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основные течения в еврейской мистике"
Книги похожие на "Основные течения в еврейской мистике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гершом Шолем - Основные течения в еврейской мистике"
Отзывы читателей о книге "Основные течения в еврейской мистике", комментарии и мнения людей о произведении.