» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Второй этап - начало борьбы Давида за власть. Саул, потерявший доверие к Давиду, пытается убить его. Давид спасается бегством и создает дружину из людей, спасавшихся от преследования властей или покинувших родные места по другим причинам. Он становится во главе этой дружины, которая несколько напоминает отряды "праздных и свободных" Ифтаха и Авимелеха. Однако в качестве предводителя дружины Давид не находит поддержки у родного племени - Иуды, остающегося верным Саулу. Есть основания предполагать, что возникшее противоречие не лишено социальной подоплеки, т. к. дружина Давида могла стать притягательной силой для угнетенных и недовольных общественных элементов, что было весьма нежелательно для правящих кругов племени.

Саул все более ревностно преследует Давида. Усилившиеся преследования приводят к тому, что Давид вместе со своей дружиной переходит к филистимлянам. Он получает от них пограничный город Циклаг и под их покровительством становится его правителем.

Этот период, завершившийся смертью Саула, представляет собою третий этап жизни Давида на пути к власти. Несмотря на подвластность филистимлянам, Давид не принимает участия в их военных действиях против объединенного Израильского царства. Смерть Саула и поражение его войск приводят к усилению сепаратистских {43} тенденций среди племен. Старейшины колена Иуды, с которыми Давид вступил в контакт во время своего пребывания в Циклаге, предложили ему царствовать в Иудее. Резиденцией царя, а, следовательно, и столицей Иудейского царства, был избран город Хеврон. Наступил четвертый, последний этап, продолжавшийся несколько лет. Большая часть страны находилась в руках филистимлян, а между Давидом и сыном Саула Иш-Баалом велась кровопролитная война. Армией Давида командовал его военачальник Иоав, а войска Иш-Баала находились под командованием Авнера, заслуженного полководца Саула, который был предательски убит Иоавом. Убит был и сам Иш-Баал, и тем самым была завершена междоусобная война. Старейшины Израиля прибыли в Хеврон и избрали Давида царем над всем народом. Это избрание приняло форму союза между Давидом и старейшинами Израиля, что наложило отпечаток на последующую историю царствования Давида.

Перед Давидом, ставшим царем всего Израиля приблизительно в 1004 г. до н. э., встали те же задачи, которые в свое время стояли перед Саулом, а именно: слияние воедино разрозненных израильских племен-колен и освобождение их от филистимского ига.

Еще в бытность свою в Хевроне Давид положил основание хорошо обученной, дисциплинированной и преданной ему армии. Ядро ее составили знаменитые "тридцать витязей" ("шелошим гагиборим"). Военачальниками служили в ней, главным образом, соучастники его набегов в прошлом. Из имеющихся источников трудно выяснить хронологический порядок войн Давида и процесса объединения Израиля. Лишь о походах Давида на соседние страны сохранились более или менее точные данные.

Очевидно, первые шаги Давида были направлены против филистимлян, которые, как только дошел до них слух о его вступлении на престол, поспешили начать войну. Сознавая, что воцарение Давида над всем Израилем положит конец их владычеству над южной и центральной частью страны, филистимляне предпочли немедленно атаковать первыми, не дав Давиду времени сорганизоваться.

{44} По фрагментарным сведениям, сохранившимся во Второй книге Самуила (главы 5, 21, 23), самые крупные столкновения происходили в районах Бет-Лехема и Иерусалима. После длительных и ожесточенных боев Давиду удалось оттеснить филистимлян от горных районов. Филистия сократилась до узкой прибрежной полосы к югу от Яркона и примыкающей к ней части долины Шефела. Надо полагать, что политическим результатом этой войны явилось либо признание Филистией израильского суверенитета, либо - что более вероятно - заключение соглашения о взаимном ненападении. Позднее мы находим на службе у Давида отряды филистимлян из города Гата. Они составляли часть постоянной армии и дворцовой стражи, под названием "к'рейти у п'лейти".

За ослаблением Филистии и установлением западной границы последовало продвижение на север и устранение ханаанских вклинений, удержавшихся под защитой крепостных стен своих городов. К Израильскому государству были приобщены города долин Саронской и Эздрелонской (среди них Мегиддо, Таанах и Бет-Шеан) и Галилеи. Раскопки в Бет-Шеане, Мегиддо и Хацоре обнаружили густой слой пепла, который отделяет наслоения конца XI в. от наслоений начала Х века до н. э., что свидетельствует о разрушительной войне, сопровождавшейся сожжением большой части зданий в этих городах.

Особое значение имело завоевание Давидом крепости Сион, цитадели города Иерусалима, находившегося во владении иевуситов - одной из древних ханаанских народностей. Этим завоеванием была ликвидирована географическая помеха единению северных и южных наделов. Возможно, что именно завоевание Иерусалима послужило поводом для начала войн с Филистией. Естественные преимущества Иерусалима, как в стратегическом, так и в экономическом отношении, были полностью оценены Давидом. Находясь в географическом центре страны, в точке пересечения древних путей, ведущих с севера на юг и с запада на восток, будучи нейтральным пунктом, на который ни одно из колен не могло предъявить каких-либо притязаний, и по своему {45} местоположению представляя собой неприступную твердыню, - этот город был во всех отношениях наиболее подходящей столицей объединенного государства.

Вся гражданская и военная администрация сосредоточивается во времена Давида в Иерусалиме. С перенесением в него "Ковчега завета", в сопровождении обслуживающих его священников и их помощников левитов, он превратился также в культовый и судебный центр. Для нового царя Иерусалим имел особое достоинство: близость к наделу его родного племени, колена Иуды.

Провозглашением Иерусалима столицей Израиля фактически завершается первая стадия сплочения всех колен в едином централизованном государстве. Израильское царство растет и укрепляется. Одновременно с ним в Сирии крепнут и усиливаются арамейские государства, образуя вместе с Израилем новый элемент на политической арене Ближнего Востока в Х веке до н. э.

Арамейские племена, появившиеся на восточной окраине Месопотамии в XII веке, сравнительно быстро перешли от кочевого к оседлому образу жизни и к началу Х века основали несколько самостоятельных государств. Этому благоприятствовала политическая обстановка: империи, решавшие судьбы Передней Азии в период завоевания Ханаана, в начале XI века до н. э., пришли в состояние упадка. Египет утратил свое былое величие еще в XII веке. Хеттское государство перестало существовать уже к концу XIII века, а Ассирия, вынужденная оборонять свои границы от теснивших ее арамейских царств, переживала тяжелый кризис.

Таким образом, когда после победы над Филистией, Израильское государство консолидировалось, и начало прочно устанавливать свои границы, оно наткнулось на сопротивление соседних стран, Аммона и Моава, искавших поддержку у влиятельных арамейских государств Южной Сирии. Арамеи боялись потерять свое влияние в Заиорданье, где проходил один из важнейших караванных путей, связывавший их столицу Дамаск с Аравией и со Средиземным морем. Однако Давид, по-видимому, не был заинтересован в столкновении с арамеями, и {46} война с ними была прямым результатом борьбы между Давидом и аммонитянами, призвавшими себе на помощь арамейские войска Цова-Сувской Сирии. Между израильтянами и арамеями произошли три решающих сражения. Последнее сражение велось на арамейской территории. Арамеи были разбиты, и часть их колесниц была захвачена. В результате этих войн Дамаск пал, и Сирийское царство превратилось в данника Давида. Приблизительно в то же время Давид завоевал Идумею, доведя тем самым пределы Израиля на юге до Красного моря.

На севере сфера влияния царства Давида простиралась отныне до границы с новохеттским государством Хамат, а на западе до берега Средиземного моря, к югу от финикийских городов Тира и Сидона. Общность экономических и политических интересов приводит к тесному союзу царей Израиля, Тира и Хамата. Наиболее важное значение имел для Израиля союз с Тиром. Это богатое финикийское государство зиждилось на широко развитой международной морской торговле. Его мореходы впервые в истории пересекли вдоль Средиземное море и достигли берегов нынешней Испании. Союз с Израилем обеспечил ему также сухопутный путь до Эйлатского залива (Эцион-Гевера) - на берегу Красного моря - и открыл перед ним еще один морской путь, который вел в Аравию и Восточную Африку.

Союз между Израилем и Тиром соответствовал интересам обеих стран. Перед Израилем открылись широкие экономические горизонты. Израиль - страна земледельческая испокон веков - поставлял Тиру свои сельскохозяйственные продукты, получая взамен недостававший ему строевой лес (ливанские кедры) и художественные изделия искусных финикийских мастеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.