» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








В последующий же период круг их занятий становился все уже и уже вследствие бесправия и неуверенности в завтрашнем дне. Продавая товары и не имея возможности купить или ввозить новые, они волей-неволей скопляли в своих руках значительные денежные суммы. С другой стороны, как евреи, они не были подчинены, запретам церковных властей. Все больше и больше христиан стало, обращаться к ним за займами; К их услугам прибегали главным образом нуждавшиеся в мелких суммах, из-за которых христианские заимодавцы не желали, подвергаться риску религиозной анафемы. Постепенно такого рода денежные сделки превратились в главнейший источник существования евреев, - в Англии и Франции с конца XII века, а в Германии с начала XIII века. Однако во {321} Франции, и в особенности в Германии, многие евреи продолжали заниматься торговлей, преимущественно шерстью, которую они препровождали по Рейну. Появились еврейские коммерсанты, покупавшие товары в прирейнских городах и продававшие их в Венгрии. В XII-XIII вв. упоминаются "шедшие в Россию" ("голхей Русья") еврейские купцы, доходившие даже до Киева, но они, очевидно, были немногочисленны.

С течением времени в воображении христианского населения Англии, Франции, Германии, Австрии и Италии ростовщичество тесно связалось с образом еврея. Такое представление в сознании христианских масс оказалось для евреев чреватым опасными последствиями. Денежные ссуды являлись, однако, необходимостью в экономике той эпохи; сам по себе факт, что евреям вновь было дано право селиться в городах, откуда их столь недавно изгнали "навсегда", доказывает, насколько экономика нуждалась в услугах еврейских заимодавцев.

Ссудные операции были, таким образом, неотъемлемой частью средневековой экономики Европы. В условиях средневекового общества и при том положении, которое занимали в нем евреи, эти операции были сосредоточены, главным образом, в их руках и, хотя они были сопряжены с немалым риском, в общем приносили большие прибыли. Вполне естественно, это приводило к антагонизму между евреями и окружающей их средой и усиливало озлобленность и чувство вражды, раздуваемые религиозным фанатизмом и передававшиеся из поколения в поколение.

Наряду с религиозной нетерпимостью и этот антагонизм в немалой степени содействовал разгулу погромов в XIII - XIV вв., а образ еврея-ростовщика, неумолимо требующего уплаты долга; еще много лет спустя продолжал волновать воображение людей в христианских странах. Этот образ с необычайным художественным мастерством был запечатлен Шекспиром в лице одного из героев его драмы "Венецианский купец". Знаменателен, однако, тот факт, что образ Шейлока впервые появился на сцене тогда, когда в Англии уже несколько сот лет не было ни одного еврея.

{322} Короли, епископы и феодальные князья охотно пользовались услугами евреев в качестве заимодавцев. Евреи платили королевской казне тяжелые подати, которые намного превышали налоги, вносившиеся другими горожанами. Когда казна сильно нуждалась в деньгах, она тотчас же облагала евреев добавочными поборами или же попросту грабила их и расхищала их имущество. Предоставленный евреям торг деньгами стал таким образом удобным средством пополнения казны христианских феодальных владык.

Папа Иннокентий III утверждал в одном из своих посланий, что некоторые князья сами стыдятся давать деньги в рост, вместо этого они привлекают евреев в свои города и деревни и назначают их агентами по взиманию лихвы. О том, насколько еврейские заимодавцы были важны для королевских властей даже во враждебных евреям условиях, созданных католической церковью в западноевропейских странах, свидетельствует их положение в Англии.

Английское королевство было - по понятиям того времени - с административной точки зрения гораздо более передовым, чем другие страны Западной Европы, но в нем эксплуатация евреев королевской казной была доведена до крайности. Короли находили, что следуемые евреям долги причитаются, по существу, им самим.

Когда в 1190 г. начались нападения на евреев, английские королевские власти пришли к убеждению, что они приносят вред казне. Если убивали еврея и грабили его дом, то долговые расписки, находившиеся в его сундуках, терялись, как и все его добро, и "законный" наследник убитого, его повелитель - король не знал, с кого взимать долг. Поэтому в 6-7 центральных городах были установлены специальные "сейфы", к которым были приставлены "хранители" - двое почетных евреев и двое почетных христиан. Каждое долговое обязательство выдавалось еврею в двух экземплярах. Евреев заставляли приносить присягу, что они будут передавать все имеющиеся в их руках векселя в эти хранилища. Один экземпляр сдавался в королевское хранилище, а второй оставался у еврея. Для того, чтобы достать копию такого {323} долгового обязательства из хранилища, требовалось специальное разрешение кредитора. Таким образом, король имел отныне возможность следить за финансовыми операциями, и во время погромов ему не грозили денежные потери: он взыскивал долги на основании находившихся в хранилище копий.

В XIII в. непомерное вымогательство королей довело евреев Англии до полного обнищания. Христианские хронисты отмечают настоятельные просьбы руководителей еврейских общин о разрешении покинуть Англию.

В конце XII в. в Англии появились итальянцы, занимавшиеся ростовщичеством. Очевидно, в связи с этим король постановил в 1275 г. в "уставе о евреях" начать проведение в жизнь старых церковных правил и запретить им ссужение денег под проценты. Им было разрешено, однако, арендовать сроком на 15 лет земельные участки для обработки, а также заниматься торговлей и ремеслами. Целью этого закона было реабилитировать королевскую власть в глазах церкви.

Евреи, однако, не были в состоянии извлечь из него какую-либо пользу: переселение из города в христианскую деревню в условиях того времени было возможно лишь с переходом в христианство. Ремесленники не принимали их в свои цехи, а для занятия торговлей не были приняты меры обеспечения еврейским купцам минимальной защиты от постоянно угрожавших им опасностей. Когда выяснилась несостоятельность предложенной королем реформы, многих евреев стали обвинять в "обрезывании монет", т. е. в уменьшении количества содержащегося в них драгоценного металла, и предавать их за это смертной казни. Положение евреев в Англии стало совершенно невыносимым. В 1290 г. король предпринял последний шаг и издал приказ изгнать всех евреев из страны. Согласно имеющимся данным, около 16 тысяч евреев покинуло Англию и направилось во Францию и Германию. С той поры и вплоть до 1655 г. на Британских островах не находилось ни одного еврея.

Давление церкви и фиктивные реформы, вроде "устава о евреях" в Англии, не могли изменить их положения в {324} Северной и Центральной Европе. Однако экономическое развитие стран Центральной Европы открыло новые горизонты для коммерческой деятельности. В XV в. в Южной Германии, в Богемии и Моравии, евреи стали заниматься виноторговлей в сельских областях. Таким образом, часть изгнанных из западных стран евреев рассеялась по небольшим немецким городкам и селам. Они стали заниматься посредничеством, главным образом, в оптовой торговле, принимавшей все большие размеры. Немецкие города росли и развивались. Крупные купцы перестали лично заниматься поиском товаров, а важнейшие производители сельскохозяйственных продуктов, как, например, монастыри, ждали подходящих покупателей. Поселившиеся в сельских областях евреи получили возможность завязать сношения с обладателями сельскохозяйственных излишков - монастырями, помещиками и крестьянами используя свое знание городских рынков. Евреи скупали лен, шерсть и другое сырье и перепродавали их городским оптовикам.

Так начался новый этап экономической деятельности евреев в Германии, формы которой стали впоследствии наиболее характерными для экономики евреев Польши и Литвы, куда с XV века устремились немецкие евреи.

Глава седьмая

ОБЩИННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ДУХОВНОЕ ТВОРЧЕСТВО АШКЕНАЗСКИХ ЕВРЕЕВ В X-XV ВВ.

На востоке еврейские общины развивались в рамках централизованной организации, во главе которой стоял экзиларх ("рейш галута"). Ашкеназское же еврейство создало новые формы общественного самоуправления - совершенно автономные общины, {325} основанные на единстве религиозных и юридических принципов. Взаимоотношения этих общин основывались на свободном соглашении, без каких-либо принудительных мер.

Из-за отсутствия исторических источников нельзя установить, когда именно ашкеназские общины начали организовываться. Из первого источника о них, относящегося к Х в. н. э., следует, что уже тогда они были окончательно сформированы. Главнейшим авторитетом ашкеназских общин этого периода был рабейну (наш учитель) Гершом бен-Иегуда; именуемый "Меор га-гола" - "Светоч диаспоры" (прибл. 960-1028 гг.). Рабби Гершом - поэт, ученый и комментатор Талмуда - был наставником и духовным руководителем всего ашкеназского еврейства. В народном сознании сохранилась память о нем, как об авторе основных уставов ("таканот") ашкеназских общин, отличавшихся своей интерпретацией еврейского законодательства от принципов, принятых в восточных общинах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.