» » » » Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)


Авторские права

Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

Здесь можно скачать бесплатно "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Описание и краткое содержание "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать бесплатно онлайн.








Один молодой бизнесмен, Зубаир Османов, занимающийся торговлей бананами, рассказал мне о сегодняшних проверках на дорогах. Мне его рассказ показался очень важным.

-- Зубаир, как дела, как бизнес7

-- Ничего, нормально...

-- У тебя бизнес криминальный?

-- Нет, что в нем криминального: я покупаю бананы по одной цене, продаю их дороже чем купил, разница составляет мой доход.

-- А как обстоят дела на дорогах?

-- На дорогах дела обстоят интересно. У каждого поста машину останавливают:

-- Документы!

-- Вот, пожалуйста...

-- Основной документ!

Вкладываешь в пачку документов пять тысяч (основной документ) и машина пропускается.

Я рассказал о сообщенном мне Зубаиром своим знакомым, они мне в ответ:

-- Иранские бизнесмены покупают сельхозпродукцию, платят все таможенные сборы, правильно оформляют документы и знают, что на Азербайджанском мосту с них попросят взятку в миллион рублей. Недавно они подъехали к таможенному посту на Азербайджанском мосту и поднесли таможеннику заранее приготовленный миллион.

-- Такие не надо. Тысячу долларов давай!

Честно говоря, первой моей и моих собеседников реакцией на каждый из этих рассказов был восточный смех, потом разговор о том, почему рынок не получается в частности у нас, в Дагестане.

Повторю то, что уже говорил: прежде чем браться за очищение общества, надо очистить самих очистителей. А очищение военных организаций (а силовые структуры построены по военному принципу) начинается с очищения начальников. А очищение начальников начинается с очищения тех, кто назначает начальников силовых структур А очищение тех, кто назначает начальников, начинается с избирателей, с нас с вами, которые избирают этих высоких начальников

Вот почему, когда меня спрашивают, почему все идет не так как надо, я отвечаю: потому что вы не избираете в высокие начальники людей испытанной честности.

ВИНОВАТ, КАК НИ СТРАННО, НАРОД

"Другое небо", No3, 1994 год.

Я глубоко убежден, что в основе благополучия любой страны, в основании любой эффективной экономики лежит отношение людей друг к другу. Если люди в стране доброжелательны друг к другу, если они нацелены на сотрудничество, а не на победу над ближним, если они умеют воздавать должное ближнему своему, то законы будут действовать, страна будет процветать. Конфуций две с половиной тысячи лет назад сказал: "Если выдвигать справедливых людей и устранять несправедливых, народ будет подчиняться. Если же выдвигать несправедливых и устранять справедливых, народ не будет подчиняться." (Хунь Юй, Древнекитайская философия, том 1, стр. 144). Я уже писал, что воспитывавшаяся коммунистами в течение семидесяти лет установка на борьбу, на победу, в том числе и над ближним своим ("свой не свой -- на дороге не стой") -- одна из причин всех наших бед, моральная и психологическая подоснова криминализации населения союза. Второго декабря 1980 года на своем суде я сказал: "Один из законов жизни при социализме -- "вне воровства -вне жизни". Из этих слов следует, что я считал криминализацию страны завершенной уже в 80-м году.

Сегодня мне говорят: "Вазиф, та жизнь была плохой, тюремной, но сейчас хуже, намного хуже!" Согласен! А почему хуже? Потому, что правительство плохое, потому, что рыночная экономика плохое, нереальное дело, или потому, что мы плохие, что мы испорченные, что мы друг другу жить не даем? Мы расходимся только в ответе на этот, второй, вопрос.

Как ни забавно, Цапиева и Гайдар сходятся в одном -- в выведении из-под критики народа, в коммунистической догме "народ всегда прав" (отсюда у Цапиевой самодовольное цитирование народных изречений, отсюда у Гайдара предвыборные надежды "на здравый смысл нашего народа").

Я расхожусь в отношении к народу и с Гайдаром, и с Цапиевой, и почти со всеми нынешними политиками. Я считаю, что в том, что российская сборная по футболу плохо сыграла на чемпионате, виновата она, а не футбол. В том, что у нас не налаживается рынок, виноваты мы, народ, а не рынок. Ведь в других странах рынок функционирует. Станем другими мы -- станет и у нас рынок. Пока мы не изменимся, рынка у нас не будет.

А смысл писаний Цапиевой таков: мы хорошие, мы хорошо, спокойно жили, вдруг на нашу голову свалился предатель Горбачев, объявивший свободу пополам с перестройкой, развалил, нехороший такой, ни с того ни с сего союз, в конечном счете привел к власти инопланетянина Гайдара с его преступным рынком, а мы так хорошо жили, и не нужен нам этот проклятый рынок, никогда не приживется он на нашей земле, хватит мучить народ и т.д.

70 ЛЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТБОРА

Нет, мы очень плохо жили, мы выдвигали несправедливых и устраняли справедливых, мы семьдесят лет так жили и сами расчеловечили себя.

Цапиева считает, что при социализме была социальная справедливость. Я считаю, что при социализме была абсолютная, идеальная, химически чистая социальная несправедливость, что при социализме шел отрицательный отбор, который только и мог привести на вершину власти брежневых, черненок, андроповых, горбачевых и т.п. Мы и сейчас продолжаем жить, как при социализме -- отбирая наверх худших.

В ведшемся мною в Махачкалинском следственном изоляторе "Дневнике заключенного" (1980 год) я писал об отрицательном отборе, о перевернутой социальной пирамиде. В 81-82 годах я прочитал в лагерной тюрьме (ПКТ) три тома депонированной в ВИНИТИ работы Л.Н.Гумилева "Этносфера и этногенез". Меня не удовлетворила наукообразная болтовня автора, так и не давшего механизма изменения и перерождения этносов. Я дал решение этой задачи в одном из тюремных писем. Я сравнивал этнос со злаковым полем, над которым работает Агроном, вырывая одни растения, засевая вместо них другие или давая расти сорнякам. Вот механизм изменения народа, этноса: потихоньку, незаметно, плавно, адресно меняя одно растение поля на другое, Агроном может полностью заменить одну культуру на другую, один этнос на другой. У нас таким Агрономом был социализм, компартия.

Семьдесят лет тщательного "отбора шиворот-навыворот" (потому мне и близок П.Сорокин, что я нашел в нем единомышленника) переродили народ, переродили -- уже и этнически -- все народы, все этносы советского союза. Мы входим в рынок с этносами не под рынок выращивавшимися. Искусственно выращивавшимися для искусственного, нежизнеспособного строя жизни. Вот в чем еще одна из причин сегодняшних трудностей, ее, эту трудность за пару лет не устранишь, она создавалась семь десятков лет -- на устранение ее уйдут тоже десятки лет: ведь нам для новой жизни -- неизбежно -- надо будет создавать новый народ. Создавать, в том числе, и из самих себя: меняться, в первую и главную очередь, надо нам, а не правительству.

ФУТБОЛЬНЫЙ чЕМПИОНАТ ГЛАЗАМИ

ПОЛИТИКА

"Другое небо", No3, август, 1994 год.

Лучшие в футболе -- это лучшие по игре, а не по стоящей за их спиной банде.

Каждая команда четко делится на тех, кто таскает пианино, и тех, кто на нем играет (Альфредо ди Стефано -- знаменитый нападающий "Реала" и испанской сборной 50-60-х годов, на вопрос, почему он при потере командой мяча не отходит назад, ответил: "Есть те, кто таскают пианино, и те, кто на нем играют").

Без тех, кто на пианино играют -- игры нет.

Таскающим пианино можно найти замену, играющим на нем -- замены нет.

Футбол демонстрирует предельно высокую цену личности. Ее незаменимость. В противовес сталинской поговорке "у нас незаменимых нет". Да нет, незаменимые есть всегда. Если в футбольной команде нет незаменимых, значит заменять надо всю команду.

Незаменимы у бразильцев (а значит, у Бразилии, как страны) Ромарио и Бебето. У болгар нет замены Стоичкову и Лечкову. У аргентинцев оказался незаменим Марадона. Без него они таскали пианино по всему полю, а играть на нем все равно было некому. У итальянцев незаменим играющий на пианино Роберто Баджо. У шведов незаменимы Далин, Андерсон и Равелли.

Выбирает игра (рынок), а не обком, не политбюро, не Ольга Мамедова, не продажные журналисты.

Но для этого в стране должен быть правильный механизм отбора лучших футболистов (а в политике правильный механизм отбора конфуциевых "достойных и справедливых").

Каков должен быть этот механизм? Моделью служит футбол. Вот мои записи о футболе из записной книжки 78-79 годов:

"Но когда и как (в какую сторону) менять правила Игры: ведь не умеющий играть тоже хочет и требует изменения правил.

В футболе правила всегда меняются в пользу избранных, в пользу знающих и умеющих (в пользу Пеле, в пользу игры). Правила специально строятся так, чтобы не сгладить, а подчеркнуть, выявить различия.

Грубая игра выравнивает разные по классу команды и разных по классу игроков.

Правила антидемократичны, ибо не позволяют каждому пользоваться тем оружием, в котором он сильнее. Они изгоняют из Игры не владеющих назначенным оружием.

Правилам научить всего труднее: наблюдаю эту теорему в махачкалинском шахматном клубе: никак не хотят соблюдать правил "тронул -- ходи", "оторвал руку от фигуры -- ход сделан". Правила эти им кажутся чем-то второстепенным, мешающим игре: ведь как она интересно пойдет, если он вернет ход и пойдет, скажем, так. И не доходят до очевидной мысли, что разрешение брать ходы назад лишает игру глубины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Книги похожие на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вазиф Мейланов

Вазиф Мейланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Отзывы читателей о книге "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.