» » » » Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники


Авторские права

Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библос, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники
Рейтинг:
Название:
Проповедь и проповедники
Издательство:
Библос
Год:
2003
ISBN:
966-8022-00-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проповедь и проповедники"

Описание и краткое содержание "Проповедь и проповедники" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — прекрасное пособие для студентов, готовящихся к пасторскому служению, рукоположенных проповедников, благовестников и всех, интересующихся проповедованием. В ней подробно рассматриваются вопросы, волнующие как проповедников, так и слушателей. Д-ра Мартина Ллойда-Джонса называют «последним из проповедников». Сам он, конечно же, опроверг бы это утверждение, однако ни один проповедник Великобритании не собирал такие большие аудитории и не удостаивался такой высокой оценки. «Я посвятил себя проповедованию потому, — пишет автор, — что считаю проповедование самым высоким, прекрасным и славным призванием из всех возможных. Если к этому требуется что-либо добавить, то я без колебания скажу, что наиболее острой нуждой сегодняшней христианской Церкви является истинное проповедование. А поскольку в нем наиболее остро нуждается Церковь, то, без сомнения, в нем больше всего нуждается и мир».






Я уверен, что душепопечительство, как и любое другое служение, призвано дополнять, а не подменять проповедование, которое всегда должно стоять на первом месте. У служителя, нарушающего этот порядок, возникают личные трудности. Более того, я уверен, что он неверно понимает само поручение

Церкви. Итак, подводя итог, я хочу сказать, что только проповедование может донести до людей Истину и открыть им главную их нужду и единственный способ ее удовлетворения. Обряды и ритуалы, пение и развлекательные мероприятия, политические и социальные реформы и т.п. не способны это сделать. Я не отрицаю, что они могут приносить определенную пользу, и именно в этом иногда кроется опасность. В чем нуждаются люди более всего? В познании Истины. Если проповедник упускает это из виду, он лишь на какое-то время смягчает симптомы и касается лишь верхушки проблем. Во всяком случае, он не выполняет великое поручение, данное Богом Церкви и ее служителям.

Но позвольте мне рассмотреть некоторые возражения против такой точки зрения. Кто-то может сказать: «Разве времена не изменились? Все, что вы говорите, было уместно, скажем, двадцать и тем более сто лет назад, но разве вы забыли, в каком веке мы живем? Разве ваш подход можно назвать современным?» А кто-то, наверняка, скажет: «Что ж, все, что вы говорите, возможно, хорошо для Лондона и Великобритании, но никак не для Америки. У нас совсем другие условия: другая история, другая культура, другая обстановка и т.д.». Как ответить на это? Очень просто. Бог не изменился, как не изменился и человек. Мы можем по-новому одеваться, пользоваться новыми технологиями, передвигаться со скоростью семьсот, а не семь километров час, но по сути своей мы не изменились, и наши потребности остались точно такими же, какими они были всегда. Более того, в истории Церкви и раньше были застойные и безжизненные периоды, о чем мы говорили на первой лекции.

Наш мир совсем не изменился. Точка зрения, согласно которой проблема людей, живущих в середине двадцатого века, имеет принципиально новый характер, относится к одному из основных заблуждений нашего времени. Оно, наряду со всеми толками о послевоенном мире, научно-техническом прогрессе, атомном веке, постхристианской эпохе и т.д., проникает даже в Церковь. Но это вздор. Проблема человека отнюдь не нова. Бог не изменился. Кто-то сказал: «Время не оставляет морщин на челе Вечности». Человек также не изменился.

Он точно таков, каким был всегда, с момента своего падения, и сегодня у него те же проблемы, что были вчера. Я бы даже сказал, что никогда еще не было таких благоприятных условий для проповедования, как сегодня, потому что мы живем в эпоху разочарования. Викторианская эпоха вошла в историю как эпоха оптимизма. Многие были увлечены теорией эволюции и развития; поэты воспевали мечту о скором появлении «всеобщего парламента и всемирной федерации». Люди думали, что войны прекратятся, будет наведен порядок и мир станет одним большим государством. Они действительно верили в подобные иллюзии. Сейчас уже никто не верит в это, если не считать редких представителей «народного евангелия» довоенной эпохи. Со временем ошибочность оптимистичного либерализма стала очевидной, и тогда наступила эпоха разочарования. Сегодня многие люди находятся в состоянии отчаяния. Вот почему они протестуют и принимают наркотики. Вспомните, к примеру, протест студентов. Мы видим результаты оптимизма либералов, и они вполне закономерны, так как его основные концепции и принципы, в чем мы сегодня убеждаемся, были ложными. Разве наше время не является самым благоприятным для проповедования Евангелия? Век, в котором мы живем, во многих отношениях похож на первое столетие. Древний мир исчерпал себя. Период расцвета греческой философии закончился. Рим, переживший эпоху расцвета, погрузился в апатию и скуку, а позднее предался излишествам и развлечениям. То же самое происходит и сегодня. И в противовес утверждениям, что мы должны меньше проповедовать и больше прибегать к другим методам и средствам, скажу, что возможность проповедования послана нам самим небом.

Теперь давайте рассмотрим второе возражение. Люди могут сказать: «Принимая во внимание высокий уровень развития и степень образованности современного человека, разве нельзя разрешить его проблемы с помощью книг и журналов, с помощью радио и телевидения, с помощью дискуссий?» Конечно, чтение и все перечисленное приносит определенную пользу, но самое время задать вопрос: насколько она действенна? Думаю, ответ будет крайне неутешительным, и могу сказать почему. Во-первых, неверен сам подход, так как он слишком индивидуалистичный. Человек сам выбирает себе книгу для чтения. Это чисто интеллектуальный, чисто теоретический подход. Следующий пункт мне трудно сформулировать, но я считаю его очень важным: у такого человека слишком много свободы. Если он не согласен с автором книги, он может ее отложить, если ему не нравится телепрограмма, он может выключить телевизор. Человек действует независимо и сам управляет ситуацией. Если выразиться более категорично, такой подход не оставляет места для Церкви.

Но Церковь призвана к благовестию, и мы должны сознавать, что она сама является живым свидетельством о Евангелии и евангельских истинах. Поэтому очень важно, чтобы люди собирались и слушали проповедь в церкви. Это само по себе имеет огромное значение, ведь проповедник говорит для них, а не для себя. Он объясняет, что собой представляет Церковь Божия, из каких людей она состоит и почему они такие, какие они есть. Апостол Павел, как вы, наверное, помните, подчеркивает это в Первом послании к Фессалоникийцам, но мы сегодня слишком часто пренебрегаем его словами. Павел говорит фессалоникийцам, что они, как церковь, оказали ему большую помощь в проповедовании. В Первом послании к Фессалоникийцам 1:6–9 мы читаем:

«И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам…»

Само собрание людей является элементом проповедования, и как только человек попадает на служение, он сразу же ощущает особую атмосферу. Я уверен, что она оказывает гораздо большее влияние, чем чисто интеллектуальные доводы.

Более того, когда человек приходит в церковь, на собрание верующих, он начинает осознавать, что они являются народом Божьим, преемниками чего-то такого, что прошло через многие века и поколения. Уже одно это воздействует на него.

Он не просто размышляет над новой теорией, новым учением или новой идеей, но соприкасается с феноменом, уходящим корнями в древнюю историю. Я бы сказал так: человек, который стремится познать Истину посредством чтения или просмотра телепередач, упускает нечто сокровенное, касающееся жизни Церкви. Что я имею в виду? Вы помните слова нашего Господа: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»? Речь идет не просто о собрании людей, а о том, что среди них присутствует Христос. Это великое таинство Церкви. Есть нечто особенное в том, что христиане собираются вместе поклониться Богу и послушать проповедь Евангелия.

Позвольте рассказать вам одну историю, иллюстрирующую только что сказанное мною. Я знал женщину, которая занималась спиритизмом и даже была платным медиумом в обществе спиритов. Как правило, каждый воскресный вечер она ходила на их собрания и, выступая в качестве медиума, получала три гинеи. В тридцатые годы для женщины низкого сословия это были довольно большие деньги. Как-то в воскресенье она не смогла пойти на назначенную встречу из-за плохого самочувствия. Сидя дома, эта женщина смотрела в окно на прохожих, направляющихся в церковь, где я в то время нес служение. Внезапно у нее возникло желание узнать, что там делают эти люди, и она решила пойти на богослужение. С того дня она уже не покидала церковь в Южном Уэльсе и впоследствии стала очень ревностной христианкой. Однажды я спросил у нее, что она почувствовала, придя на богослужение в первый раз, и вот что она мне ответила: «Как только я вошла в церковь и села на скамью рядом с другими людьми, я сразу же ощутила силу. По своей мощи она была равна той, к которой я привыкла на наших спиритических сеансах. Но эта сила была чистой, что я чувствовала совершенно ясно». Женщина ощутила Божью силу. Это и есть элемент таинственности, с которым соприкасается всякий человек, присутствующий на богослужении. Это то, чего невозможно достичь при самостоятельном чтении книги. Безусловно, Дух может использовать и книгу, но, учитывая природу человека, его общественный характер, способность осознанно или неосознанно влиять на других людей, я со всей ответственностью заявляю, что собрание верующих людей имеет ни с чем не сравнимое значение, особенно если учесть, что среди них присутствует Дух Святой. Я вовсе не пропагандирую групповую или массовую психотерапию, которую, кстати, считаю чрезвычайно опасной, особенно если она действует эффективно. Я лишь утверждаю, что в церкви, где собран народ Божий, царит особая атмосфера. Она начинает воздействовать на человека сразу же, как только он переступает порог церкви, и усиливает действие Слова, произносимого с кафедры. Вот почему проповедование ни в коем случае не может быть заменено чтением, просмотром телепередач или чем-либо еще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проповедь и проповедники"

Книги похожие на "Проповедь и проповедники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Ллойд-Джонс

Мартин Ллойд-Джонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Ллойд-Джонс - Проповедь и проповедники"

Отзывы читателей о книге "Проповедь и проповедники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.