» » » Аверкий (Таушев) - Литургика


Авторские права

Аверкий (Таушев) - Литургика

Здесь можно скачать бесплатно "Аверкий (Таушев) - Литургика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литургика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литургика"

Описание и краткое содержание "Литургика" читать бесплатно онлайн.



Архиепископ Аверкий (Таушев)

Литургика






В день рукоположения перед литургиею нареченный торжественно перед всем собором епископов, клиром и народом исповедует св. православную веру и дает клятвенное обещание нерушимо содержать ее, блюсти правила св. Апостолов, св. Вселенских соборов и св. Отцов. Произносит он эту присягу, стоя на изображении орла, знаменующего, что епископ должен верою и добродетелью возвышаться над всеми, возносясь духом к небесам. Подписанное в особой грамоте архиерейское обещание нареченный вручает митрополиту. После многолетия нареченный отводится в алтарь и начинается обычным порядком божественная литургия.

Самое рукоположение во епископа совершается сразу после пения Трисвятого, пред чтением Апостола. Старший из иереев и протодиакон приводят хиротонисуемого к царским вратам, и он приемлется архиереями внутрь алтаря. Сняв митру, сделав три поклонения пред престолом и приложившись к нему, он становится на оба колена и полагает руки крестообразно и главу на престол. Архиереи возлагают на главу хиротонисуемого разогнутое Евангелие, письменами вниз, как бы руку Самого Господа, Который возвышает хиротонисуемого, но вместе с тем подчиняет его закону Евангелия. Первенствующий возглашает тайносовершительную молитву, и священнослужители поют, как обычно: «Господи, помилуй» трижды. Митрополит трижды благословляет хиротонисуемого по главе и читает две тайные молитвы, в то время как все остальные архиереи, подобно первенствующему, полагают на главу хиротонисуемого свои правые руки. Второй по старшинству архиерей тихо произносит в это время мирную ектению, в которой поминает рукополагающего и рукополагаемого. Лик в это время протяжно поет по–гречески «Кирие елеисон» — Κυριε ελεησον, как и при хиротонии в диакона и пресвитера. После прочтения молитвы снимают с хиротонисанного крест и фелонь, и иподиакон подносит архиерейские одежды: саккос, омофор, крест, панагию и митру. Приняв каждое из этих одеяний, хиротонисанный испрашивает на него благословение у каждого из архиереев, целуя их руки, и облачается. При облачении каждого одеяния возглашается: «Аксиос» αξιος — достоин. По облачении все архиереи целуют новохиротонисанного, и он занимает первое место среди хиротонисавших его епископов и второе после митрополита. В качестве такового ему предоставляется весьма видное место в дальнейшем совершении божественной литургии: он говорит: «Мир всем» пред чтением Апостола, осеняет дикирием и трикирием народ после чтения Евангелия и после Херувимской песни, произносит после сугубой ектении возглас: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси…» на великом входе принимает от старейшего пресвитера Св. Чашу и произносит соответствующее поминовение, преподает священнослужителям во время их причащения Св. Кровь Христову и произносит с осенением дикирием и трикирием возглас: «Спаси, Боже, люди Твоя…» По окончании литургии разоблачаются все архиереи в алтаре, новопосвященного подводят к митрополиту, и он возлагает на него, благословив, архиерейскую рясу, панагию, мантию с источниками, клобук и дает ему вервицу (четки). Все архиереи выходят на амвон и там митрополит, произнеся соответственное поучение, вручает новохиротонисанному архиерейский жезл, после чего последний, держа жезл в руке, благословляет народ обеими руками на все четыре стороны к востоку, западу, югу, и северу. Обыкновенно после этого все архиереи уходят, а новохиротонисанный раздает молящимся антидор.

Не все архиереи издревле имели право носить саккосы. В древности саккосы носили лишь патриархи и митрополиты, а епископы носили крещатые фелони («полиставрон»). Так было и в России, и только со времени императора Петра Великого все епископы стали облачаться в саккосы.

Возведение в разные церковные чины

В «Чиновнике архиерейского священнослужения» помещены чины возведения в сан: 1. архидиакона или протодиакона, 2. протопресвитера или протоиерея и 3. игумена и 4. архимандрита. Возведение во все эти чины совершается на литургии, среди храма, во время малого входа с Евангелием. Производимый приводится протодиаконом с середины храма к престолу, творит там три земных поклона, приводится к архиерею, сидящему среди храма на кафедре, поклоняется ему до пояса трижды. Архиерей благословляет его по главе трижды и читает над ним соответствующие данному чину молитвы, после чего возложив руку на главу его, возглашает: «αξιος», что повторяют трижды и певцы. На архидиакона или протодиакона возлагается при этом особый двойной орарь, на протоиерея — набедренник и золотой крест, если он прежде не был награжден ими, также и на игумена, а на архимандрита — палица, особый архимандричий крест с украшениями и, по обычаю Русской Церкви, со времен императора Петра Великого, митра. По окончании литургии на игумена и на архимандрита надевается мантия, у архимандрита мантия со скрижалями темно–красного или зеленого цвета и, если они назначаются настоятелями монастыря, то вручается жезл с произнесением соответствующего поучения. По такому же чину бывает и производство в игумена.

Точно также, но без чтения каких‑либо молитв, а лишь с возглашением «αξιος», возлагаются на священников знаки отличия, которыми они награждаются за усердную службу епархиальной властью или Архиерейским Синодом. Епархиальный архиерей имеет право наградить священника следующими наградами: набедренником, скуфьей и камилавкой фиолетового цвета, а Синод — золотым наперсным крестом, саном протоиерея или игумена, палицей, золотым наперсным крестом с украшениями и саном архимандрита. Со времени Московского Собора 1917—1918 гг. стали награждаться митрой и наиболее заслуженные протоиереи, чего прежде почти не было, а допускалось лишь со времен императора Петра Великого в виде исключения для весьма немногих, занимавших самое высокое положение.

7. Брак

Священное Писание, в книге Бытия, нам повествует об установлении брака еще в раю Самим Богом.

Христианский брак освящается Церковью и поэтому он есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и всею Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, как говорит св. ап. Павел (Еф. 5, 31—32), причем испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Исторически чин венчания развивался в Церкви постепенно. Литургисты указывают, что первоначально чин бракосочетания слагался постепенно и соединялся с литургией, так это продолжалось до IX‑X вв. Впоследствии заметно уже обособление, отделение чина бракосочетания от литургии, и возникает самостоятельное чинопоследование. Теперешний чин можно считать, что в основном он установился к XIII, XIV столетиям.

Браку предшествует оглашение, или публичное объявление о предстоящем совершении брака поименованных, которое совершается в храме в течение трех воскресных или праздничных дней подряд перед браком. Производящий оглашение при этом спрашивает, не известно ли кому каких‑либо законных препятствий к этому браку. По совершении оглашения и тщательном расследовании, на основании предъявленных документов и опросов если не окажется никаких препятствий, брак записывается в особую «обыскную книгу» с собственноручными подписями членов притча и поручителей по жениху и невесте (по два поручителя с каждой стороны), и после этого происходит самое священнодействие.

В виду того, что брак соединяется с торжеством, Церковь совершает его не во все дни года. Не разрешается совершение брака во все четыре многодневных поста: — Великий, Апостольский, Успенский и Рождественский, в кануны постных дней — среды и пятницы, в кануны воскресных дней и великих праздников. Также не совершается брак во всю неделю сырную, во весь период времени от Рождества Христова до Богоявления (25 декабря — 6 января) и во всю Светлую седмицу до недели св. Фомы. Самым приличным временем для совершения брака св. Церковь считает сразу после окончания литургии дабы брачующиеся принимали это св. таинство не пивши и не евши. Таинство брака предписывается совершать непременно в храме, в личном присутствии самих сочетавающихся и их поручителей–свидетелей. Каждый брак должен совершаться отдельно. Таинство брака совершает один иерей, а другие могут присутствовать при этом в ризах.

Священнодействие таинства брака состоит из двух частей: 1. обручения и 2. венчания.

Обручение

Последование обручения в требнике помещается отдельно от венчания, и прежде обручение и совершалось отдельно. Но в настоящее время венчание совершается тотчас же вслед за обручением. Перед началом обручения священник полагает на престоле перстни обручаемых — золотой и серебренный. Жених и невеста становятся на уготованном месте, обычно близ входных дверей, причем жених справа, а невеста слева. Священник, облаченный в епитрахиль и фелонь, выходит из алтаря через царские двери и полагает на аналогии среди храма Крест и Евангелие. Затем он трижды благословляет главы новоневестных и дает им возжженныя свечи, которые обозначают чистоту их жизни и свет благодати совершаемого таинства. Отсюда ясно, что второбрачным, как уже не девственным, подавать свечей не повелено. При этом полагается покадить на новобрачных, в подражание Товии, который, вжегши печень и сердце рыбы, дымом и молитвою отогнал демона, враждебного честным бракам. Начинается обручение обычным возгласом: «Благословен Бог наш…» после чего произносится мирная ектения с особыми прошениями о рабах Божиих, «ныне обручающихся друг другу». После ектении священник читает две молитвы обручения и совершает самое обручение жениха и невесты, произнося: «Обручается раб Божий, имярек, рабе Божией имярек, Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Произнося трижды эти слова, священник творит крест перстнем на главе сначала жениха, а потом точно также — невесты, и налагает перстни на четвертом пальце правой руки. Восприемник или поручитель, в просторечии «кум», трижды переменяет перстни, в результате чего невестин перстень, как залог остается у жениха, а женихов у невесты. Затем священник читает заключительную молитву, в которой просит благословить и утвердить совершенное им обручение, вспоминая при этом значение перстня, как оно видно в Священном Писании. После молитвы произносится краткая сугубая ектения с поминовением рабов Божиих, имярек, обручающихся друг другу, и тем обручение заканчивается. В настоящее время непосредственно вслед за обручением сряду совершается и венчание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литургика"

Книги похожие на "Литургика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аверкий (Таушев)

Аверкий (Таушев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аверкий (Таушев) - Литургика"

Отзывы читателей о книге "Литургика", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Юрий04.11.2020, 16:48
    одна из лучших!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.